О психологической подоплёке личности и её целенаправленном изменении.

 

24 августа, 2003

Книга представлена в раcширенной редакции (добавлены гл. 10. «О культуре общения» — текст одноимённой аналитической записки 2003 г. с добавлениями и уточнениями; и приложение 2 — предсмертное письмо Н.И.Бухарина И.В.Сталину).

Книга посвящена раcсмотрению вопроса о взаимном соответствии «больших идей», на основе которых организуется жизнь общества, и психологической подоплёки личностей, живущих в этом обществе; а также вопросу о приведении психологической подоплёки в соответствие Жизни и жизненно состоятельным идеям.

Корпоративность — объединение индивидов для осуществления коллективными усилиями их личных целей, не осуществимых в одиночку и потому ставших на какое-то определённое время для них вынужденно общими или взаимно дополняющими, достижение которых представляется им возможным в течение ограниченных сроков — в пределах продолжительности жизни каждого из них (возможно, что по принципу «чем быстрее и полнее — тем лучше»).

Как известно из астрологии (а тем, кто оценивает астрологию как шарлатанство, это же должно быть известно по ссылкам журналистов на работы А.Л.Чижевского (1897 — 1964) ), течение глобального исторического процесса и региональных исторических процессов некоторым образом обусловлено энерго­инфор­ма­ционными ритмами Космоса, и в частности, — периодичностью солнечной активности. Если отсчитывать время от 01.01.1991 г., то 31.12.2002 г. завершился «отрезок социального времени», включающий в себя приблизительно 11-летний цикл солнечной активности. Это обстоятельство является естественно-природным основанием для того, чтобы осмыслить происшедшее в стране и в мире за эти годы, а также выявить и оценить возможности Читать дальше …

 «Закономерность» в понимании этого термина, сложившемся в науке за последние 200 — 300 лет, это — предсказуемая повторяемость результата при естественном или искусственном воспроизведении условий, в которых этот результат уже наблюдался. Соответственно такому пониманию термина «закономерность» удел астрологии — не более, чем прогноз энерго-информацион­но­го природного фона, обусловленного: конфигурацией расположения космических тел, составляющих Солнечную систему, относительно «сферы неподвижных звёзд» (созвездий зодиакального круга); своеобразием влияния положения каждого из тел системы в комбинации с другими телами на биосферу Земли и людей. На этом фоне, действительно однозначно обусловленном ритмикой Космоса, разворачивается исторический процесс, Читать дальше …

Главным всеобще зримым событием начала прошедшего 12-летия был скоротечный распад Советского Союза в период с 18.08.1991 по 25.12.1991, что стало результатом целенаправленной политики, проводимой с середины 1980‑х гг. режимом М.С.Горбачёва и его кукловодами как доморощенными, так и зарубежными. И хотя распад СССР открыл пути для протекания многих общественных процессов как на бывшей его собственной территории, так и в остальном мире, однако мы ограничимся рассмотрением преимущественно тех явлений общественной жизни, которые локализованы в нынешних границах России. Прежде всего, необходимо отметить, что толпо-“элитарный” характер статистически преобладающей в обществе этики (взаимоотношений людей), выражающей Читать дальше …

Названное обстоятельство обязывает к безотлагательным разработке и осуществлению по полной функции управления Стратегии отрезвления России, в которой должно быть место и личной инициативе понимающих проблему людей, и деятельности государства. Далее не может считаться терпимым сложившееся к настоящему времени положение, когда: большинство населения выпивает с разной частотностью и интенсивностью, не задумываясь о прямых и косвенных последствиях своих выпивок ни для самих себя, ни для окружающих, ни для потомков; ненавидит при этом спившихся и спивающихся, создающих им в жизни разного рода проблемы и неудобства, почитая достойным смерти каждого спившегося; и только меньшинство Читать дальше …

Речь пойдёт не о множестве мелких идей представителей толпы, которые в предшествующем разделе были охарактеризованы в качестве носителей безыдейности, по отношению к идеям общественной в целом и глобальной значимости. Речь пойдёт о «больших идеях», которые стали основой функционирования различных общественных институтов и более или менее ярко выражали и выражают себя в политике государства помимо сопутствующего им в политике своекорыстия, недобросовестности и непрофессионализма чиновников, подчас затмевающих идеи и вытесняющих их из реальной политики в область культовых деклараций и обещаний, адресованных остальному обществу. Вокруг этих идей формируются субкультуры общества, в которых Читать дальше …

Наиболее чувствительные к происходящему и обеспокоенные будущим представители российской “интеллектуальной элиты” тоже чувствуют и осознают в некоторых формах бесперспективность опоры на «большие идеи», унаследованные от прошлого. Отсюда и возникают декларации и призывы, подобные манифесту «Проектного комитета», опубликованному 10.12.2002 на сайте “Русского журнала”: «Проектный комитет — инициатива граждан, компетентных в вопросах внутренней и внешней политики, для подготовки России к конкуренции и обороне. Проектный КОМИТЕТ — сообщество экспертов, реально практикующих в корпоративных, научно-общественных и государственных институтах. Граждане требуют от властей последовательного курса на безопасность и эффективность в условиях свободы, систематический отпор Читать дальше …

Экзотерическая культура нынешней глобальной цивилизации во всех её региональных и национальных модификациях такова, что духовная жизнь личности (её «внутренний мир»), оказывается недоступной для непосредственного восприятия не только остальных людей, но и для бодрствующего сознания самой личности, поскольку бодрствующее сознание занято восприятием общего всем «внешнего мира» (в восприятии подавляющего большинства — исключительно вещественного, лишённого духа, т.е. физических полей) или неподвластных воле личности потоков информации (ощущения тела, внутренние монологи, видéния и т.п.), всплывающих из Читать дальше …

Однако пока для подавляющего большинства населения Земли главным в их жизни представляется деятельность в общем всем «внешнем мире», направленная на преобразование вещественных объектов с целью стяжания и потребления потому, что им кажется, будто бы именно она (а точнее — достигнутый ими спектр потребления) определяет качество их жизни. Кроме того, люди, даже если они и не понимают, то всё же чуют, что коллективная деятельность, в которой они соучаствуют, обеспечивает им более высокое качество жизни (в смысле стяжа­ния и потребления вещественных объектов, характера и условий труда), нежели они смогли бы достичь Читать дальше …

 Алгоритм («механизм») подмены соборности «Соборность» — слово, практически не употреблявшееся во времена существования СССР, когда развитие культуры и науки было полностью под контролем соответствующих отделов ЦК КПСС и КГБ, публично культивировавших материалистический атеизм. Тогда пользовались терминами «коллективизм», иногда добавляя к нему эпитеты «советский» или «социалистический». В обиход политического лексикона русского языка слово «со­борность» стало повторно проникать только в конце 1970‑х — начале 1980‑х гг. по мере того, как патриотически обеспокоенная часть интеллигенции (особенно художественно-твор­чес­кой — гу­ма­нитарной) и примкнувшей к ней прочей “общественности” стала “сме­леть” и, выражая своё разочарование достижениями реального Читать дальше …

Толпо-“элитарная” культура такова, что в ней есть возможность сконструировать (или нечаянно породить) информационно-алгоритмическое ядро эгрегора, которое втянет в него помимо их воли и понимания происходящего более или менее широкое множество людей подобно тому, как водоворот втягивает в себя предметы с поверхности воды. Соборность же в отличие от такого рода эгрегоров порождается исключительно её участниками так, как об этом было сказано ранее: Человек, веруя Богу и стараясь удерживать себя в непосредственном сокровенном диалоге с Ним по Жизни: во-первых, должен поддерживать своей волей (т.е. порождение соборности и приобщение к ней без Читать дальше …

 Настоящая глава представляет собой текст аналитической записки ВП СССР «О личностной культуре общения», написанной в июле 2003 г. с некоторыми изменениями и добавлением таблицы 4 и поясняющего её текста. К настоящему времени материалы Концепции общественной безопасности (КОБ) составили уже целую библиотеку. С ними в том или ином объёме в России ознакомились порядка сотни тысяч человек, многие из которых пришли к мнению, что КОБ в её развитии представляет собой именно то, что необходимо нашему обществу и человечеству в целом для выхода из нынешнего криза и обеспечения дальнейшего бескризисного развития. Вследствие их политической Читать дальше …

Если попросить кого-нибудь нарисовать схему информационных потоков в процессе общения двух людей, условно обозначаемых «А» и «Б», то большинство нарисует что-то подобное показанному на нижеследующем рисунке. Но приведённый рисунок и ему подобные имеют право на существование только в качестве иллюстрации иллюзии, порождаемой Я-центрич­ным мировоззрением и Я-центричным способом миропо­нимания субъекта, осознанно воспринимающего своими органами чувств только овеще­с­т­влённую часть Мироздания и не задумывающегося о полевых (духовных) носителях информации как об одной из составляющих Жизни. На рисунке всё однозначно соответствует именно этому: Читать дальше …

Встречаются рассуждения, по смыслу аналогичные следующим: «53. Православие благословляет армию… В армию приходят для того, чтобы убивать, чтобы научиться убивать. Тот, кто любит, — убивать не умеет. Здесь нельзя будет прикрыться тем, что вы боретесь за справедливость, убивая других как бы “в любви” к людям. Это — великая ложь. Когда любят, больно не могут сделать другому. Так если православие благословляет армию, так не это ли рабство пред тьмою?! Это впрямую противоречит истинам Любви»[1]. Это из наставлений Сергея Анатольевича Торопа, — более известного под именем Виссарион, — основателя и главы Читать дальше …

Запись сделана по трансляции радио “Свoбода” 5 марта 1993 г. (возможно, текст представляет собой вторичный перевод с итальянского, поскольку прочтению письма в эфире предшествовали ссылки на публикацию в одном из итальянских журналов)  10 декабря 1938 Весьма секретно, лично, прошу никого другого без разрешения Иосифа Виссарионовича Сталина не читать. Иосифу Виссарионовичу Сталину 7 страниц + 7 страниц докладная записка. Иосиф Виссарионович, пишу это письмо, как возможно последнее предсмертное своё письмо. Поэтому прошу разрешить писать мне его не смотря на то, что я арестант, без всякой официальности, тем более, что его пишу Читать дальше …