11.2.1. Предпосылки

Раздела 11.2. Житейски «мудрый» «прагматизм-реализм» —
путь к глобальному фашизму

Как было показано в разделе 4.7, человечный тип строя психики — диктатура совести на основе веры Богу (а не веры в Бога), т.е. жизнь в диалоге с Богом при осознанном исполнении своей миссии в русле Божиего Промысла.

Соответственно позиция Пилата «Царство Истины никогда не настанет» и более «мягкая» позиция «Жаль только — жить в эту пору прекрасную / Уж не придётся — ни мне, ни тебе» — выражают уже свершившийся отказ индивида от следования в жизни — во всех без исключения случаях — совести, а так же и неверие его Богу, обетовавшему — неоднократно — людям жизнь в Царстве Правды-Истины, которую однако они должны построить сами в Божием водительстве.

По сути обе упомянутые выше позиции выражают отказ житейски «мудрого» «прагматика-реалиста» от даруемой ему Свыше на протяжении всего срока его земной жизни возможности стать человеком.

Но как было показано в разделе 8.7, вне зависимости от того, осознают этот факт сами фашисты либо же нет, фашизм целесообразен именно в смысле воспрепятствования каждому индивиду состояться в качестве человека — носителя человечного типа строя психики.

По сути своей эта цель — «мистическая» и проистекает из внесоциальных источников, а в пределах общества целью фашизации видится жажда власти в интересах достижения паразитического господства над обществом кланово-олигархических группировок, которых могут олицетворять наследственные или сменяемые «вожди», «национальные лидеры», «первосвященники», «имамы», типы, возводимые в ранг «совести нации» и т.п. Фашизм идеологически всеяден и потому может прикрывать эти цели любыми идеологиями, в том числе и праведными по их сути.

Поэтому позиция житейски «мудрого» «прагматизма-реа­лизма» создаёт предпосылки к фашизации общества, в том числе и в глобальных масштабах.