соборность

Коллективная психика, в которой выражается человечный тип строя психики множества личностей, на протяжении нескольких лет в материалах КОБ именуется словом «соборность». Соборность же в структуре коллективного духа человечества и его народов занимает иерархически наивысшее положение в смысле способности оказывать воздействие на течение событий, блокировать и поддерживать деятельность других эгрегоров и быть свободной от подчинённости её другим эгрегорам, поскольку представители соборности, пропуская при человечном типе строя психики через свою психику информационно-алгоритми­ческое наполнение прочих эгрегоров, таким образом входят в них, обладая наивысшим иерархическим статусом, либо по отношению к ним выступают в качестве управленцев — «менеджеров» и «про­грам­мис­тов».

Соборность может выступать в качестве средства поддержки оказания управляющего воздействия на эгрегор. Один из вариантов это настройка своего духа на вхождение в эгрегор и воздействие на него непосредственно в духе, опираясь либо на единоличные усилия или на ресурсы других эгрегоров, с которыми связана личность.

Соборность как тип эгрегора не нуждается в энерго-информационном “выдаивании” её участников с целью накачки эгрегора. Её энергетический баланс и информационно-алгоритмические процессы в ней строятся на иных принципах.

В соборной жизни нет места принципу «подчи­ня­ясь — подчиняй» («послушáясь — наставляй, наставляя — подчиняй»), осуществляемому путём подавления и искажения психической деятельности окружающих хоть своей волей индивида, хоть через ретрансляцию индивидом некой эгрегориальной алгоритмики и информационно-энергетической мощи. Принцип «подчиняясь — подчиняй» подавляет волю и ограничивает восприятие Жизни и разум людей, оказавшихся под его властью вольно или невольно.

Человек, веруя Богу и стараясь удерживать себя в непосредственном сокровенном диалоге с Ним по Жизни:

  • во-первых, должен поддерживать своей волей (т.е. порождение соборности и приобщение к ней без наличия у человека воли невозможно) и подвластными ему ресурсами деятельность других людей, если находит, что они — со своей стороны — тоже стараются действовать в русле Божиего Промысла;
  • и во-вторых, должен способствовать вхождению в соборность других людей, действующих в пределах границ попущения Божиего; должен способствовать их вхождению на этих же принципах — своеволия в русле Божиего Промысла в меру искреннего понимания Промысла каждым из них, однако, не подавляя и не извращая волю других, доверяя Богу течение событий в их и в своей личной жизни, а также и течение событий в общественной жизни своего народа и человечества, в которую каждый вносит свой вклад.

Соборность открыта всем для вхождения в неё, но каждый из числа этих «всех» должен сам прилагать к тому усилия.

Человек не может быть невластным над самим собой: быть властным над самим собой — это его первейшая этическая обязанность перед другими людьми и Богом. Иными словами, если человек не обрёл навыков самообладания или утрачивает самообладание, то он в такие периоды его жизни не вполне человек (т.е. по существу недочеловек, если не осознаёт этого факта).