Разрешение проблем национальных взаимоотношений в русле Концепции общественной безопасности

Посвящается 100-летию выхода в свет работы И.В.Сталина «Марксизм и национальный вопрос»

 

О ликвидации системы эксплуатации «человека человеком» во многонациональном обществе

Предлагаемая вниманию читателя работа дополняет работы ВП СССР «О расовых доктринах: несостоятельны, но правдоподобны», «От корпоративности под покровом идей к соборности в Богодержавии»  и «Смута на Руси: зарождение, течение, преодоление…». Поэтому, настоящая работа не во всём удовлетворяет принципу самодостаточности для понимания некоторых затрагиваемых в ней тем, вследствие чего подразумевает, что читатель должен ознакомиться с названными и с некоторыми другими работами ВП СССР, на которые в тексте есть ссылки.

Внутренний Предиктор СССР
07 января 2011 г. — 30 сентября 2012 г.
Уточнения и дополнения:
15 ноября 2012 г. — переработан раздел 4,
в другие разделы добавлены иллюстрации
и комментарии.

1. Мнения государственной власти о национальных взаимоотношениях в постсоветской Россионии и действительность

Президент РФ Дмитрий Медведев изменил повестку последнего в 2010 году заседания Госсовета, состоявшегося 27 декабря: «… я считаю правильным изменить сегодняшнюю повестку дня, чтобы сказать о том, без чего не может быть никакого будущего ни у нас, ни у наших детей, может быть, о главном национальном приоритете, без которого не может развиваться нация, о важнейшей задаче и для Государственного совета, для государственных структур, без решения которой невозможно сохранение и развитие самого государства. Это общее дело, в которое на практике включены миллионы наших людей, включены все мы на бытовом, общественном, политическом Читать дальше …

2.1. Сталинское определение термина «нация»

Ставшее практически общепринятым в науке СССР и постсоветской РФ определение нации как социального явления дал И.В. Сталин в работе «Марксизм и национальный вопрос»[1]. Приведём полностью раздел I названной работы, озаглавленный «Нация», а не только саму формулировку сталинского определения этого термина, поскольку формулировка представляет собой итог — запечатлённой в тексте — диалектической процедуры познания[2]: постановки вопросов и нахождения ответов на них в реальной жизни, а осваивать диалектику необходимо всем для того, чтобы стать свободными. «Что такое нация? Нация — это, прежде всего, общность, определённая общность людей. Общность эта не расовая и не Читать дальше …

2.2. Сталинское определение нации и социальная действительность: нации, народы, региональные цивилизации

Прежде, чем обратиться к рассмотрению проблематики, которую обществоведческая наука обязана была осветить после выхода в свет цитированной работы И.В.Сталина, но так и не осветила почти за 100 лет, обратимся к сталинскому определению нации, чтобы пояснить некоторые скрытые в нём умолчания. Это необходимо, чтобы неоднозначность их понимания перестала быть помехой делу гармонизации национальных взаимоотношений в стране и в мире. Прежде всего в пояснении нуждается вопрос об общности экономической жизни, экономической связности нации. И.В.Сталин дал определение нации в тот исторический период развития глобальной цивилизации, когда все исторически сложившиеся к тому времени нации Читать дальше …

2.3. Становление национальных культур и формирование межэтнических границ

Культура это — вся информация и алгоритмика, которая не передаётся от поколения к поколению в готовом к употреблению виде на основе генетического механизма биологического вида[1]. Культура — явление, свойственное достаточно развитым биологическим видам[2], а не только человеку. Личностная культура — та часть культуры общества, которую воспринял индивид, плюс к тому его собственные наработки. Модификация культуры в течении истории (её развитие и деградация) — своего рода «интеграл» по времени от всей совокупности личностных наработок и потерь, в том числе и потерь возможностей развития. — Таковы взгляды на явление культуры в Концепции Читать дальше …

2.4. Межэтнические войны и послевоенный режим в некотором смысле «мирного сосуществования»

В эпоху до возникновения государств конфликты соседствующих племён и народов были обусловлены стремлением занять территорию соседей или её часть для осуществления на ней собственной хозяйственной деятельности и жизни на постоянной основе. Причинами, толкавшими к стремлению захватить территорию соседей, были либо избыточная численность собственного населения по отношению к достигнутому уровню отдачи исторически сложившейся хозяйственной системы, либо изменение природно-географических условий (в том числе и вследствие хозяйственной деятельности — своей собственной или же кого-либо из соседей) в результате чего отдача исторически сложившейся хозяйственной системы резко упала и стала недостаточной по отношению к численности Читать дальше …

2.5. Диаспоры как социальное явление, образование и варианты взаимоотношений с обществами пребывания и родиной

12.11.2007 г. в «Комсомольской правде» было опубликовано интервью директора (с 1989 г.) Института этнологии и антропологии им. Н.Н.Миклухо-Маклая РАН[1], главы комиссии Общественной палаты по вопросам толерантности и свободы совести Валерия Александровича Тишкова (родился в 1941 г.), озаглавленное «Диаспоры должны сохранять культуру, а не захватывать власть». В нём есть такой фрагмент: «— Андрей Георгиев, Петербург. Вам не кажется, что в последнее время национальные диаспоры стали инструментом защиты этнической преступности? Например, после событий в Кондопоге они решали: выдавать убийц или не выдавать? У нас вроде бы закон един для всех. — Я один из первых возмутился Читать дальше …

2.6. Нравственно-психологическая подоплёка национальных взаимоотношений

Без уяснения изложенного выше в разделах 2.1 — 2.5 понимание проблематики собственно национальных взаимоотношений в жизни многонационального общества и человечества в целом невозможно. Кроме того, проявления национального (а также и религиозного) своеобразия во взаимодействии с иным национальным (или религиозным) своеобразием в жизни человечества и региональных цивилизаций — это вопросы религиозно-нравственно обусловленной психологии личности, социальных групп, народов. И потому нам снова необходимо определиться в терминологии. «Толерантность» и «политкорректность», пропагандируемые приверженцами буржуазного либерализма в качестве нормы жизни и основы «мультикультурализма» (культуры многонационального общества), по своей сути представляют собой запрет на выявление пороков Читать дальше …

3.1. Антисоветско-антирусский миф Запада и историко-политическая действительность СССР и постсоветской Россионии

Раздел 3.1 будет посвящён фактам жизни. Он не имеет прямой связи с проблематикой национальных взаимоотношений, но необходим в структуре настоящей работы потому, что после 1991 г. уже выросло несколько поколений, не имеющих личных впечатлений от жизни в СССР, чьи представления о ней формируются ложью недобросовестных: 1) авторов учебников истории, 2) составителей общеобра­зо­ва­тель­ных программ по литературе[1], 3) деятелей телевидения и 4) кино. Поэтому фактологию советского прошлого необходимо соотнести с современностью, поскольку без этого не понять, вследствие чего возникли проблемы, как их разрешать, и как их невозможно разрешить. Сейчас «десталинизаторы»[2] от буржуазного либерализма, церковно-официального «православия» Читать дальше …

3.2. О ликвидации эксплуатации «человека человеком»

В действительности суть Советской эпохи не сводится к «тоталитаризму» якобы КПСС, к невостребованности и подавлению творческого потенциала множества одарённых людей, хотя было и это[1]. Но те «тоталитаризм» и невостребованность талантов меркнут на фоне постсоветского тоталитарного правового нигилизма чиновничества и предпринимателей и невостребованности не только тех или иных талантов и гениев персонально, но и невостребованности десятков миллионов так называемых «простых людей». Это прямое следствие политико-экономической практики буржуазного либерализма: одно из свойств либерально-рыночной экономики — она массово производит «экономически избыточное» население. «Экономически избыточное» население действительно объективно избыточно по отношению к исторически складывающейся Читать дальше …

3.3.1. Большевистская национальная политика на основе истолкования «мраксизма» в Сталинскую эпоху

  Союз Советских Социалистических Республик (СССР) от постсоветской Россионии и прочих государств прошлого и настоящего в период руководства партией и страной В.И.Лениным и после него И.В.Сталиным отличался тем, что основой его внутренней и внешней политики была социолого-экономическая теория — марксизм-ленинизм. Наличие теории — даже при всех пороках «мраксизма» — обеспечивало достаточно единообразное понимание целей государственной политики, путей и средств их достижения как в обществе, так и на всех уровнях и во всех ветвях «вертикали власти». Соответственно этому системообразующему принципу государственности СССР соотнесение реальной жизни общества с теорией было нормой политической Читать дальше …

3.3.2. Национальные взаимоотношения в СССР: практика и итоги после краха СССР

Однако те мнения, которые высказывал И.В.Сталин о положении дел в СССР и о проблематике строительства социализма и коммунизма во многонациональной стране, далеко не во всём соответствовали действительности. Основные причины этого в том, что: во-первых, он изъяснялся в терминологии марксизма, в которой изначально не было слов для именования и описания ряда явлений, которые объективно наличествовали в обществе, а смысловая нагрузка ряда терминов была либо недостаточно точной для выявления и разрешения проблем общественного развития, либо была взаимоисключающе неоднозначной; во-вторых, Советская Россия и СССР — изначально проект глобального надъиудейского предиктора, проводящего свою политику Читать дальше …

4. Исторически реальный интернацизм и отношение к нему в обществе

Ранее в разделе 3.2 мы привели подборку цитат из Библии, в которой нашёл своё выражение проект порабощения человечества от имени Бога. Именно эта доктрина «Второзакония-Исаии» является наиболее экстремистской в аспекте построения глобальной системы эксплуатации «человека человеком» и безжалостного уничтожения всех, кто с нею не согласен, а равно — «никчёмных», т.е. всех тех, кто не может найти в ней себе дела, угодного заправилам и хозяевам системы. И вследствие принципов её злоумышленного построения еврейско-иудейское сообщество[1] изначально было создано авторами этого глобально-поли­ти­чес­кого проекта в качестве ядра его носителей и распространителей. Соответственно и «рассеяние Читать дальше …

5. «ЛГБТ»-сообщество и интернацизм

Для иллюстрации главы размещена картина “Избиение младенцев” – (Cornelis Cornelisz Van Haarlem)   В обществе уже на протяжении нескольких  десятилетий культивируется точка зрения, согласно которой: «Гомосеки — никому вреда не несут, силой они никого не заставляют в «опу долбиться» , всё по собственному желанию. А вот гомофобия — это болезнь, очень серьёзная, и опасная для общества, потому идиоты ею болеющие — несут опасность для жизни и здоровья других, мало ли что взбредёт в больную голову, сегодня они геев мочат, завтра евреев, негров, мусульман, мало ли до чего они ещё дойдут Читать дальше …

6. Культура и личность

Излагаемое в настоящем разделе касается всех без исключения культур и каждого индивида персонально, т.е. исключений нет, хотя в каждой национальной или конфессионально обусловленной культуре и любой субкультуре излагаемое далее может находить своё специфическое выражение. Для понимания излагаемого в настоящем разделе, необходимо, во-первых, досконально знать ДОТУ, включая раздел «Процессы в суперсистемах», во-вторых, прочувствовать и выработать собственное осознанное представление о личностно-эгрегориальном взаимодействии. Чтобы облегчить решение второй задачи, в состав настоящей работы мы включили Приложение «Порождение индивидами коллективной психики (эгрегоров) и взаимодействие личности и эгрегоров». Из изложенного ранее должно быть понятно следующее: Проблема Читать дальше …

7. Пояснение к разделу 6: Для некоторых из тех, кто работы ВП СССР читает, но не приемлет

В связи с выявлением и констатацией в разделе 6 факта уникальности иудейско-еврейской культуры, её информационно-алгоритмического превосходства над иными толпо-«элитарными» культурами, прежде всего в аспекте подчинения национальных толпо-«элитарных» культур глобальной политике осуществления библейского проекта, — многие легкомысленные верхогляды, не желающие утрудить себя тем, что предложено в преамбуле к разделу 6, будут утверждать, что в этом разделе ВП СССР саморазоблачился в качестве периферии надъиудейского предиктора — глобальной надъиудейской концептуальной власти, поскольку признал объективный факт превосходства иудейско-еврейской культуры и евреев над всеми прочими культурами и народами. Поэтому для таких «бандерлогов» поясняем особо: ВП Читать дальше …

8. Тенденции: «самотёк» и управление ими

Суть этого раздела можно выразить в четырёх фразах: 1. Кадры решают всё. 2. «Кадры» всех легальных и криминальных отраслей деятельности зачинает, рождает и воспитывает семья. 3. Если семья будет зачинать, рождать и воспитывать детей в диалоге с Богом в русле Промысла, то в жизни общества всё придёт в лад. 4. Реализация этой возможности зависит от понимания, желания и воли взрослых членов семьи, по отношению к которым политика государства, работа системы образования и деятельность СМИ — внешние фоновые обстоятельства. Далее пояснения. Подраздел 8.1. Откуда что берётся Историческое прошлое, жизненный опыт современников и Читать дальше …

8.2. С чего начинается Родина? — Благословите женщину и помогите ей стать Женщиной и Матерью…

Дав одному из своих фильмов название, использованное нами как фрагмент заглавия этого раздела[1], С.С.Говорухин указал на важнейшее обстоятельство жизни общества, но тему он, к сожалению, не раскрыл. Поэтому вернёмся к завершающим абзацам раздела 6. Там было высказано утверждение, что творческий потенциал одинаково свойственен и мужчинам, и женщинам, но реализуется он по-разному. Статистически чаще творческий потенциал мужчины реализуется большей частью непосредственно в решении тех проблем, с которыми его сводит жизнь. Статистически чаще творческий потенциал женщины в разрешении проблем внесемейного характера — в силу того, что она мать и в этом качестве Читать дальше …

8.3. А что я один могу сделать?

Пока же поколение «Василис» и «Февроний» Премудрых не выросло и не стало Матерями, чьи дети и внуки успешно разрешат проблемы развития Руси и глобальной цивилизации; пока представители государственной и бизнес-власти продолжают вести страну путём биологической, нравственно-этической и социокультурной деградации вступающих в жизнь новых поколений, делая всё это в русле библейского проекта порабощения человечества от имени Бога и укрепления режима криптоколонизации; пока подавляющее большинство взрослого населения вследствие полученного ими воспитания и образования — политически недееспособная толпа (как лояльные власти, так и оппозиционеры), — встаёт вопрос: А что делать простому человеку, который Читать дальше …

Приложения 1. Порождение индивидами коллективной психики (эгрегоров) и взаимодействие личности и эгрегоров

Приложение представляет собой раздел 4.8 работы ВП СССР «Основы социологии» с незначительными стилистическими изменениями. Можно догадаться о том, что, если психика индивида представляет собой информационно-алгоритмическую систему, то лю­ди порождают информационно-алгоритмические системы, компонентами которых являются личностные психики каждого из них, просто в силу того, что представляют собой некоторую общность, в пределах которой протекают процессы обмена энергией, информацией, алгоритмикой. Вопрос только в том, на какой материальной основе складываются информационно-алгоритми­чес­кие системы надличностного уровня, порождаемые множеством личностных психик. Один из носителей коллективной психики людей — памятники культуры. Согласитесь, что если мы читаем некий древний Читать дальше …

2. Семья в системе жизненных ценностей 16-17-летних подростков, проживающих в мегаполисе

  Цветкова Н.А., кандидат психол. наук, директор психологического консультативного центра «СемьЯ». Антонова Л.И., аспирант Московского психолого-социального института.   Постановка задачи исследования. В настоящее время институт семьи в России претерпевает период интенсивных изменений и характеризуется резким падением числа долгосрочных брачных отношений и числа детей, воспитываемых в стабильных полных семьях. Чтобы преодолеть эту тенденцию в будущем, приостановить рост разводов и воспитание детей вне брака, необходимо понять, что российская молодежь думает о семье, каково отношение молодых людей к браку, совместной жизни и детям. В этой связи целью проведенного нами эмпирического исследования являлся поиск Читать дальше …