1. Как злоупотребляют «предсказательством»

 

Как известно из астрологии (а тем, кто оценивает астрологию как шарлатанство, это же должно быть известно по ссылкам журналистов на работы А.Л.Чижевского (1897 — 1964) ), течение глобального исторического процесса и региональных исторических процессов некоторым образом обусловлено энерго­инфор­ма­ционными ритмами Космоса, и в частности, — периодичностью солнечной активности. Если отсчитывать время от 01.01.1991 г., то 31.12.2002 г. завершился «отрезок социального времени», включающий в себя приблизительно 11-летний цикл солнечной активности[1]. Это обстоятельство является естественно-природным основанием для того, чтобы осмыслить происшедшее в стране и в мире за эти годы, а также выявить и оценить возможности дальнейшего развития и избрать наилучшие из них для осуществления в жизни.

Так уж повелось, что изрядная доля разговоров на тему «о влиянии звёзд на судьбы Земли и людей» в последнее десятилетие начинается с воспоминаний о Нострадамусе и его центуриях-катренах. Чтобы не нарушать ставший привычным для многих подход к вопросу, мы обратимся для начала к материалу “«Андро­гин» уже родил. Что предрёк Нострадамус России в 2003 году?”, опубликованному на сайте Агентства Русской Информации — АРИ[2]. Публикация начинается так:

«Trop le ciel pleure. Androgyn procree.
Pres de ce ciel sang humain respandu,
Par mort trop tarde grand peuple recree,
Tard & tost vient le secours attendu.
(Nostradamus. Centuries, II, 45)

 

Удивительные пророчества “Центурий” Нострадамуса не одно столетие занимают умы людей во всём мире. Великий предсказатель средневековья создал загадку, которую человечеству предстоит разгадывать ещё не один век. Образы странной поэмы притягивают своей таинственностью, и смысл многих из них открывается людям внезапно и со всей опредёленностью, когда сбывается то или иное пророчество. И тогда люди вновь и вновь вчитываются в строки “Центурий”, стремясь предугадать дальнейший ход событий.

(…) Сегодня мы предлагаем трактовку … пророчества, которое также может иметь отношение к нашему времени. В 45 катрене Второй центурии мы читаем:

Небо слишком плачет (изобилует дождями). Андрогин (гермафродит) рождает.
Рядом с этим небом человеческая кровь разлита,
Через слишком позднюю смерть великий народ возродится,
Рано или поздно приходит ожидаемая помощь.

Что можно сказать об этом катрене, прежде чем мы перейдём к детальному рассмотрению его образов? Прежде всего то, что описанные в нём события не могут быть одномоментными, они явно растянуты во времени (пусть даже этот временной промежуток в историческом плане довольно небольшой). Уже сам по себе образ «плачущих небес» (во французском языке до сих пор «il pleure» — буквально: «плачется», означает «идёт дождь») созда­ёт впечатление какой-то тягучести. И тем более, когда речь идет об «обилии дождей», обычно имеется в виду какой-то сезон года или же целый год. С другой стороны, «возрождение великого народа», о котором говорится в третьей строке, также не может произойти в один день — ясно, что подобный исторический процесс обязательно займёт какое-то время. Поэтому мы можем предположить, что в образах сорок пятого катрена представлена некая последовательность событий, происходящих одно за другим на протяжении определённого отрезка времени. Нам осталось только определить, что это может быть за время».

На этом мы прервём воспоминания о Нострадамусе. И прежде чем приступить к рассмотрению трактовки его стихов на сайте АРИ, вспомним хорезмийского учёного Бируни, который задолго до рождения М.Нострадамуса[3] высказал своё суждение о злоупотреблениях астрологией и прочими предсказаниями в жизни общества — общества толпо-“элитарного”:

«Но это только тенета и сети, которые знахари расставили, чтобы уловить простых людей и подчинить их себе. Они добились того, что люди ничего не предпринимали несогласно с их мнением и пускались на какое-нибудь дело только по их предначертаниям, не советуясь с кем-либо другим, словно эти знахари, а не Бог — властители мира. Но Бог с ними рассчитается…», — цитировано по книге И.А.Климишина “Календарь и хронология” (Москва, «Наука», 1985 г., стр. 169) с заменой слов: «жрецы» на «знахари», поскольку описываемое Бируни соответствует деятельности знахарей, но не деятельности жречества; и слова «Аллах» на слово «Бог», поскольку в арабском языке слово «Аллах» обращает мысли к Тому же, к Кому в русском языке обращает мысли слово «Бог».

Памятуя высказанное Бируни, вернёмся к рассмотрению трактовки 45 катрена второй центурии в публикации на сайте АРИ:

«Что касается обильных дождей, то[4] вряд ли этот факт может безошибочно указать на конкретное время. Дождливые годы, приводившие даже к стихийным бедствиям — наводнениям, случались, наверное, во все века. И то, что минувшим летом из-за обильных осадков оказалась затопленной половина Европы, что небывалый паводок привёл к многим человеческим жертвам и материальным потерям, конечно же, могло бы стать предметом пророчеств Нострадамуса, однако не факт, что приведённый выше катрен повествует именно о бедствии 2002 года. Однако в первой же строке после упоминания о дождях следует ещё один очень странный образ — о рождающем «андрогине» (который в современном французском языке означает гермафродита). Что же имелось в виду под этим странным существом? «Androgenie», как явствует из довольно прозрачной этимологии этого слова, означает просто продолжение человеческого рода, рождение человека. Тем не менее «androgyn» — это не просто тот, кто даёт жизнь другой человеческой особи. Это тот, кто в состоянии это сделать один, без помощи партнёра. Это тот, кто рождает человека из самого себя и не из кого больше… Какие ассоциации напрашиваются здесь у современного человека? — Клонирование… Скандальный метод создания копий живых существ. И в данном случае — клонирование человека.

Именно в эти дни, в конце 2002 года все мировые агентства сообщили о беспрецедентном факте — о рождении девочки, которая является точной генетической копией своей 30-летней матери, гражданки США. Роженица, как утверждается, считалась бесплодной, и только опасный эксперимент по клонированию позволил ей произвести на свет дитя. Да, сомнения в том, что новорождённая действительно является клоном, ещё выражаются, однако руководители религиозной секты «раэлинов», поставившие запрещённый эксперимент, выражают готовность представить доказательства — ДНК ребёнка и матери, которые должны быть абсолютно идентичными. Думается, что, когда подлинность эксперимента будет доказана, факт рождения клона станет не менее громким событием для всего человечества, чем стихийное бедствие минувшего лета в Европе.

Итак, мы разобрали первую строку катрена, в котором явно представлена последовательность неких исторических событий. И, как мы видим, эта первая строка отражает уже свершившиеся факты — события уходящего 2002 года. Рождению клона «ан­дро­гином», как мы видим, действительно предшествовал обильный «плач небес» — как раз в период беременности участницы эксперимента. Так что перечисление этих событий в одной строке не случайно».

Далее авторы трактовки 45 катрена второй центурии Нострадамуса начинают по существу «каркать», т.е. накликивать беды, интерпретируя через Нострадамуса свои личные опасения в отношении будущего и властвующие над ними страхи либо заказные программы-«стра­шилки»:

«Так что же последует дальше? Именно этот вопрос, конечно же, нас занимает более всего.

Нострадамус упоминает о разлитой человеческой крови возле этих (плачущих?) небес. Возможно, речь здесь идёт о какой-то грандиозной авиакатастрофе, которая ещё предстоит. А может быть, местом «рядом с небом» у Нострадамуса являются просто горы… И тогда, возможно, во второй строке речь идёт ещё об одном уже свершившемся факте — о катастрофическом сходе ледника в горах Ингушетии, приведшем к «пролитию человеческой крови»[5]. Кстати, и обильные осадки в Европе, и катаклизм на Кавказе оказались результатом одних и тех же атмосферных процессов, так что упоминание о пролитой крови «рядом с этим (то есть плачущим) небом» может быть очень логичным».

Как видно из приведённого текста, с точки зрения авторов публикации на сайте АРИ каждая строка у Нострадамуса возможно означает одно, а может быть означает и что-то другое. Но при таком гадательном способе обоснования интерпретаций текстов ей же можно придать и ещё какое-то иное значение, о котором авторы публикации не догадались или о чём они не знают. И при этом, что именно в действительности подразумевается в каждой из строк с точки зрения Нострадамуса, — знает только он сам[6]; а что они значат на самом деле и насколько это объективно отличается от придаваемого им разными субъектами значения, — знает только Бог.

Тем же, кто не чует настоящей Жизни непосредственно (и в особенности Меры — матрицы возможностей бытия Мироздания и путей перехода из одних состояний в другие), вследствие чего без опоры на текст Нострадамуса не в силах высказать никакого предположения о будущем, лучше воздержаться от того, чтобы писать и тиражировать глупости, «притягивая за уши» к древнему тексту (тем более в переводе, который не может быть однозначным) известные им факты.

В частности, термин «андрогин» допускает понимание не только в качестве двуполого существа из плоти и крови (герма­фро­дита). Такое в жизни случается, но в двуполых биологических видах гермафродитизм — наличие половых признаков обоих полóв в одном организме — уродство, порок развития. К тому же, в силу различия генетических программ развития мужского и женского организмов и различий взрослых организмов в гормональной регуляции физиологии, реально гермафродиты в двуполых видах не способны ни к самостоятельному зачатию, ни к вынашиванию плода. Поэтому утверждение о том, что Нострадамус предсказал клонирование человека, о совершении которого СМИ сообщили в конце 2002 г., — ахинея; тем более, что клонирование — искусственный «кок­тейль» технико-технологических и биологических процессов, и родительница заявленного «клона» всё же — женщина, пусть и отягощённая проблемами с репродуктивным здоровьем, но не гермафродит в медицинском или фантастически-бытовом понимании этого термина.

Однако Нострадамус действительно употребил термин «андро­гин» в рассматриваемом тексте. И чтобы соотнести тексты Нострадамуса с реальной жизнью, надо понять, какое жизненное явление он мог иметь в виду. Для этого надо обратиться к истории и вспомнить, что в оккультной литературе многие термины являются иносказаниями-метафорами[7] и не только потому, что в её текстах речь идёт о знаниях и навыках, таимых «посвящёнными» от остального общества, или потому, что древние были якобы неспособны к абстрактному мышлению, которое позволяет рассматривать свойства и качества сами по себе в умозрительном отрыве от предмета, реально являющегося их носителем. Во многих случаях метафоричность носит вынужденный характер.

Метафоры оказываются одним из наиболее удобных средств для того, чтобы читателю (слушателю) дать понятие о некоторых явлениях. Для этого необходимо «перенести» определённые свойства тех явлений, о которых в действительности идёт речь, но образы которых в силу разных причин читателю недоступны в непосредственном восприятии, на другие явления, которые читателю известны или их образы доступны его непосредственному восприятию. И хотя доступные читателю явления как таковые не обладают свойствами тех явлений, о которых идёт речь в форме метафорического иносказания, но, снабдив их благодаря метафорам иными свойствами, читатель получает образные представления и понятие о тех явлениях, о которых в действительности идёт речь в тексте.

Так «перенос» определённых свойств одного явления на другое явление, этими свойствами не обладающее, позволят читателю сформировать некоторые образно-символи­чес­кие представления о явлениях, не доступных его непосредственному восприятию. Но в такого рода случаях прямое истолкование смысла метафор порождает заблуждения, хотя в каких-то других случаях и прямое, и иносказательное значение метафор могут иметь каждое свой смысл, возможно дополняя друг друга.

Одно из таких явлений, иногда вынуждающих к метафоричности повествования о нём, — коллективный дух (биополе) общества или биологического вида «Чело­век разумный». Действительно, их руками не пощупаешь, не каждый способен их учуять подобно бабе Яге[8], увидеть их в целом своим мысленным или иным взором, хотя каждый им сопричастен и является носителем каких-то их фрагментов.

Тем не менее общечеловеческий дух (коллективное биополе) существует, включая в себя всю информацию и алгоритмику, свойственную как мужскому, так и женскому полу. В силу последнего обстоятельства этот коллективный дух действительно обоеполый, т.е. «ан­дрогин». Но он — естественное здоровое явление в жизни биосферы Земли. И он действительно способен родить из себя самого иначе организованный (в информационно-алго­рит­ми­ческом смысле) коллективный дух будущего человечества Земли, в который он же вольётся как память о прошлом этапе эволюции человечества — этапе истории.

С чего авторы трактовки 45‑го катрена второй центурии Нострадамуса на сайте АРИ взяли, что речь идёт не об этом «андро­гине» и рождении им из себя самого иначе организованного коллективного духа будущего — преобразившегося — человечества? Такое рождение необходимо для разрешения нынешнего глобального биосферно-экологического и социального кризиса, предопределено Свыше и заложено в алгоритмику функционирования биосферы Земли, и потому оно объективно возможно.

Более того, с того момента как в Концепции общественной безопасности было выявлено, что всякий представитель вида «Че­ло­век разумный» может быть носителем четырёх различных типов организации его психики и определённо указано, что представляет собой человечный строй психики и что именно он — единственно нормальный для всех людей[9], можно считать, что у упомянутого ранее биополевого «андрогина» начались своеобразные «роды». А если без метафор — то началось преображение человечества — процесс, в котором каждый, — обладая свободой выбора, умом-разумом и хотя бы отчасти свободной волей, — может осмысленно соучаствовать или отказаться принять его в качестве объективной данности и смысла его собственной жизни как составной части нынешнего этапа глобального исторического процесса.

При этом всё здесь нами сказанное по поводу «андрогина» и его рóдов не требует «притя­гивания за уши» информации о клонировании человека, о вынашивании клона бесплодной женщиной, свойством обоеполости «андрогина» не обладающей. Потребовалось самое простое, доступное всем и каждому: не быть безчувственным к течению событий Жизни и осмысленно к ним относиться.

Соответственно сказанному остаётся сделать вывод, что авторы трактовки 45‑го катрена второй центурии — вне зависимости от того, понимают они, что сделали либо же не понимают, — осуществили двухходовую этически порочную комбинацию:

  • на перовом шаге они представили эпизод с «клонированием» в качестве иллюстрации осуществления пророчеств Нострадамуса безо всяких к тому оснований в реальной жизни, что по умолчанию настраивает психику многих на неизбежность автоматического исполнения всех других “пророчеств”, подаваемых от имени Нострадамуса;
  • на втором шаге в психику части читателей, закрепощённую на первом шаге мнением о неизбежности воплощения в жизнь «пророчеств Нострадамуса»[10], также под видом пророчеств они стали сгружать «страшилки».

Вне зависимости от того, выражают эти «страшилки» страхи в отношении будущего, властвующие над самими авторами трактовки катрена, либо в них выразился выполненный ими социальный заказ на эгрегориальную магию, но рассматриваемая трактовка представляет собой пример программирования коллективного безсознательного общества на воплощение в жизнь всяких бедствий.

В действительности ключом к пониманию перспектив являются не знания астрологии, текстов Нострадамуса, Откровения Иоанна (Апокалипсиса), китайской “Книги перемен” или чего-то ещё, почитаемого в обществе в качестве безусловных средств предсказания будущего или зашифрованных пророчеств, унаследованных от прошлых времён, которые якобы только надо понять, соотнеся с современностью. В конце XIX века русский историк В.О.Ключев­ский заметил: «Закономерность исторического явления обратно пропорциональна его духовности». Понимание смысла этого афоризма и есть ключ к сотворчеству человеком желательного для него будущего.

[1] Хотя начало и конец названного «отрезка социального времени» не совпадают с пиками солнечной активности, по которым отслеживаются её циклы астрономией.

[2] Адрес в интернете: http://ari.ru .

[3] Годы жизни Бируни: 973 — 1048.
Годы жизни Нострадамуса: 1503 — 1566.

[4] В цитируемом источнике стоит не «то», а «что».

[5] Вообще-то это событие при глобально-историческом масштабе рассмотрения настолько мелкое, что его не во всякий «мелкоскоп» разглядишь, хотя для тех, кто в нём пострадал и чьи родные и близкие погибли, оно же — трагедия, которая останется в их памяти на всю жизнь. Но это — другой масштаб рассмотрения.

Кто помнит точно, когда и где именно в середине 1990‑х в Японии было землетрясение и сколько жизней оно унесло? — а это было стихийное бедствие по своим масштабам и количеству жертв куда более мощное, нежели сход ледника в Кармадонском ущелье.

То же касается и обильного дождями лета 2002 г., что вызвало наводнения по всей Европе за пределами бывших границ СССР, которые повлекли за собой изрядный материальный ущерб и некоторое количество человеческих жертв. Оно тоже забудется в течение нескольких лет.

[6] Для того, чтобы понимать катрены Нострадамуса, надо в совершенстве владеть французским языком и его диалектами, а также латынью как языком Науки в том виде, какими они были в ту эпоху. Без этого систему иносказаний, построенную на ассоциативных грамматически и логически неформализованных связях разных слов, на употреблении отдельных слов и оборотов речи в редком для того времени или переносном смысле не то, что не расшифровать во многозначности её истинных и ложных (отвлекающих) смыслов, но даже и не увидеть.

Соответственно все переводы выражают смысл вольно или невольно порождённый переводчиком, и спектр смысла, свойственный переводу, может не совпадать со спектром смысла, передаваемого текстом на языке оригинала.

[7] От греческого metaphora — перенесение.

[8] Слова, знакомые многим с детства, часто встречающиеся в сюжете сказок: «Здесь Русский дух, здесь Русью пахнет», — про это.

[9] Об этом в настоящей работе далее, а также см. работы ВП СССР “От человекообразия к человечности”, “Диалектика и атеизм: две сути несовместны”, “Принципы кадровой политики: государства, «антигосу­дарства», общественной инициативы”.

Эти и другие упоминаемые в тексте работы представлены в интернете на сайтах: www.dotu.ru, www.kpe.ru, www.mera.com.ru, www.vodaspb.ru, некоторых других сайтах, на которые можно выйти, осуществив поиск по характерным для КОБ терминам (ключевым словам), а также распространяются на компакт-дисках в составе Информационной базы ВП СССР.

[10] 30.05.2003 г. в программе “Линия жизни” телеканала «Культура» выступал учёный-историк Игорь Всеволодович Можейко, более широко известный как писатель-фантаст Кир Булычёв (умер 05.09.2003). Кто-то из аудитории в студии задал вопрос о Нострадамусе и о соответствии течения жизни его «пророчествам». И.В.Можейко, отвечая участнику встречи, сообщил, что один из его друзей даже выучил старофанцузский язык, чтобы войти в существо вопроса и долго занимался Нострадамусом. Кроме того, в своём ответе И.В.Можейко обратил внимание аудитории на то, что Нострадамус почти нигде не указывает определённых дат. Названных им определённо дат во всех центуриях — всего шесть. Одна из них — предсказание им смерти тогдашнего Папы римского в 1605 г. Папа был уже в возрасте, узнав о предсказании Нострадамуса, вся Европа начала ожидать его смерти, но Папа умер только в 1612 г.

Эти два факта (отсутствие в подавляющем большинстве случаев у Нострадамуса определённых дат и несбывшиеся предсказания) И.В.Мо­жей­ко оставил без объяснений. Но пояснить эти два факт в контексте настоящей работы полезно.

Отсутствие в подавляющем большинстве случаев определённых дат проистекает из того, что время — вовсе не объективное явление в Мироздании, а выражения субъективных представлений людей о соотношении внутренних соразмерностей в течении различных материальных по их сути процессов. Один процесс, которому свойственна какая-либо периодичность, ощущается в качестве эталонного процесса и с ним соотносятся все прочие процессы, воспринимаемые как изменение состояния тех или иных объектов.

Соответственно такому ответу о сути времени система дат в истории основана на астрономическом эталоне времени («день да ночь — сутки прочь» +  периодичность смены времён года при движении Солнца по зодиакальному кругу и чередование лунных фаз). А социальное время во многом независимо от астрономического и в своём ощутимом выражении представляет собой последовательность социально обусловленных событий, многие из которых взаимно обуславливают друг друга. При этом воля и безволие множества людей способны ускорить и замедлить течение социального времени по отношению к астрономическому эталону. Если Нострадамусу было дано в некоторой форме ощущение течения социального времени в указанном смысле (а по сути — глобального исторического процесса в русле наибольшей вероятности самореализации каких-то одних событий из множества возможных, но разно­веро­ят­ных), то в его центуриях определённых дат мало потому, что в этом выразилось его ощущение определённой независимости течения глобального исторического процесса (социаль­ного времени) по отношению к астрономическому эталону, на основе которого строится вся система дат.

Неточность предсказания даты смерти Папы представляет собой выражение того, что оглашение прогноза-предсказания в обществе изменяет плотность распределения вероятности самореализации тех или иных определённых событий. Иными словами, если некогда Нострадамус верно учуял, что события текут так, что Папа римский умрёт в 1605 году, но не огласил бы в обществе своё предвидение, то Папа так и умер бы в 1605 г. Но оглашённое предсказание привлекло к себе внимание множества людей, которые не отнеслись безучастно ни к Папе, ни к факту предсказания его смерти в определённое время, в результате матрично-эгрегориальная алгоритмика общества изменилась так, что тогдашний Папа умер только в 1612 г.

В работах ВП СССР тема времени и приведённое воззрение обстоятельно рассмотрены в книгах: “Мёртвая вода”, “Диалектика и атеизм: две сути несовместны”; тема матриц возможностей, соотношения прогностики и управления рассмотрена в книгах “Мёртвая вода” и постановочных материалах курса “Достаточно общая теория управления” Санкт-Петербургского государственного университета, а также в аналитической записке 2000 г. “Матрица «Матрице» — рознь”, посвящённой анализу первого фильма из одноимённого американского сериала.

Кроме того, полезно знать о том, что, желая сломить волю покоряемой Европы к сопротивлению, третий рейх развернул целую кампанию по пропаганде «пророчеств» Нострадамуса, на основе комментариев текстов и переводов центурий в том смысле, который был желателен его верхушке.