Социология и педагогика

Ориентировочное время чтения: 10 мин.
 
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:
Введите ваш E-mail:

Достаточно общая теория управления — мера осознанного восприятия и осмысления управления как такового. Она необязательна для индивидов управленцев-практиков, чьи бессознательные уровни психики достаточно хорошо справляются с моделированием, выбором и осуществлением возможностей управления. Но она необходима для восстановления и обеспечения единства бессознательного и сознательного в процессах управления, каковыми являются все события жизни человека. Те же, кому она неприемлема, могут жить с той мерой единства и рассогласования сознательного и бессознательного, какая «сама собой» сложилась в их психике.

В настоящем издании представлена вторая редакция Достаточно общей теории управления (ДОТУ) с дополнениями и уточнениями в версии 2003 г., а также и поясняющие её материалы, включённые в Приложение.

Предлагаемая вниманию читателя версия второй редакции ДОТУ отличается от версий прошлых лет содержательно включением в её состав раздела, посвященного методу динамического программирования, поскольку этот метод представляет собой наиболее краткое алгоритмическое выражение достаточно общей теории управления; а кроме того, на его основе удобно рассмотреть взаимосвязи теории управления с общефилософской проблематикой естествознания, обществоведения и психологии, без чего не всегда возможен корректный выход из области разговоров на темы управления в практику управления. Кроме этого, в предлагаемой вниманию читателя версии второй редакции ДОТУ в текст некоторых разделов добавлено освещение вопросов, ранее остававшихся в умолчаниях, исправлены замеченные опечатки и неточности, а также в некоторых местах изменена стилистика.

Всякая вещь есть форма проявления
беспредельного разнообразия.

К. Прутков

Читать книги на официальном сайте Внутреннего Предиктора (ВП) СССР  — dotu

Постановочные материалы учебного курса

Предлагаемый вниманию читателя курс ни в чём не соответствуют образовательным стандартам РФ, будь то образовательные стандарты общеобразовательной либо высшей школы.

Однако, если исходить из того, что назначение науки — решать разнородные проблемы, с которыми сталкиваются люди, культурно своеобразные общества и человечество в целом, то обилие проблем, унаследованных от прошлого, генерация новых и их усугубление — это основание полагать, что исторически сложившиеся обществоведческие дисциплины неадекватны жизни как таковой. И потому не-адекватны жизни как таковой и требования образовательных стандартов в области обществоведения — как в общеобразовательной, так и в высшей школе. Поэтому следование образовательным стандартам в области обществоведческих дисциплин — продолжение политики формирования неадекватного миропонимания учащихся школ и студентов вузов, и как следствие — воспроизводство потенциала проблем, бедствий и катастроф на будущее.

Поэтому мы сочли за благо написать в свободной манере и опубликовать постановочные материалы альтернативного стандартным учебного курса «Основы социологии».

В курсе принята сквозная нумерация глав, иллюстраций, приложения.

Аналитический сборник по вопросам педагогики

Рабочие материалы к выработке Стратегии реформы системы образования

  • Предисловие
  1. Наша эпоха и образовательные проблемы людей
  2. Освоение психологических практик создания делового настроения либо репетиторство учителей-предметников?
  3. Главный изъян сложившейся системы образования
  4. Научает ли школа навыку чтения?
  5. Семья, школа, общество
  6. Историческая наука и человеко-общество-ведение: взаимосвязи
    1. Введение в тему
    2. Споры об учебнике истории
    3. Каким должен быть «объективный» учебник истории?
      1. Поиск критериев объективности
      2. «Лакирование» прошлого, «очернительство» и «объективность» на основе достоверных фактов
      3. Категории, лежащие в основе объективности исторической науки
      4. Главное свойство исторического процесса
      5. Предъистория и начало истории нынешней глобальной цивилизации
    4. Историческая наука и человеко-общество-ведение
  7. Учебник “Введение в обществознание” как выражение профанации педагогами своего долга перед учениками и обществом
    1. “Обществознание” и естествознание
    2. Введение в гуманизм: в ложный и в истинный
    3. Что делает с человеком обучение в российской школе?
    4. Кто из людей есть настоящий человек в Жизни?
    5. Что человеку нужно?
  8. Выводы по главам 6 и 7
  9. Главный жизненный навык — искусство диалектики познания и созидания

Настоящая работа раскрывает роль семьи в жизни общества и её значение для государства с точки зренияКонцепции Общественной Безопасности. В книге уделено много внимания внутренним проблемам в жизни современной семьи и способам их разрешения, вопросам построения дружной, крепкой семьи. Описаны принципы взаимодействия государства и семьи, нацеленные на взаимные помощь и укрепление, а также предложены государственные меры для этого.

Данная работа рекомендуется учителям и преподавателям средних, средне-специальных учебных заведений и ВУЗов.

Работа будет полезна учащимся старших классов, студентам и всем, кому ещё предстоит принять участие в строительстве своей семьи.

Работа рекомендуется всем государственным служащим, особенно в области образования и исполнительной власти, а также всем, кто не безразличен к вопросам построения здоровой семьи и здорового общества на её основе.

Рабочие материалы: К вопросу о выработке государственной политики поддержки института семьи
в процессе общественного развития.

  1. Споры об учебнике истории
  2. Каким должен быть «объективный» учебник истории?
    1. Поиск критериев объективности
    2. «Лакирование» прошлого, «очернительство» и «объективность» на основе достоверных фактов
    3. Категории, лежащие в основе объективности исторической науки
    4. Главное свойство исторического процесса
    5. Предъистория и начало истории нынешней глобальной цивилизации
  3. Историческая наука и человеко-общество-ведение

Настоящая аналитическая записка продолжает разсмотрение преподавания и изучения в общеобразовательной школе истории и обществоведения, к чему мы приступили в аналитической записке 2004 г. “ Историческая наука и человеко-общество-ведение: взаимосвязи”. Поэтому для понимания некоторых вопросов, оставленных в умолчаниях в настоящей записке, следует ознакомиться с названной предъидущей аналитической запиской.

2.1. “Обществознание” и естествознание
(легенда о Диогене)
2.2. Введение в гуманизм: в ложный и в истинный
(как избежать повтора Чернобыля)
2.3. Что делает обучение в российской школе с человеком?
2.4. Кто из людей есть настоящий человек в Жизни?
(кратко о типах строя психики)

Продолжение аналитической записки «Учебник “Введение в обществознание” как выражение профанации педагогами своего долга перед учениками и обществом», раздел 2.5

Настоящая аналитическая записка продолжает разсмотрение преподавания и изучения в общеобразовательной школе истории и обществоведения, к чему мы приступили в аналитических записках 2004 г. “Историческая наука и человеко-общество-ведение: взаимосвязи” и “Учебник «Введение в обществознание» как выражение профанации педагогами своего долга перед учениками и обществом” (разделы 2.1 — 2.4). Поэтому для понимания некоторых вопросов, оставленных в умолчаниях в настоящей записке, следует ознакомиться с названными предъидущими аналитическими записками

9 апреля 2003 г. Санкт-Петербургская газета «Смена» опубликовала открытое письмо президенту России «Надо спасать школу!». Из него можно узнать, что госчиновники плохо управляют системой образования: составили плохие учебные программы; поставили учителя в зависимость от себя и принуждают его к фальсификации высоких отчётных показателей успеваемости школьников; а в действительности школьники и выпускники невежественны, и когда они вырастут и начнут работать, то от их невежества будет страдать всё общество. И после всех сетований предлагается: «Необходимо разработать систему аттестации и организации работы школьных кадров, которая обеспечила бы административную независимость школьных администраторов от чиновников и в то же время свела бы к минимуму возможность их административного давления на преподавателей», — что остаётся понимать, как предложение подчинить школу «обеспокоенной общественности», поскольку государственным чиновникам авторы «открытого письма» не доверяют.