Речь пойдёт не о множестве мелких идей представителей толпы, которые в предшествующем разделе были охарактеризованы в качестве носителей безыдейности, по отношению к идеям общественной в целом и глобальной значимости.
Речь пойдёт о «больших идеях», которые стали основой функционирования различных общественных институтов и более или менее ярко выражали и выражают себя в политике государства помимо сопутствующего им в политике своекорыстия, недобросовестности и непрофессионализма чиновников, подчас затмевающих идеи и вытесняющих их из реальной политики в область культовых деклараций и обещаний, адресованных остальному обществу.
Вокруг этих идей формируются субкультуры общества, в которых представители толпы откликаются на те или иные знаковые слова, образы-символы и ритуальные действия, а представители соответствующих “элит” более или менее внятно способны изложить идеи как той субкультуры, приверженцами которой являются они сами, так и отчасти идеи субкультур, которые они порицают.
При этом между представителями “элит” и толпы в каждой субкультуре есть некоторое взаимопонимание на основе общности для тех и других знаковых слов, образов, символов, культовых ритуалов и примитивизированного до утраты ими жизненной состоятельности выражения этих идей в общедоступном культовом мифе. Кроме того в силу исторического развития общества и его субкультур и переплетения в психике одних и тех же людей идей, не всегда совместимых друг с другом в жизни общества, носителями этих субкультур и идей (хотя бы отчасти) в одно и то же время могут быть одни и те же люди.
Основные идеи такого рода, унаследованные от прошлого Россией наших дней, это:
- вероучения библейских церквей имени Христа и вероучения других традиционных для России в эпоху империи религиозных культов (ислама, иудаизма, буддизма), которые исповедовало подавляющее большинство населения империи;
- марксизм, которого люди в своём большинстве не знают и не понимают, вследствие чего в сознании подавляющего большинства его знаковым заменителем стало слово «коммунизм», единообразного понимания сути и способов осуществления которого в обществе тоже нет;
- идея «гражданского общества» — корпорации индивидуалистов на основе формально-юридических процедур буржуазной “демократии” и хозяйства частнокапиталистического типа.
Кроме этого, в последнее десятилетие проявили себя реликты и некоторые идеи, воспринятые Россией извне. К этой категории принадлежат:
- языческие вероучения многобожия[1] народов России глубокой древности (реликты), которые не содержат в себе какой-либо определённой социологической доктрины, применимой к обществу численностью в несколько десятков миллионов человек, проживающему на огромной территории;
- философско-религиозные, мистические традиции Индии, Тибета, Китая, Японии, привлекающие к себе людей посредством свойственных им психологических практик (разного рода йоги[2]) и боевых искусств, освоение которых требует и освоения соответствующих личностных культур мироощущения и миропонимания;
- расово-националистические идеи с тенденцией к нацизму и расовой нетерпимости в своих крайних проявлениях, представляющие собой внутрироссийское эхо гитлеризма и расизма капиталистических стран Запада (их носителями являются некоторые русскоязычные сторонники возрождения имперских традиций России) и реликтовый нацизм эпохи перехода от родоплеменного строя к рабовладельческому (свойственный для некоторой части евреев и представителей[3] неславянских народов России (чеченцев, татар), а также и для некоторой части тех славян, которые пытаются внести в современность свою реконструкцию древнеславянского многобожия и идолопоклонства эпохи, предшествующей крещению Руси).
Для целей настоящего повествования значимо не содержание каждой из перечисленных «больших идей», а возможности для общества на основе каждой из них решать две задачи, исторически реально неразрывно связанные друг с другом в нашу эпоху:
- Формирование психики личности так, чтобы:
► личности в совокупности образовывали внутренне бесконфликтное общество;
► и это качество обеспечивалось в преемственности поколений.
- Управление научно-исследовательской и хозяйственной деятельностью (производной от научной в смысле технико-технологической обусловленности хозяйства достижениями науки) так, чтобы всё это было в ладу с биосферой Земли и Космосом. Эта задача может иметь три модификации:
► построение техносферы и системы глобального хозяйства, не подавляющих и не разрушающих биоценозы Земли и гарантированно покрывающих свойственные обществу в такого рода культуре потребности в разнородной продукции;
► построение качественно иной культуры, в которой Человек, освоив потенциал развития своей духовности и телесности, жил бы в биосфере Земли и в Космосе, будучи свободным от необходимости поддерживать техносферу и соответствующее ей хозяйство в качестве средства защиты от давления на него природной стихии;
► построение биосферно-допустимых техносферы и системы глобального хозяйства как основы для построения в последующем культуры и образа жизни, свободных от техносферы и хозяйства (или как вариант — параллельное течение процессов обуздания техносферы и выработки культуры, свободной от неё).
Решение этих взаимно связанных задач глобального масштаба (т.е. охватывающих всё человечество) — это то, что необходимо для преодоления нынешнего российского кризиса, поскольку российский кризис — локальное проявление глобального кризиса в развитии человечества.
Соотносясь с названными неразрывно связанными задачами, рассмотрим выше перечисленные «большие идеи».
Реликтовые идеи разноплемённого многобожия в древности не стояли перед проблемой управления коллективной деятельностью ни вообще, ни в сфере ведения хозяйства общества в целом, поскольку производство было основано большей частью на единоличном труде[4]. Соответственно племенные “божки” (эгрегоры) и их служители не могут «договориться» друг с другом в том числе и о том, как вести глобальное хозяйство на основе объединения единоличного труда множества людей в технологических процессах техносферы всего человечества, требующих труда коллективного.
Религиозно-философские и мистические традиции, воспринятые из стран немусульманской Азии, более внимания уделяли и уделяют «внутреннему миру» человека, нежели управлению процессами, порождёнными в общем всем «внешнем мире» единоличной и коллективной деятельностью людей. Поэтому для управления научно-техническим прогрессом и экономикой общества они тоже не актуальны в своей экзотерической составляющей (т.е. открытой всем). Если же в их эзотерической составляющей (предназначенной исключительно для посвящённых, представляющих собой меньшинство общества) и имеются какие-либо знания и навыки такого рода, то глухая стена между эзотерической и экзотерическими ветвями этих культур, а также специфика организация психики высоко посвящённых эзотеристов и толпы не посвящённых экзотеристов исключают возможность использования такого рода эзотерических знаний даже в том случае, если они где-то и сокрыты.
Подтверждением этому является пример Японии, Южной Кореи, Китая, которые предпочли перенять финансово-экономические теории Запада для того, чтобы на их основе восполнить соответствующий вакуум идей и навыков в своих экзотерических составляющих культуры[5].
Кризис общественно-экономического развития Северной Кореи (КНДР) на основе идей Чучхе[6], которые в своей экзотерической составляющей представляют бессодержательные лозунги-заклинания толпы на безусловную подвластность вождю и носителям эзотеризма правящей партии[7], которые якобы знают и умеют всё, что необходимо для обеспечения управления жизнью общества[8], — также показатель бесплодности восточно-азиатского эзотеризма в решении прикладных задач управления наукой, хозяйственной деятельностью общества, и главное — задачи воспитания новых поколений более близкими к идеалу человека, нежели им предшествующие.
Националистические идеи с тенденцией к нацизму и расовой нетерпимости в своих крайних проявлениях[9] вне зависимости от их культовой окраски и адресации тем или иным социальным группам в современном мире представляют собой явление не самостоятельное — опекаемое и направляемое «мировой закулисой». Вследствие этого они являются средством канализации в русле сценариев «мировой закулисы» искусственно мифологизированного (т.е. весьма далёкий от реальности жизни) протеста и неприятия существующего порядка наиболее подавленной в своём личностном развитии частью толпы «простонародья» и некоторой части “элиты”.
При подходе к проблемам большой политики[10] носителям националистических и откровенно нацистских идей свойственно рабовладельческое мнение:
В случае прихода к власти они намереваются принудить работать на себя силой, подкупом и страхом как разработчиков теорий и практик, так и носителей теоретических прикладных знаний и практических навыков, которые в современной культуре человечества представляют собой порождение других (а не нацистских) культур и субкультур.[11]
Будучи искренне приверженными этому принципу и убеждёнными в его практической осуществимости, они (носители националистических идей) не обеспокоены расширением и углублением своего собственного миропонимания и развитием на этой основе социологии в целом и её прикладных отраслей, в частности: психологии (как теорий, так и работоспособных методов-практик), педагогики и экономических теорий. В силу этого двоякого обстоятельства[12] они обречены быть подчинёнными столь ненавистной им «мировой закулисе» и (при сохранении безчувственно-безумной верности своим националистически-нацистским идеалам) способны работать только в каких-то её политических сценариях, преимущественно в качестве средства разрушения исторически сложившегося общественного устройства, блокирования неприемлемых для «мировой закулисы» тенденций развития общества и выдержки его под гнётом диктатуры нацизма в течение некоторого времени (исторически непродолжительного) до начала осуществления в этом обществе какого-то иного политического сценария.
Что касается ранее выделенной первой группы «больших идей» (традиционных для российской империи культовых вероучений; марксизма, неоправданно отождествляемого с коммунизмом; идей гражданского общества на основе буржуазной демократии индивидуалистов и частнокапиталистического хозяйства), то исторически реально именно они привели человечество к нынешнему глобальному биосферно-экологическому и социальному кризису, одним из проявлений которого является распад СССР и неблагоустроенность жизни подавляющего большинства населения на его территории. И соответственно, на их основе преодолеть глобальный и региональные кризисы не удастся.
Дело в том, что библейское вероучение о жизни людей на Земле в обществе себе подобных представляет собой доктрину построения глобальной расистской “элитарно”-невольничьей цивилизации путём скупки мира на основе надгосударственной международной мафиозно организованной корпоративной иудейской монополии на ростовщичество (и как следствие — их же монополии на котировку, т.е. на установление цен и соотношения цен на всё и вся; в ХХ веке к этому добавилась и информационная власть на основе юридической концепции «персональных авторских прав» и мафиозной манипуляции ими[13]).
Этот глобальный политический проект не способен освободиться от принципиально свойственной ему порочности — расизма (еврейского, антиеврейского и прочих), ростовщического мафиозного паразитизма, злоупотреблений разнородной властью как со стороны библейской системы, так и со стороны порождаемых ею разнородных оппозиций себе самой. В результате всего этого технико-технологический прогресс, — включающий в себя биосферно-недопустимые технологии и технику, — обгоняет под властью библейской культуры нравственно-этическое и в целом духовное развитие человечества.
Духовное же развитие в целом блокируется в библейской культуре возведением в ранг богооткровенных истин разрушительных по отношению к природе Земли и сути человека норм нравственности и поведения, что представляет собой разновидность хулы на Бога; причём в церквях и синагогах — хулы культовой.
Этот проект породил капитализм западного типа, который на определённой стадии развития — ради финансово-экономической выгоды, а по существу ради достижения большей гибкости и эффективности в управлении — выразил и отчасти воплотил в жизнь идею гражданского общества, свободного от идеологического и ритуального диктата дорогостоящих церквей в его экзотерической культуре. В этой экзотерической культуре (культуре для всех) развиваются фундаментальные и прикладные научные дисциплины, включая и теории управления хозяйственной деятельностью на микро- и макро- уровнях. При этом экзотерическая составляющая культуры некоторым образом обслуживает эзотерическую составляющую библейской культуры[14], поддерживаемую на Западе и в России раввинатом и регулярным масонством.
Соответственно этому обстоятельству публичная экономическая наука Запада представляет собой «теории для клерков», а не теории реального управления для хозяев. Эзотерическая составляющая культуры управления экономикой на микро- и макро- уровнях на Западе представляет собой совокупность практических навыков и теоретически не формализована, что исключает утечку её содержания в публичную экзотерическую науку, доступную всем; а в публичной науке Я-центричное миропонимание и корысть частного собственника (плюс к тому налагаемые культурой и «общественным мнением» «табу» на рассмотрение некоторых проблем) блокируют возможности порождения в публичной экономической науке адекватных жизни в целом и хозяйственной практике, в частности, теорий.
Публичная (экзотерическая) экономическая наука Запада, импортируемая ныне всеми прочими странами мира, предназначена для порождения автоматизмов реакции множества клерков на финансово-экономические ситуации и управление хозяйственной деятельностью обществ на этой основе в русле политики, проводимой библейской «мировой закулисой»[15]. Эзотерическая же культура управления хозяйственно-потребительской деятельностью общества на Западе воспроизводится на клановой основе и на основе неформального посвящения топ-менеджеров (высших руководителей) в практику управления фирмами и банками макроуровня мирового хозяйства и хозяйств регионов и достаточно крупных в территориальном отношении государств.
В силу этих особенностей социологии и культуры управления Запада для России, — единственной из числа больших промышленно развитых стран не имеющей укоренившейся системы макроэкономического управления на основе деятельности ростовщических кланов, — импорт публичных социально-экономических западных теорий не только бесполезен, но и вреден вследствие их неадекватности реальной экономике и, в особенности, — экономике России[16]. Это одна из причин невозможности осуществления в России идеала гражданского общества по западному образцу.
Ещё одна причина состоит в том, что для того, чтобы эти публичные теории Запада заработали в России в общемировом режиме, необходима наследственная система кланов — носителей эзотерической теоретически неформализованной традиции управления на макроуровне экономики. Времени на становление такой системы ни История как таковая, ни «мировая закулиса» России не отпустили.
Такое отношение «мировой закулисы» к России объясняется тем, что идея гражданского формально демократического общества на основе частнокапиталистической системы хозяйствования это — та идея, которую «мировая закулиса» с конца первой половины XIX века если и поддерживает, то только вынужденно, причём исключительно — в границах некой более широкой системы «взаимных скреп и противовесов», дополняя ею какие-то другие политические сценарии. А в своей глобальной стратегии она её приговорила к искоренению, поскольку в ней невозможно сдержать гонку безсмысленного потребления и частного обогащения, разрушительных как для общества, так и для биосферы Земли, что представляет реальную опасность и для «мировой закулисы».
На замену этой идее в середине XIX века был предложен марксистский псевдо-коммунизм. Но чтобы «мировая закулиса» сохранила свою безраздельную внутриобщественную власть над людьми и в условиях порождаемого ею государственного рабовладения, «коммунизм» на идеологической основе марксизма предполагал культ атеизма и культовую экзотерическую социологию, реально непригодную для решения задач управления делами общества и его хозяйственной деятельностью, в частности[17].
Поскольку исторически реальный традиционный ислам был сведён социальной “элитой” к обязаловке ритуальной дисциплины и приспособлен к поддержанию толпо-“элитарной” организации жизни общества на основе избирательного прочтения и перетолковывания Корана и Суны[18] (одно из крайних проявлений этого в России — деятельность лидеров “независимой Ичкерии” и неспособность остального населения Чечни поставить свою зарвавшуюся “элиту” на место), то мусульманская цивилизация не воспользовалась ключами[19], содержащимися в Коране, к выходу из культуры толпо-“элитаризма” и разноликого рабовладения в культуру человечности.
В силу этого традиционно исламские общества перенимают техносферу и публичную науку, порождённые в библейской цивилизации, включая и социально-экономические теории, выражающие как идеи гражданского общества на основе частнокапиталистической системы хозяйствования, так и идеи марксистского псевдокоммунизма, о несостоятельности которых говорится во многих работах ВП СССР.
В традиционно мусульманских странах, где есть устойчивые в преемственности поколений “элитарные” клановые системы, порождённые Западом теории гражданского общества и экономики частнокапиталистического толка отчасти обеспечивают управляемость хозяйства на макроуровне, но не в соответствии с кораническими идеалами, а в русле библейской доктрины скупки мира иудеями; т.е. только усугубляя глобальный кризис.
В России же концептуально безвластный традиционный ислам[20], сведённый к механической ритуальной дисциплине, не может быть основой для разрешения кризиса ныне, как не смог он быть такого рода основой в период до 1917 г.
Хотя буддизм, бывший традиционным вероисповеданием части населения империи до 1917 г., представляет собой одну из разновидностей религиозно-философских и мистических традиций, ныне вторично воспринимаемых Россией из стран немусульманской Азии (о чём было сказано ранее), в связи с его традиционностью для России необходимо прямо указать на некоторые события прошлого. В период царствования Александра II и Александра III в формах буддизма восточно-азиатский эзотеризм уже пытался оказать своё влияние на течение истории России через клан Бадмаевых, представители которого в двух поколениях пользовались уважением и доверием обоих названых императоров: в частности крестник императора Александра III врач П.А.Бадмаев в 1893 г. представил на имя своего крёстного политико-философский трактат, ориентированный на включение Монголии и Тибета в состав Российской империи[21]. Это влияние проникшей к императорскому двору ветви буддизма было утрачено в царствование Николая II.[22]
В силу неразвитости в традиционном буддизме культуры управления коллективной деятельностью и хозяйственной деятельностью в технически развитом обществе эзотерики Востока тогда проиграли битву за Россию библейским эзотерикам, внедрившим в Россию псевдокоммунистический марксизм. Однако до настоящего времени традиционный буддизм, как и традиционный ислам, не восполнил в своей экзотерической культуре этот «интеллектуальный вакуум». Поэтому он и в условиях современности бесперспективен для преодоления кризиса российского общества, как и прочий эзотеризм и экзотеризм традиционных культур и субкультур толпо-“элитарных” обществ.
Это означает, что все названные «большие идеи» и выражающие их субкультуры (каждая по отдельности и все в совокупности) при невосприимчивости их представителей к зову Свыше и при поддержании механической неизменности исторически сложившихся традиций толпо-“элитаризма” на их основе не могут быть средством преодоления кризиса развития российского общества ни в ближайшей перспективе, ни в последующем.
[1] Язычество, многобожие и идолопоклонство — не одно и то же, хотя в культуре могут переплетаться друг с другом:
- язычество — убеждённость в том, что Жизнь — священный Язык, которым Свыше обращаются к человеку, давая ему возможность постичь Правду-Истину; а также и культура (либо субкультура) общества, выражающая такого рода убеждённость;
- многобожие — убежденность в том, что богов много;
- идолопоклонство — поклонение идолам как рукотворным, так и сотворённым в духе; идолопоклонство характеризуется поговоркой «хвост вертит собакой».
[2] В русском языке прижились два слова: «йога» — в значении практики жизни духа и тела индивида (хатха-йога, раджа-йога, бхакти-йога, интегральная йога и др.); «йог» — человек, являющийся приверженцем и носителем той или иной «йоги».
В силу особенностей русского языка грамматические формы этих разных по смыслу, но однокоренных слов могут совпадать. В контексте настоящей работы речь идёт большей частью о «йогах» в смысле практик жизни духа и тела индивида, а не о «йогах» — в смысле приверженцев той или иной «йоги». Хотя это большей частью ясно из контекста, тем не менее мы находим полезным сделать это пояснение.
[3] Просим заметить и не забывать слово «представителей» в этом контексте, поскольку обвинение в нацизме по отношению к тем или иным народам в целом в России было бы несправедливым. То же касается и слов «для некоторой части» по отношению к евреям, хотя культура иудаизма по своей сути — культура интернацистского рабовладения в отношении всего неиудейского населения Земли. Но при этом и сами ортодоксальные иудеи оказываются зомби-рабами хозяев этой доктрины и её заложниками.
[4] Исключение составляли в период родоплеменного строя — коллективные охоты и облавы на животных, коллективный рыбный промысел; а с переходом к осёдлой цивилизованности — эпизодические работы по поддержанию работоспособности ирригационных сооружений, дорог и дамб в ряде регионов и некоторые другие работы.
[5] О взаимоотношениях эзотерической и экзотерической составляющих культуры см. в работе ВП СССР “Об имитационно-провокационной деятельности”.
[6] Смысл этого слова — опора на собственные силы.
[7] В этом каждый может убедиться, обратившись в представительства КНДР за пропагандистской литературой на тему «Капитализм рухнет, и в мире победит социализм северокорейского образца».
[8] Вообще-то в Северной Корее — устойчивый в преемственности поколений национал-социализм, по сути аналогичный тому, что не состоялся в Германии по причине её поражения во второй мировой войне ХХ века. Однако «мировая закулиса» предпочитает не употреблять в отношении Северной Кореи этот термин, дабы не опорочить национал-социализм. В этом отношении характерен и последний (2002 г.) фильм про Джеймса Бонда «Умри, но не сейчас»: при всей ненависти буржуазных демократов-индивидуалистов к национал-социализму вообще и к Северной Корее, в частности, употребить этот термин в фильме с ярко выраженной антисеверокорейской идейной направленностью они не посмели.
[9] О причинах их несостоятельности см. работу ВП СССР “О расовых доктринах: несостоятельны, но правдоподобны”.
[10] Глобальной, внешней и внутренней политики государств.
[11] Создатели и заправилы иудейского интернацизма эту задачу решили в далёком прошлом, распределив соответствующие знания и навыки по экзотерической и эзотерическим составляющим библейской культуры в целом: в ней христиане программируются культурой так, чтобы ишачить на иудеев; а иудеи программируются так, чтобы господствовать над неиудеями и ишачить на хозяев и заправил библейского проекта, в каких-то исторических ситуациях принимая на себя роль козлов отпущения. Об этом см. работы ВП СССР “Мёртвая вода”, “К Богодержавию…”, “Синайский «турпоход»”.
[12] Во-первых, стремление жить чужим умом, делает идущих по этому пути заложниками чужих умствований.
Во-вторых, и «чужие умы», которые исторически сложившаяся культура толпо-“элитаризма” может предоставить для окучивания националистам и нацистам на основе рабовладельческого принципа «подчинить и приставить к делу», изначально запрограммированы «мировой закулисой» опосредованно через культуру на то, чтобы, во-первых, не быть концептуально властными и, во-вторых, чтобы работать на осуществление её целей, в русле её концепций и политических сценариев, а не на воплощение в жизнь идеалов националистов и нацистов.
[13] Об этом см. Приложение 1 в работе ВП СССР “Форд и Сталин: О том, как жить по-человечески”.
[14] Об этом см. работу ВП СССР “Об имитационно-провокационной деятельности”.
[15] О различиях и соотношении экономических теорий «для клерков» и теорий «для хозяев» см. работу ВП СССР “К пониманию макроэкономики государства и мира” (Тезисы).
[16] В частности, радио «Маяк» (1999 г.) в беседе с доктором психологических наук П.Н.Шихиревым сообщило, что «только 5 % персонала из числа россиян, обращающихся в западные фирмы (это при том, что подавляющее большинство россиян в них не обращается: — наше замечание при цитировании), соответствуют западным стандартам». Россиянам, якобы свойственно то, что на Западе квалифицируется как «иждивенчество», «зависть», «стремление к “социальной справедливости”, т.е. уравниловке».
Иными словами западные теории, в которых выражена явно или опосредованно мотивация к труду населения стран Запада, не имеют основы в мотивации к труду населения России. При этом аналитики радио “Маяк” лукавят, неправомочно отождествляя с уравниловкой стремление россиян к социальной справедливости.
[17] Об этом см. работы ВП СССР “Мёртвая вода”, “Краткий курс…”, “Форд и Сталин: О том, как жить по-человечески”.
[18] Суна — собрание высказываний пророка Мухаммада по разным вопросам.
[19] Однозначно выраженной (подобно тому, как это имеет место в Библии) глобальной социологической доктрины в Коране нет, хотя КЛЮЧИ к овладению методологией построения, воплощения в жизнь и совершенствования в жизни по доброй совести социологической доктрины глобальной значимости — ЕСТЬ.
[20] Хотя прочтение Корана как послания, адресованного Вам лично заботливым Другом, открывает пути к обретению концептуальной властности для перехода от толпо-“элитаризма” к человечности в русле Промысла.
[21] Упоминание об этом проекте объединения на принципе «кто понимает больше и способен реализовать разницу в миропонимании в свою пользу» (чьи философия и духовные практики более жизненно состоятельны: библейского православия или буддизма) см. в книгах: Л.Юзефович, “Самодержец пустыни. Феномен судьбы барона Р.Ф.Унгерн-Штернберга” (Москва, «Эллис лак», 1993 г.); “Доктор Бадмаев” (Москва, «Русская книга», 1995 г.), хотя в названных книгах вопрос о разнице в миропонимании буддистов и библейцев не рассматривается.
[22] Вследствие того, что возобладало влияние эгрегора хозяев Британской империи, проводником которого стала супруга Николая II, императрица Александра Фёдоровна, чьё детство прошло при дворе её бабки — британской королевы Виктории. Более обстоятельно об этом см. работы ВП СССР “От человекообразия к человечности” (в первой редакции “От матриархата к человечности”) и “Разгерметизация” (гл. 1, в которой рассмотрена история России от царствования Александра III до начала первой мировой войны ХХ века и алгоритмика её разжигания «мировой закулисой»).