Приоритеты обобщенных средств управления

В работе “Алгоритмика перехвата управления внутри организаций и общественных институтов” изменение структуры объекта управления было отнесено мною ко второму (информационно-алгоритмическому приоритету). Также было высказано мнение что подобные меры следует относить к третьему (технологическому/описательному) приоритету.

Перейти для ознакомления к совместной работе

  • Первый приоритет – мировоззренческий или методологический. Мировоззрение закладывается в детстве через формирование образов. На начальном этапе мировосприятие ребенка подобно нашему восприятию потока воды, который видится нам целостным, несмотря на наличия в нем разночастотных участков пространства (турбулентностей, завихреней, участков с различной скоростью движения). Со временем ребенок учится различать и выделять участки информационного потока различной частоты (неоднородности). Этот процесс произходит на основе памяти (вследствие повторяемости тех или иных явлений, попадающих в область восприятия ребенка, формируется банк данных внутренних образов, представлений о реальности) и в ходе жизнедеятельности автоматизируется, переход я на безсознательные уровни психики. Таким образом, в дальнейшем, в процессе жизни человек склонен в большей степени действовать изходя из своих представлений о реальности, нежели базироваться на оценке реального положения вещей.
  • Второй приоритет информаиоцнно-алгоритмический связан с выстраиванием уже существующих образов (представлений) в определенную последовательность (алгоритм), что определяет иерархичность объектов (образов), а также позволяет выстроить совокупность смежных элементов в структуру. Алгоритмику развернутую в пространстве можно охарактеризовать как структуру. Алгоритмику развернутую во времени можно охарактеризовать как сценарий/программу – если она направлена в будущее и как историю/хронологию, если она направлена в прошлое.
  • Третий приоритет связан с описанием существующих фактов и их последовательностей (алгоритмов), что позволяет передать информацию другим людям в виде готовых образов/структур/сценариев. Усвоение готовых образов/структур/сценариев достигается посредством процесса копирования образов/алгоритмов и не требует понимания, поэтому зачастую осуществляется на безсознательных уровнях психики. Обратной стороной процесса передачи готовых образов/алгоритмов является безсознательная фиксация системы образов в неизменном положении, что может вести к изкаженному восприятию действительности, зачастую в интересах создателя образа.

Добавить комментарий