Так или иначе, интересующую идею всегда изучают. В нашей культуре изучение какого либо вопроса получило название – исследование – процесс выработки новых научных знаний один из видов познавательной деятельности. В своей полноте исследования бывают разные от микромира до макромира. Те кто занимается этим получили название исследователи и они являются движителем не только прогресса, но движителем развития мироощущений. От их представлений мироздания возникают концепции развития, парадигмы условий жизни.
В любом исследовании прежде, чем отвечать на какие бы то ни было вопросы, необходимо определить основные понятия. С точки зрения логики, понятием называют логическую мысль о предмете, отражение предмета в его существенных признаках. Правильное раскрытие понятия “эгрегор” по сути будет направлять ход всего дальнейшего исследования.
В отношении термина “эгрегор” существует множество различных трактовок. Десятки мнений, книг и прочих эзотерических и религиозных домыслов создали вокруг него мистический ореол, создающий трудности при изучении вопроса. Однако темы “эгрегоров” и “эгрегориальной магии” в управлении ноосферой представляет живой интерес.
Возникшее обсуждение эгрегориальной магии породило аналогичный по оглашению проект “Ноосфера и роль ГП”, а также размещенную на ресурсе аналитическую записку “Ноосфера и роль Глобального Предиктора в глобальном историческом процессе”. В рамках этих работ сообщество собрало большой объём информации об эгрегорах и ноосфере и было бы ошибкой повторять этот труд. В новом исследовании, опираясь на собранный материал, взяв максимум из проекта и аналитической записки, сосредоточиться на том, что ещё не делали. А именно:
● В раскрытии понятия “эгрегор” и связанных с ним выводов.
● В формировании гипотез с позиции МИМ.
● Находить доказательную базу в новых подходах изучения.
● Искать подходящие математические модели для описательной и прогностической деятельности.
По мере проведения исследования комплекс решаемых задач будет претерпевать некоторые изменения. Указанный выше перечень является лишь отправной точкой.
Данный проект превышает способности одного человека, даже малого коллектива может не хватить для завершения, поэтому мы не можем определить основной срок окончания проекта, но можем предположить промежуточный итог. Мы приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных идеей – управление в ноосфере эгрегориальным массивом.
В своём исследовании мы будем опираться на парадигму Материя-Информация-Мѣра (МИМ).
Чтобы исключить неуправляемые процессы и войны комментариев, типичные для одновременной вёрстки документа более чем двумя участниками, была предложена модель проведения совместных исследований. Которая будет в рамках данного проекта проходить проверку практикой и скорее всего, будет доработана по результату взаимодействия коллектива.
Общие сведения
Наименование | КОБАЛЬТ-эгрегоры |
Дата открытия | Сентябрь 2017 |
Срок реализации | 10 месяцев |
Цель | Формирование представления работы эгрегоров в ноосфере и создание абстрактной математической модели эгрегора для применения в вопросах матричного управления. |
Задачи | Публикация заметок на площадках проекта на тематику проводимого исследования Подготовка “бумажного” издания |
Состав работ | Поиск источников информации (книги, видео, статьи) Проведение первичной оценки Формирование структуры исследования (сетевая модель) Подготовка иллюстраций Подготовка заметок Публикация заметок Анализ мнений “зрителей” |
Кто нам нужен
Вне зависимости от роли, которую участник возьмёт на себя в рамках проекта, он должен ознакомиться с методическими документами и зарегистрироваться в составе рабочей группы.
Предложена следующая ролевая модель:
№ | Наименование роли | Задачи | Полномочия |
1 | Администратор площадки | Решение организационных и технических вопросов связанных с особенностями функционирования конкретной площадки. | ● наделение полномочиями пользователей; ● права администратора на инфраструктуру и прикладные подсистемы площадки |
2 | Модератор проекта | Контроль за соблюдением методических рекомендаций, формирование структуры исследования. | ● права на модерирование базы знаний |
3 | Исследователь | проведение исследования: | ● поиск источников информации; ● анализ источников информации; ● построение гипотез; ● проверка гипотез; ● подготовка иллюстраций; ● оформление публикаций; ● права, достаточные для публикации на одной из площадок. |
4 | Зритель | Обеспечить исследование своим комментарием и критическим мнением. | ● доступ к материалам базы знаний ● свободное комментирование всех этапов работы |
В рамках предложенной ролевой модели, любой желающий может выполнять сразу несколько ролей. За исключением функции модератора в рамках пилотного проекта.
Ссылки на ресурсы проекта:
● База знаний — архив всех материалов проекта
● Методика совместного проведения исследования (зеркало) — руководящий документ, описывающий структуру и порядок работы.
● Площадка КОБАЛЬТ — платформа для публикации рабочих материалов проекта