21.4.2. Идеалы и их воплощение в жизнь: алгоритмика социальных преобразований

 

Однако оглашение тех или иных идеалов само по себе не ведёт к их автоматическому воплощению в жизнь ни мгновенно, ни в какие бы то ни было определённые либо не определённые сроки.

Причины этого в том, что жизнь общества в режиме, отличном от тех или иных идеалов (пусть даже и признаваемых его достаточно широкими слоями), объективно обусловлена статистикой нравственно-психологических типов, свойственных этому обществу, которые формируют психодинамику общества и выражаются в ней и в результатах её работы.

Образ жизни, — тот который есть, — представляет собой выражение нравственно обусловленной алгоритмики психики всех членов этого общества, той алгоритмики, которая реально действует, а не той, которую люди приписывают сами себе в своих самооценках[1]; то же касается и верноподданных экспертных оценок состояния и перспектив общества, заказываемых всеми толпо-«элитар­ны­ми» режимами[2].

Эта обусловленность качества жизни психодинамикой, выражающей статистику нравов и этики, находит выражение в поговорке: «И рады бы в рай, да грехи не пускают».

Поэтому воплощение в жизнь любых идеалов требует изменения реальной статистики нравственно-психологических типов в этом обществе. Поскольку нравственно-психоло­ги­чес­кий тип (тип строя психики) личности во многом формируется исторически сложившейся культурой общества и его субкультурами на протяжении перехода от младенчества ко взрослости, а в толпо-«эли­тар­ных» культурах подавляющее большинство взрослых не способно к дальнейшему самообразованию и самовоспитанию в силу угнетения и извращения процесса их личностного становления в детстве и в юности (а в ряде случаев — со времени, предшествующего зачатию[3]), то изменение статистики требует изменения культуры (рассматриваемой как информационно-алгорит­ми­чес­кая система), вбирающей в себя множество личностей. Иными словами задача приведения свойственной обществу статистики нравственно-психо­ло­гических типов в соответствие тем или иным идеалами требует соответствующей политики, т.е. осмысленных действий — как государственности, так и заинтересованной политически активной общественности.

И только в результате такого рода осмысленных целенаправленных действий, если они находят отклик в жизни, — в обществе может возникнуть спустя некоторое время статистика нравственно-психоло­ги­чес­ких типов, которая породит образ жизни общества, выражающий ранее провозглашённые определённые идеалы.

Сказанное касается воплощения в жизнь общества любых идеалов (целей политики): как идеалов свободной жизни всех в Царствии Божием на Земле, так и «идеалов» того или иного рабовладения, осуществляемого теми или иными способами каким-либо меньшинством в отношении большинства в национальных, региональных, глобальных масштабах. И как заметил в своих записках римский император-философ Марк Аврелий (121 — 180 гг., император со 161 г.), «безумие думать, что злые не творят зла».

Любой образ жизни общества представляет собой выражение исторически сложившейся статистики нравственно-психологических типов, свойственной этому обществу.

Переход к любому иному образу жизни возможен только как результат соответствующего изменения этой статистики вследствие целенаправленных волевых усилий расширяющегося множества людей — приверженцев этого образа жизни.

Общая алгоритмика осуществления такого рода изменения статистики нравственно психологических типов в обществе включает в себя действия, относимые ко всем шести приоритетами обобщённых средств управления / оружия[4] и достигает успеха, если опирается на объективные закономерности всех шести групп, которым подчинена жизнь индивидов, семей, социальных групп, культурно своеобразных обществ и человечества в целом. Конкретно же алгоритмика преобразований включает в себя:

  • пропаганду в обществе определённых идеалов, которые, однако, в толпо-«элитарных» обществах вовсе не обязательно совпадают с действительными намерениями концептуально властных зачинателей социальных преобразований[5] (в толпо-«элитарных» культурах скрыть действительные намерения, возможно неприемлемые для общества, за приемлемыми для него провозглашаемыми идеалами-лозунгами — задача идеологической власти[6]);
  • ДЕЙСТВИЯ МНОЖЕСТВА ЛЮДЕЙ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРИВЕДЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ ПСИХИКИ КАЖДОГО ИЗ НИХ В СООТВЕТСТВИЕ С ПРОВОЗГЛАШАЕМЫМИ ИДЕ­АЛАМИ, — это главное, поскольку из этого проистекает ещё более важное — ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩИХ ПОКОЛЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ЭТИМИ ИДЕАЛАМИ;
  • пропаганду методов, которые гарантируют (либо якобы гарантируют — в случае толпо-«элитаризма») воплощение пропагандируемых идеалов в жизнь, а фактически — пропаганду реорганизации общественных институтов так, чтобы их деятельность автоматически вела к осуществлению действительных (в условиях толпо-«элитаризма» вовсе не обязательно публично декларируемых) намерений концептуально властных зачинателей реформ;
  • реорганизация и создание с нуля недостающих общественных институтов в соответствии с этими намерениями;
  • действия реорганизованных и созданных с нуля общественных институтов, направленные на воплощение этих намерений в жизнь;
  • защиту соответствующей политики и её деятелей от политики и стихийного саботажа идейно убеждёнными противниками этих намерений[7] и их пособниками, чьё противодействие политике может носить более или менее не осознаваемый ими характер, поскольку проистекает из автоматизмов их бессознательных уровней психики. В каких-то случаях защита политики и политических активистов может выражаться в целенаправленном уничтожении идейно убеждённых носителей иных идеалов и их пособников — как сознательных, так и действующих на основе автоматизмов бессознательных уровней психики; в более мягких вариантах им могут быть запрещены те или иные виды деятельности или они могут изолироваться от общества на более или менее продолжительное время либо высылаться за границу.

[1] «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его» (Лука, 6:45). Но то же самое касается и всей прочей деятельности — как индивидуальной, так и коллективной.

[2] Эксперты выдают оценки несостоятельные — либо вследствие своей неполноты (умолчаний о социально значимых явлениях), либо вследствие заведомой лживости, проистекающих из задачи «онаучить» политику режима (т.е. придать ей наукообразное обоснование и видимость жизненной состоятельности).

[3] Поскольку в толпо-«элитарных» культурах создаются условия, работающие на обеспечение стабильности толпо-«элитаризма» в преемственности поколений: см. четыре условия, обеспечивающие эксплуатацию «человека человеком» (раздел 20.2 в настоящем томе), и три принципа, на которых строится система образования для рабов в толпо-«элитар­ных» культурах (раздел 19.3.1 — том 5, либо раздел 10.6.4 — том 3 настоящего курса).

[4] Об обобщённых средствах управления / оружия см. раздел 8.5 настоящего курса (том 2).

[5] В данном контексте смысл термина «социальные преобразования» подразумевает любой из двух вариантов: либо эволюцию исторически сложившегося образа жизни в ходе реформ, либо революцию, уничтожающую исторически сложившийся образ жизни и обязывающую к построению почти с нуля нового образа жизни. И эволюция, и революция могут в общем случае рассмотрения быть осуществлены с целью развития либо с целью обеспечения деградации культурно своеобразного общества.

[6] Функция идеологической власти — облечь порабощающую по своему характеру концепцию в такие идеологические формы, в которых она предстала бы во мнении людей благообразной и потому приемлемой, в которых концепция не вызвала бы отторжения, а тем более — целенаправленного активного противодействия внедрению концепции в управленческую практику вплоть до выработки и воплощения в жизнь альтернативной ей концепции. Соответственно этой функции идеологическая власть — неотъемлемый атрибут толпо-«элитарных» культур. Она не нужна, если действительные намерения носителей концептуальной власти и их умолчания совпадают с открыто пропагандируемыми идеалами. Более обстоятельно см. раздел 8.5 (том 2 настоящего курса).

[7] А так же и саботажа действительными приверженцами провозглашённых идеалов: в случае, если пропагандируемые идеалы не совпадают с действительными намерениями зачинателей реформ, то деятельность, направленная на воплощение в жизнь провозглашённых идеалов, представляет собой саботаж и вредительство по отношению к деятельности, направленной на воплощение в жизнь оставшихся в умолчаниях действительных намерений.