Общественная инициатива в русле КОБ
Аналитическая записка
Ноосфера и роль Глобального Предиктора в глобальном историческом процессе
Оглавление
1.1. Обзор современных представлений о ноосфере.
1.2. Определение ноосферы с позиции КОБ.
1.3. Причина неприятия официальной наукой представлений о ноосфере и эгрегорах.
Отступление от темы: Об образовании.
2.3. Возможности управления эгрегорами.
3.3. Иерархия различных теорий управления и их взаимосвязь с типами строя психики.
4.1. Является ли концептуальная власть реальностью либо это миф?.
4.1.1. Кто такой “Глобальный Предиктор?”.
4.1.2. Суть явления Глобальная Предикция.
4.1.3. Откуда и зачем появился Глобальный Предиктор?.
Введение
Если в процессе чтения настоящей записки какие-то фрагменты будут непонятны, то следует прочитать текст до конца, несмотря на их непонятность: понимание первоначально непонятных фрагментов текста возникнет из прочтения последующих разделов, а общее понимание откроется потом на основе осмысления текста в целом и соотнесения его с Жизнью.
Количество разнообразных проблем, накопленных нынешней цивилизацией – от экономических и политических до демографических и экологических – таково, что может привести не только к деградации всего человечества, но и, возможно, всей биосферы планеты Земля. Корень этих проблем в том, что дефективная наука, обслуживающая интересы верхушки толпо-элитарного общества и ее либерально-рыночной модели устройства социума, не желает знать объективных закономерностей бытия суперсистемы под названием “Планета Земля”.
Можно выделить шесть групп объективных закономерностей, которым общество в целом должно следовать, но которых не знают (а некоторые и не желают знать) ни граждане, ни власть:
- Человечество – часть биосферы, и существуют объективные закономерности, регулирующие взаимодействие биосферы и Космоса и взаимодействие биологических видов в пределах биосферы.
- Человечество – специфический биологический вид, и существуют специфические биологические видовые закономерности, регулирующие его жизнь.
- Существуют нравственно-этические ноосферно-религиозные закономерности, регулирующие взаимоотношения обладателей разума и воли.
- Культура вариативна, и существуют социокультурные закономерности, следование которым гарантирует устойчивость общества, а их нарушение способно привести к его исчезновению в течение жизни нескольких поколений.
- Наша культура такова, что мы вынуждены защищаться от природной среды техносферой. Техносфера воспроизводится и развивается в ходе экономической деятельности, и существуют экономические закономерности.
- Всё это в совокупности может приводить к конфликтам интересов и конфликтам разных видов деятельности, разрешением которых необходимо управлять. И существуют объективные закономерности управления.[1].
В данной записке основное внимание будет уделено третьей группе закономерностей – нравственно-этическим ноосферно-религиозным, регулирующим взаимоотношения обладателей разума и воли.
1. Современные представления о ноосфере и
взгляд на ноосферу с позиции КОБ
1.1. Обзор современных представлений о ноосфере
Понятие ноосфера (от греч. noos — разум) было введено французскими учеными — математиком Э. Леруа и философом П. Тейяром де Шарденом, которые основывались на лекциях академика В.И. Вернадского по геохимии.
Ноосферу они понимали как высшую стадию развития биосферы, в которой разумная деятельность человека становится главным фактором, влияющим на планету. В частности, учение Т. де Шардена о ноосфере можно свести к следующим положениям:
- Возникновение разума — закономерный результат развития материи. Это качественно новый этап эволюции, её переход от биологической фазы к социальной, духовной.
- Человек, как носитель разума, не приспосабливается к среде, как другие животные, а изменяет и подчиняет её себе. Таким образом он приобретает возможность завершить своё развитие в том числе и глобальной катастрофой.
- По мере развития общества, деятельность человека принимает глобальный характер.
- Ноосфера представляет собой результат деятельности всего человечества, начиная с момента появления человека.
- Формирование ноосферы – естественный процесс, объективно направленный на формирование “единомыслящего” в мировоззренческом плане человека, не зависящий от его воли.
Учение же В.И. Вернадского утверждает необходимость не только целенаправленного развития биосферы, подчинённого обеспечению дальнейшего развития цивилизации, но и такого изменения общества, его природы и организации, которые были бы способны создать необходимую гармонию в развитии природы и общества.
Исходя из сказанного выше можно заключить, что академик В.И. Вернадский и его единомышленники воспринимали ноосферу как информационно-алгоритмическое обеспечение культурно своеобразных обществ, создаваемое в процессе творческого взаимодействия человека с биосферой.
Однако, нельзя отрицать того, что человек является частью биосферы и имеет информационно-алгоритмическое обеспечение как её специфический вид, характерное только для него. Также нельзя отрицать, что и другие виды в биосфере тоже обладают алгоритмикой, определяющей поведение каждой особи, внутри- и межвидовые взаимоотношения, взаимоотношения с биосферой в целом. Т.е. ноосфера в представлении Э. Леруа, Т. де Шардена и В.И. Вернадского — только часть алгоритмики, определяющей жизнь биосферы.
1.2. Определение ноосферы с позиции КОБ
Рассмотрение изложенного в разделе 1.1 с позиции достаточно общей теории управления (и теории суперсистем как её составляющей) Концепции общественной безопасности (аббревиатура КОБ) позволяет дать более полное, адекватное определение ноосферы с позиций Богоначального мозаичного мировоззрения и миропонимания на основе триединства предельных обобщений-категорий “материя – информация – мера”.
С позиции КОБ ноосфера описывается как процесс триединства материи, информации и меры, что означает:
- ноосфера материальна, т.к. является совокупностью физических полей, характерных для планеты Земля, биосферы в целом и элементов биосферы;
- ноосфера несёт информацию, т.е. совокупность целей, выражающих смысл жизни (как образы будущего) биосферы и элементов биосферы; а также память планеты;
- ноосфера в аспекте меры содержит всю совокупность алгоритмики достижения этих целей, т.е. взаимно вложенных процессов управлений и самоуправлений, присущих элементам ноосферы.
Таким образом, ноосфера — это информационно-алгоритмическая система; психика планеты Земля, а также её память, в которой отражена вся прошлая её история. Ноосфера – суперсистема, объемлющая иные суперсистемы (эгрегоры) планеты Земля, при этом вложенная в иерархически высшие объемлющие суперсистемы (т.е. Космос) в пределах Мироздания. Вседержительность Божия объемлет Мироздание (Вселенную) в целом, и соответственно, посредством управляющего воздействия ноосферы выражаются нравственно-этические закономерности Вседержительности Божией. В деятельности Глобального Предиктора (аббревиатура ГП) также выражаются закономерности Вседержительности, однако опосредованно, в форме “детской болезни” пребывания в попущении Божьем. Являясь иерархически объемлющей суперсистемой, ноосфера иерархически упорядочена и в ней существуют различные сегменты (совокупности полевых структур-эгрегоров): флоры; фауны; природных стихий; полевых форм жизни; людской сегмент (эгрегоры общевидовые; эгрегоры мужчин и женщин; профессиональные, религиозные, региональные, национальные, родовые и т.п. эгрегоры).
1.3. Причина неприятия официальной наукой представлений о ноосфере и эгрегорах
Главной причиной неприятия наукой представлений о ноосфере в целом и эгрегорах в частности является то, что ноосфера как совокупность эгрегоров недоступна непосредственно для восприятия органами чувств, свойственным людям, а исторически сложившаяся культура препятствует возможности восприятия ноосферы опосредованно, “умозрительно”. Культура же общества обусловлена доминирующей в обществе концепцией. Наука, в свою очередь, культурно обусловлена, т.е. наука это продукт сложившейся в обществе культуры под воздействием концепции. Современная наука не исключение. Иными словами, «древо познания» науки не растёт само по себе в силу концептуальной обусловленности науки и научно-исследовательской деятельности. «Садовником», под контролем которого растёт «древо познания» в любом культурно своеобразном обществе, является та или иная концептуальная власть, которая по своему нравственно обусловленному произволу управляет жизнью этого общества посредством шести приоритетов обобщённых средств управления/оружия[2].
Для современной науки, стоящей на позициях материалистического атеизма, так называемого “научного мировоззрения” (а по сути мировоззренческого калейдоскопа Я-центризма), не позволяющего адекватно воспринять Жизнь в её полноте, в том числе и понятие ноосферы, характерно наличие четырех предельно обобщающих понятий-категорий: материи, энергии, пространства, времени, – которые не менялись в своей сути на протяжении жизни нынешней цивилизации, но по-разному формулировались:
- «четырёхипостасный» АМУН в древнем Египте (где понятию “энергия” соответствовало понятие “дух”, как невидимая управляющая всем сила);
- MEST (от англ. matery, energy, space, time – материя, энергия, пространство, время) в терминологии саентологии;
- пространственно-временной континуум в терминах современной материалистической науки.
Концепция общественной безопасности, как было показано выше, выражает Богоначальное мозаичное мировоззрение и миропонимание на основе триединства предельных обобщений-категорий: “материя – информация – мера”, что позволяет адекватно воспринять и описать все явления в Мироздании, доступные восприятию.
При сопоставлении этих двух типов мировоззрений выявляется, что в научном мировоззрении:
- единое понятие материи разделяется на материю и энергию, где материя – вещество и элементарные частицы, а энергия (в древности “дух”) – физические поля;
- отсутствуют понятия информации и меры, вследствие чего наука не способна воспринять ноосферу даже “умозрительно” при неразвитости приборной базы;
- пространство и время предстают в качестве самостоятельных категорий, являясь при этом проявлениями единого понятия меры (так же как температура, плотность и пр.).
Для Я-центричного калейдоскопического мировоззрения и миропонимания помимо указанных особенностей характерно также развёртывание мировосприятия на основе собственных чувств вещественного тела, исключая биополе[3]. Таким образом индивид исключает из осмысленной деятельности некоторые информационно-алгоритмические процессы своей психики, а сопряжённый с этим атеизм препятствует обретению Различения, даруемого Свыше. И именно данное обстоятельство определяет всю дальнейшую алгоритмику бессознательных уровней психики индивида с Я-центричным мировоззрением. Остальные же нравственные мерила (убеждённость в собственной непогрешимости, пребывание в вечных сомнениях и пр.) являются следствием данного важнейшего обстоятельства.
В дополнение к сказанному необходимо отметить следующее. В современной науке принцип “практика – критерий истины” был подменён принципом “повторяемость результата в одинаковых условиях – критерий истины”. Однако принцип “повторяемость результата – критерий истины” дефективен и потому не всегда работоспособен. Дело в том, что ”одинаковые условия” предполагают некоторую определённую по составу факторов совокупность этих условий. Если исследователю по каким-либо причинам недоступен хотя бы один из факторов, то воспроизвести полученный ранее результат будет невозможно. И тем более станет невозможным повторение результата исследования, если хотя бы один из факторов носит субъективно обусловленный характер, а ключевой по отношению к данному фактору субъект не принимает участия в исследовании.
Для того, чтобы официальная наука могла хотя бы допустить возможность существования ноосферы и её изучения, необходимо изменение доминирующих в научной среде мировоззренческих установок. Это в свою очередь откроет возможности осознанного взаимодействия с ноосферой всем, кто способен к формированию мировоззрения на основе предельно обобщающих понятий материи-информации-меры, и соответственно, использованию этих навыков в управлении. Однако и при таком положении дел существуют индивиды, чья развитость чувств (разного рода экстрасенсорика), либо просто культура психической деятельности без экстрасенсорики позволяют осознанно воспринимать больше, чем остальные.
Следует также отметить, что разнородная экстрасенсорика (ясновидение, зрительное восприятие биополя, телепатия и пр.) сама по себе не означает и не гарантирует полноценной осознанности воспринимаемого индивидом-экстрасенсом, если он не обладает развитой личностной культурой психической деятельности на основе адекватного Мирозданию мировоззрения и миропонимания. Проиллюстрируем это утверждение несколькими наиболее известными примерами из истории, литературы и современной жизни. Сразу оговоримся, что в контексте данной записки мы не рассматриваем саму возможность либо невозможность подобных явлений, а также правдивость той или иной информации, так как нас интересует иной аспект.
Многим известно из СМИ о якобы имевшем место предсказании Ванги о гибели атомной подлодки “Курск”, выраженное её словами: “вижу Курск под водой”. Также широко известна история лидийского царя Крёза (Крез, Крес), которому два оракула, Дельфийский и Египетский, предрекли, что предприняв поход на персов, Крез разрушит могучее царство. У великого А.С. Пушкина кудесник-волхв “в мольбах и гаданьях проведший весь век” предрёк князю Олегу: “и примешь ты смерть от коня своего”. Во всех описанных случаях наше внимание привлекает то обстоятельство, что ни одно из сообщений ясновидцев не может быть однозначно понято в момент оглашения, т.к. содержит двусмысленности и возможности противоречивых трактовок:
- о каком Курске речь? Знающим географию, нет необходимости объяснять в чём суть недоумённого вопроса и кажущаяся несуразность заявления Ванги;
- о каком царстве речь? Оказалось не о том, о котором подумал Крес;
- князь Олег реально принял смерть не “от коня своего”, а от змеи, выползшей из черепа коня.
Ответ на вопрос – насколько сами ведуны, гадалки, маги и прочие экстрасенсы несвободны от диктата (алгоритмики) тех, кто сгружает им в психику информацию – зависит от многих причин, которых мы так или иначе коснёмся в этой записке.
1.4. Ноосфера и управление
Из определения ноосферы как информационно-алгоритмической системы (суперсистемы) проистекает вывод о возможности (осознанного либо бессознательного) воздействия на течение процессов в ноосфере и управления процессами через посредничество ноосферы. Процессы управления всегда взаимно вложены, и в этом смысле субъект управления является и объектом управления одновременно. Взаимная вложенность процессов управлений предполагает обмен информацией и алгоритмикой между субъектом и объектом, без чего процесс управления протекать не может. Плутарх – историк и “по совместительству” верховный жрец Дельфийского оракула храма Аполлона об этом говорил так: «Ты правишь, но и тобой правят».
Для вхождения в любой процесс управления и реализации поставленных целей в данном процессе важным является то, что из себя представляет индивид, желающий быть субъектом управления в данный момент времени. В прошлом другие авторы выразили это так:
“Хочешь изменить мир, начинай с себя” – Конфуций
“Кто хочет сдвинуть мир, пусть в начале сдвинет себя” – Сократ
“Каждый думает изменить мир, но никто не думает изменить себя” – Лев Толстой.
Соответственно, для того, чтобы осознанно войти в качестве субъекта-управленца в процессы управления, в том числе и с использованием ноосферы необходимо:
- сформировать адекватные представления о ноосфере – это необходимо для снятия в собственной психике разного рода информационных (смысловых) и алгоритмических блоков, так или иначе препятствующих осуществлению управляющего воздействия через посредничество ноосферы Земли на течение событий в жизни.
- выработать свою личностную религиозность – это необходимо для того, чтобы не заниматься демонической отсебятиной[4], противной Промыслу Всевышнего (Иерархически Наивысшее Всеобъемлющее Управление), поскольку демоническая отсебятина, исчерпав попущение на ошибку, пресекается Свыше.
- обрести и устойчиво пребывать в человечном типе строя психики.
- уметь входить осознанно-волевым усилием в определённое настроение (эмоционально-смысловой строй) при выполнении любого вида деятельности, иначе соответствующая деятельность отторгнет тех, кто устремляется к ней, не обладая необходимым для ее выполнения настроением или же входит в неё, а после утрачивает настроение под воздействием тех или иных причин.
- функционирование биополя в режиме замкнутости на внешний мир (внешние к организму объекты).
Поскольку ноосфера согласно определению данному выше представляет собой совокупность эгрегоров, то управление Жизнью с использованием ноосферы возможно:
1) с уровня эгрегора носителей человечного строя психики (Соборность – в терминологии КОБ), как иерархически высшего в людском сегменте ноосферы.
2) с уровня иных эгрегоров, вложенных в ноосферу.
Таким образом, для индивида, поставившего своей целью изменение событий Жизни с помощью эгрегориально-матричного управления на первый план выходит способность к работе с информацией и алгоритмикой в эгрегорах.
Ноосфера как глобальный банк данных хранит не только информацию и алгоритмику, содержащуюся в эгрегорах (частных матрицах-сценариях процессов), но и отдельные мысли живущих ныне и живших ранее людей. Управление – это информационно-алгоритмический процесс; для того, чтобы управлять, требуется как можно более точная, своевременная и достоверная информация, а также способность к адекватному целеполаганию в русле иерархически Наивысшего Всеобъемлющего управления и выработке оптимальной алгоритмики достижения поставленных целей. Чем в большей мере субъект управления обладает указанными способностями, тем выше качество его управления[5].
Доступ к информации, находящейся в ноосфере, можно получить, достигнув человечного типа строя психики[6]. Индивид, достигший человечного строя психики и способный удерживаться в нём достаточно продолжительное время, получает по необходимости от Бога награду в виде Даров Святого духа (в религиозной терминологии) и одним из такого рода “даров” является способность заблаговременно считывать нужную информацию из ноосферы.
При этом для успешной реализации поставленных задач необходимо, чтобы формируемый (новый) вектор целей был менее противоречивым, чем прежний, или вообще не противоречил вектору целей Иерархически Наивысшего Всеобъемлющего Управления (Бог – в религиозной терминологии).
Если в таком взаимовложенном процессе управления имеет место конфликт управлений двух и более субъектов, то какая-то из конфликтующих сторон, или даже обе стороны, действует вне русла Промысла, но в пределах попущения и возможно, что не только против других, но и против Промысла. Но и в ситуации отсутствия конфликта управлений прямые связи любого из них с точки зрения других — обратные связи, и наоборот. И соответственно, в такого рода процессах управления системой, определённой по составу субъектов и объектов управления, в действительности управляет тот, кто оказался способен организовать самоуправление системы в целом в объемлющих её процессах в приемлемом для себя и системы режиме; т.е. тот, кто оказывается в состоянии концепцию управления в отношении себя принять и вписать в объемлющую её концепцию управления системой как единым целым.
Если индивид уклоняется от диктатуры совести и осуществляет управление не согласовывая своих целей с Иерархически Наивысшем Всеобъемлющем Управлением, а руководствуется лишь своими субъективными интересами, то в этом случае он действует в пределах попущения Божьего. И следовательно, может подпадать под управление субъекта (как вышестоящего в иерархии и поддерживаемого Свыше), действующего в русле Промысла, т.е. индивида или системы, чей вектор целей более сонаправленный со Вседержительностью; иными словами, те кто “… с Волей Небесною дружен…”.
И это означает, что обрести по Воле Божьей подобного рода властность имеет возможность каждый, кто пожелает, но “найдётся ли пожелавший?..”.
К уровню эгрегора носителей человечного строя психики (эгрегора Соборности) относится деятельность по формированию и распространению всех концептуально значимых идей, лежащих в русле Божьего промысла. При этом усвоение подобных идей в обществе достигается через их доведение до сведения так называемой критической массы («точка невозврата»), которая составляет порядка одной пятой части всей популяции, после чего запускается “автораспространение” таких знаний на матричном уровне (см. исследования Лоурэнса Блэра и Лайлла Уотсона).
Существует также исследование, данные которого утверждают следующее. Для запуска автосинхронизации в обществе достаточно наличие 10% людей, являющихся убеждёнными сторонниками некой идеи, чтобы распространение данной идеи приобрело массовый характер и охватило в относительно короткий срок всё общество[7]. Сопоставив оба этих исследования, возможно сделать некоторые выводы. Если в обществе сформировалось устойчивое меньшинство убеждённых сторонников какой-либо идеи в количестве 10% от числа членов данного общества, то в обществе неизбежно запускается процесс автосинхронизации. Когда же идея становится достоянием 20% членов данного общества, процесс автосинхронизации проходит “точку невозврата” и становится необратимым.
В этом контексте особенно важна грамотная деятельность сторонников справедливого мироустройства в сфере образования и науки, то есть в главных общественных институтах – «производителях знаний», а также воспитательная деятельность внутри семьи.
Отступление от темы: Об образовании.
С учетом вышесказанного крайне важно понимание механизмов сознательного усвоения информации (сведения о механизмах внедрения идей в обход сознания можно почерпнуть в литературе посвященной техникам «окна Овертона», классического и Эриксоновского гипноза, а также нейролингвистического программирования – НЛП).
В любом процессе обучения можно условно выделить два этапа: этап запоминания и этап понимания. Этап запоминания можно свести к небезызвестной русской поговорке «повторение – мать учения». Данная фраза имеет два смысловых подтекста: повторение, как копирование/дублирование определённых действий, а также повторение, как многократные однообразные действия. Первый смысловой подтекст на практике реализуется через схему демонстрации образцовых моделей поведения каждым сторонником концепции на примере собственной жизни. Второй смысловой подтекст – через неотступное следование/многократное повторение осознанно избранных образцовых моделей поведения; для усвоения любой информации необходимо её, как минимум, пятикратное повторение (см. литературу по волнам Эллиота).
Этап формирования понимания можно условно свести к двум, на первый взгляд, противоречивым процессам, заключающимся в разделении изучаемого явления на элементы при одновременном сохранении целостного образа. Разделение явление на элементы достигается путем введения адекватных понятий, отражающих функциональные неоднородности внутри явления (части явления, его элементы). Удержание целостности достигается через изучение форм взаимодействия элементов явления, а также через адекватное целеполагание (обучающийся должен понимать для чего он обучается). Этап понимания имеет первостепенное значение при обучении через сознательные уровни психики (если повторение – «мать» учения, то понимание – это «отец»), при этом обучающий (распространитель идей) должен осознавать необходимость предварительного этапа запоминания и переходить к этапу понимания, который осуществляется прежде всего в лексическо-практической плоскости, лишь в случае готовности обучающегося к усвоению материала на уровне понимания.
_____________________
Итак, мы рассмотрели механизм взаимодействия с ноосферой через эгрегор соборности. Другой формой воздействия на ноосферу является работа с эгрегорами, вложенными в общеноосферный эгрегор, то есть практически любой без исключения вид человеческой деятельности.
2. Эгрегоры планеты Земля с позиции триединства Материя – Информация – Мера
2.1. Что такое эгрегор?
Эгрегор — полевая информационно-алгоритмическая суперсистема с взаимовложенными уровнями иерархий. В материальном плане порождается полями или совокупностью полей, которые излучают элементы Мироздания, а в информационно-алгоритмическом — возникающая как продукт множества интеллектов, присущих элементам эгрегора и образующая их коллективный интеллект.
Слово egregor происходит от латинского grex (мн. ч. greges) «стадо, толпа, в широком смысле — совокупность». Ещё одно слово объясняющее смысл явления эгрегор – от лат. “агрегат“, т.е. сборка разрозненных элементов в единый механизм.
2.2. Люди и эгрегоры
С позиции КОБ эгрегоры, будучи частью ноосферы, также описываются как процесс триединства материи, информации и меры. Эгрегоры:
- материальны, т.к. являются совокупностью физических полей, несомых элементами эгрегора;
- несут информацию, как совокупность целей эгрегора и его элементов, а также совокупные память и прошлый опыт элементов;
- в качестве аспекта меры содержат совокупность алгоритмики достижения целей, процессов управления/самоуправления элементов.
Наличие некоторой идентичности параметров (характеристик) биополей индивидов — энергетических, информационно-алгоритмических, — создаёт условия для возникновения, порождения индивидами эгрегоров.
Эгрегоры являются объемлющими по отношению к индивиду (как элементу суперсистемы) и могут устойчиво существовать при смене многих поколений их элементов, т.е. индивидов. Эгрегор не обладает волей и сознанием, однако, являясь информационно-алгоритмической системой, взаимодействует с интеллектами индивидов в процессе обмена информацией и алгоритмикой.
Людской сегмент ноосферы включает всю совокупность эгрегоров (общевидовых и социокультурных), образованных биополями индивидов биологического вида Homo sapiens, т.е. это суперсистема, которая является фрагментом ноосферы, как объемлющей суперсистемы.
Эгрегоры по отношению друг к другу могут быть:
- враждебными, вследствие наличия в их информационно- алгоритмическом обеспечении взаимоисключающих целей и алгоритмики их достижения, порождая конфликтность в обществе;
- нейтральными, включающими всё множество аналогичных элементов на основе одного или нескольких доминирующих признаков общих всему множеству (например, общевидовые эгрегоры);
- сонаправленными (вследствие некоторой идентичности алгоритмики и целей), исходя из того, какие низкочастотные процессы они поддерживают и соответственно этому способны объединяться.
И в соответствии с этим выстраиваются взаимоотношения индивидов при их собственной неосознанности данного факта и личностном безволии, т.е. поведение индивида в текущий момент времени зависит от того, в деятельности какого эгрегора (отработке информации и алгоритмики, присущей эгрегору) он соучаствует. Нравственно-этический аспект (алгоритмика психики) определяет возможность либо невозможность для индивида участия в эгрегоре, т.е. для вхождения в определённый эгрегор необходима некоторая степень идентичности нравственно-этического, информационно-алгоритмического обеспечения индивида и эгрегора (иногда искусственная и временная – как разведчик в тылу врага создает некий образ, позволяющий идентифицировать его как своего, хотя он своим по сути не является).
Во всяком эгрегоре индивид обладает определѐнным «эгрегориальным статусом», который может меняться на протяжении времени, а в разных эгрегорах статус одного и того же индивида может быть тоже разным. Основные возможные статусы индивида в эгрегорах:
🔴 “дойная корова”, “батарейка” — индивид только подпитывает эгрегор своей энергетикой, что в подавляющем большинстве случаев не идёт ему на пользу, либо является для эгрегора источником каких-то иных ресурсов — информации, алгоритмики, каналов информационного обмена и т.п.;
🔴 “исполнительный элемент” — индивид вписывается в алгоритмику эгрегора и играет в ней определённые не управленческие по отношению к эгрегору функции (это происходит большей частью бессознательно);
🔴 “эгрегориальный лидер”, “эгрегориальный менеджер” — индивид способен управлять эгрегором на основе информационно-алгоритмического наполнения эгрегора, однако не изменяя его (это может быть как осознанным, так и бессознательным);
🔴 “программист” — способен не только управлять, но и изменять эгрегор перестраивая, модифицируя и(или) заменяя информационно-алгоритмическое наполнение эгрегора (это требует некоторой осознанности).
Вопрос эгрегориального статуса прежде всего определяется тем, в каком соотношении находится воля индивида по отношению к алгоритмике эгрегора.
Три первых статуса характеризуются тем, что индивид — своего рода пленник эгрегора (конечно, если он не входит в какой-либо ещё эгрегор, иерархически высший по отношению к первому, обладая в нём каким-то иным статусом), его мировосприятие, осмысление жизни, воля некоторым образом так или иначе искажаются эгрегориальной алгоритмикой: именно вследствие искажения его психической деятельности под воздействием эгрегориальной алгоритмики индивид в большей или меньшей мере не свободен ни в выборе информации, ни в её осмыслении, ни в выработке линии поведения и проведении её в жизнь. Индивид может быть независимым и обладать статусом “программист” в одном эгрегоре, но при этом быть пленником другого эгрегора.
Если говорить о том в каком эгрегориальном статусе до́лжно быть людям с человечным строем психики, то в норме это программист;
положение программиста даёт возможность войти и действовать в эгрегоре в том статусе, который необходимым для решения нужных ему задач.
Однако в эзотерической литературе встречается также такой термин как Один (верховный бог-воин; покровитель воинов; предводитель богов-асов; герой скандинавского в частности, и древнегерманского в целом, эпоса). Под этим термином понимается индивид, чьё информационно-алгоритмическое обеспечение самоуправления (поведения, деятельности) аналогично информационно-алгоритмическому обеспечению (наполнению) какого-либо отдельно взятого эгрегора. Это означает, что такой индивид, т.е. Один, в иерархии ноосферы занимает положение одного иерархического уровня значимости (т.е. аналогичное) с эгрегором.
2.3. Возможности управления эгрегорами
Для того чтобы управлять эгрегором нужно понимать как самопроизвольно (добровольно) входить и выходить из эгрегора? Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно ответить на вопрос: на основе чего происходит управление эгрегором – на основе образов либо лексики?
И можно ли на основе одних образов, либо на основе одной лексики управлять содержанием эгрегора?
Ответ: На основе только одних образов и одной лексики управление эгрегором проблематично т.к для адекватного понимания происходящего требуется согласованная работа обоих полушарий (дискретно-логического и процессно-образного). Правое полушарие рисует картинки, а левое придаёт им алгоритмичность- согласованная работа двух полушарий объединяет всё это в единый и целостный “мультфильм”.
Алгоритмика подключения психики к эгрегору:
- Искренняя вера Богу.(Вход в Соборность и другие эгрегоры)
- Человечный строй психики.(Вход в Соборность и другие эгрегоры)
- Праведный эмоционально-смысловой строй (Вход в Соборность и другие эгрегоры).
- Согласованная работа правого и левого полушария.(Вход в любые эгрегоры, включая толпо-”элитарные”
- Тождественность определенного спектра волнового диапазона индивида и эгрегора.
- Наличие в психике:
⇒Нравственных мерил, которые культивирует тот, либо иной эгрегор.
⇒Наличие алгоритмики, которая наличествует в виде “оперативной” информации.
⇒Наличие информации, которая исходит из определённого эгрегора.
Опишем пример подключения к эгрегору:
Вы сидите на остановке и ждёте общественный транспорт. Где то рядом начинает играть музыка. Музыка вам знакома (информация из эгрегора содержится в психике) и вы начинаете вспоминать где вы слышали эту музыку и таким образом начинается процесс зацикливания (замыкания) мыслей в психике на определённый эгрегор.
Задачи эгрегора определяются тем, кто создал эгрегор и запрограммировал алгоритм протекания информации в эгрегоре. Изменяя материальный носитель, манипулируя информацией и алгоритмами эгрегора, можно в значительной мере повлиять на сам эгрегор. Достаточное энергетическое содержание – одно из условий формирования устойчивого эгрегора. Поскольку поступление энергии в эгрегор происходит при привлечении им внимания людей, то одно из условий существования эгрегора – это привлечь к себе и удержать достаточное количество внимания и тем самым достичь целей прописанных в алгоритмике самого эгрегора.
Управленческое воздействие на эгрегоры может осуществляться в соответствии с предложенными в ДОТУ шестью приоритетами обобщённых средств управления общественными системами. Согласно данной классификации выделяется 6 приоритетов обобщённых средств управления, различающихся скоростью достижения результата и устойчивостью достигнутого эффекта:
6 и 5 приоритеты – управляющее воздействие производится через изменение материального носителя эгрегора.
4, 3, 2 и 1 приоритеты – управляющее воздействие производится через изменение информационно-алгоритмического содержания эгрегора.
Как распознать эгрегориальную подключку?
Влияние эгрегора особенно заметно в ситуациях, когда поведенческая реакция индивида явно выпадает из привычных для него стереотипов поведения и вступает в противоречие с его внутренними установками. Также при подключении можно прочувствовать единение с группой, образующей тот или иной эгрегор, и чувство причастности к общему делу.
Такие реакции наблюдались в ходе экспериментов Стэнли Милгрэма в Йельском университете (1963), в ходе Стэнфордского тюремного эксперимента (1971), а также в ходе реальных событий на основе которых были сняты фильмы “Эксперимент” (2002) и его ремэйк “Эксперимент” (2010). На основании этих и других данных можно говорить о наличии “силы”, воздействующей на поведенческие реакции индивида, а также о том, что эта сила воздействует извне и связана с структурными свойствами внешней среды (информационной матрицы), с которой участники эксперимента связывали себя. Подобные информационные матрицы мы и называем эгрегорами.
Алгоритмика выхода из эгрегора:
- Искренняя вера Богу-Творцу и Вседержителю.
- Человечный строй психики. (демонизм чреват наваждениями, поэтому демоническую волю включать не будем).
- Поддержание настроения в русле Промысла (настройка эмоционально-смыслового строя).
- Остановка суеты на безсознательных уровнях психики (навык самообладания).
- Умение перезадавать нравственные мерила собственной психики (Нравственность является главной компонентой, которая задаёт параметры биополя, а биополя в свою очередь подключаются к определённым эгрегорам).
- Согласованная работа левого и правого полушария.
- Переосмысление неправедных нравственных мерил и выявление нравственных неопределённостей.
- Выход из алгоритмики эгрегора. Волевой отказ от действий, которые задаёт эгрегор; можно задать себе критические вопросы – “К чему приведут меня мои мысли, если я буду думать об этом?” Далее волевым порядком отключиться от эгрегора, сменив направление мыслей в другое русло, сказав- “Цыц!” своим безсознательным уровням психики.
3. Иерархии земные и небесные
3.1. Иерархия в мироздании
Эгрегоры, как и матрицы, и любые процессы вообще, характеризуются взаимной вложенностью в иерархии Мироздания. В ноосфере также присутствует иерархия, которая в целом отражает земную иерархию[8].
Для полноты понимания различий в терминах таких как: объемлющий процесс; (взаимо)вложенный процесс; иерархия процессов (эгрегоров), – необходимо воОБРАЗить русскую матрёшку.
Если процесс является объемлющим, то это значит, что он уже по определению выше в иерархии, чем те процессы, которые он собою объемлет, т.е. это большая матрёшка. При этом эта большая матрёшка (объемлющий процесс) объемлет одну или множество меньших матрёшек (иерархически одноуровневых по отношению друг к другу процессов), что значит – одноуровневые процессы (меньшие матрёшки) иерархически ниже по отношению к объемлющему их процессу (к большой матрёшке). Таким же образом эти иерархически одноуровневые по отношению друг к другу процессы (меньшие матрёшки) могут содержать (объемлют собою) один или множество иерархически низших по отношению к ним процессов (ещё меньшие матрёшки). Процессы одного иерархического уровня (одинаковые “по размеру” матрёшки) могут быть взаимно вложенными, т.е. такие процессы могут проникать друг в друга, не являясь при этом иерархически высшими объемлющими по отношению один к другому. С уровня наибольшей матрёшки (иерархически высшего объемлющего процесса) может осуществляться управление любой из меньших матрёшек (иерархически низшими процессами), минуя их иерархическую упорядоченность (вложенность).
Именно поэтому Вседержительность Божия является полновластным Иерархически Наивысшим Всеобъемлющим по отношению ко всем частным процессам Управлением, с уровня которого осуществляется управление любым процессом в Мироздании вне зависимости от его (процесса) места в иерархии.
Однако Бог не лишает людей свободы воли и свободы выбора, а это значит, что у людей всегда есть выбор: по доброй воле жить в ладу с Божьим Промыслом по совести, либо по злонравному произволу пребывать в конфликте с Богом в пределах попущения. Но может быть и третий вариант — выраженный в поговорках “ни рыба, ни мясо, ни кафтан, ни ряса”, “ни Богу свечка, ни чёрту кочерга”, — существование индивида в качестве “мыслящего тростника” на правах травы на поле боя между первыми двумя вариантами. И каждый выбор делает сам.
Однако, пребывая в иерархии бытия Мироздания, предопределённого Мерой, никто из людей не может выйти за рамки Меры. Промысел и попущение Божьи существуют в рамках Его Меры – предопределения Им бытия. Соответственно, та сила, “что вечно хочет зла”, реально не творит добра. Добро, которое “эта сила” якобы творит, является “побочным”, непредсказуемым для неё результатом, предопределённым Мерой бытия.
Непонимание этих закономерностей становится причиной диспутов на тему: “если Бог всё предопределил, то значит попущения нет, а всё есть Его промысел”; либо “на каком-то этапе попущение становится Промыслом”.
Это также значит, что для людей нормально – жить в русле Промысла, творя по жизни объективное Добро, и в этом для человека суть личного счастья; этим он приносит добро прежде всего себе. Ненормально для людей – пребывать в попущении, творя объективное Зло, и в этом трагедия и несчастье индивида, потому что он таким образом творит зло в отношении самого себя прежде всего. И всё это, пребывая в предопределённой Богом Мере, течёт ко благу устремлённых к праведности людей и к краху тех, кто этому противится.
3.2. Типы строя психики
Многим известна легенда о греческом философе Диогене (около 400 – 325 гг. до н.э.), который, как повествует легенда, жил в бочке, днём ходил по городу с фонарём, а на вопрос “зачем ему днём фонарь?” отвечал просто: “Ищу человека…”.
Эта легенда веками кочует из одного учебника в другой, но и по сию пору Диогена, многие о нём наслышанные, воспринимают в качестве “городского сумасшедшего” древнего Синопа, подобно тому, как в начале XX века в качестве “городского сумасшедшего”, уткнувшись каждый в свой огород, обыватели города Калуги воспринимали К.Э. Циолковского. Диоген же вышел на действительно важный вопрос в жизни общества.
Разум и воля на основе культуры общества позволяют с более высоким качеством решать задачи, возникающие перед обществом, чем инстинкты и безусловные рефлексы, обусловленные генетически, а также эмоции. Инстинкты и рефлексы тем не менее позволяют вполне эффективно решать задачи, стоящие, например, перед волчьей стаей или стадом зубров. Некая культура присуща, как известно, и орангутанам, судя по всему, и другим видам животных. Интеллект же, присущий индивидам вида Homo sapiens, позволяет действовать более осмысленно и целесообразно в сравнении с иными биологическими видами в биосфере. Древние римляне, финикийцы, которые в античности на своих судах совершали в основном каботажные плавания, уже считали себя венцом творения и ощущали себя выше не только животных, но и сил природы. Капля камень точит – гласит народная мудрость, – и целенаправленные, осмысленные действия индивида, и многих индивидов, в перспективе могут оказать влияние на жизнь биосферы более мощное, чем силы природы, многими воспринимаемые как хаотичные, однако являющиеся строго упорядоченными и подчинёнными законам Мироздания.
Суть же вопроса, выраженного Диогеном более 2000 лет назад, актуальна и ныне и состоит в том, что поведение особи биологического вида Homo sapiens строится на основе взаимодействия:
- врождённых инстинктов и безусловных рефлексов,
- традиций и норм исторически сложившейся культуры,
- разумной (интеллектуально-рассудочной) деятельности,
- интуиции “вообще”.
Ясно, что инстинкты, разум и интуиция — явления разного иерархического порядка значимости в организации психической деятельности индивида, порождающие различные типы строя психики. В контексте достаточно общей теории управления строй психики — определённый термин.
На наш взгляд — для человечного строя психики — нормально, когда врождённые рефлексы и инстинкты являются основой разумного поведения, а интуиция предоставляет информацию для осмысления в интеллектуальной деятельности, т.е. когда интуиция всегда выше разума, разум выше инстинктов, а все вместе они обеспечивают пребывание человека в ладу с биосферой Земли, Космосом и Богом.
Тем не менее, достаточно часто разум становится невольником животных инстинктов; рассудочная деятельность превозносится и отрицает интуитивные озарения, вытесняя интуицию из психики; а все они вместе отвергают Божий промысел, вследствие чего становятся жертвами непреодолимой для них ограниченности и одержимости, что находит своё выражение в нечеловечных типах строя психики: животном (и в специфическом его выражении – скотском типе); биоробота-зомби; демоническом; опущенном в противоестественность. Однако и при нечеловечном типе строя психики интеллект может быть высокоразвитым, а его носитель – выдающимся профессионалом в той или иной области деятельности цивилизации[1] (включая и магию), но по существу не будучи человеком. Следовательно, в людском сегменте Ноосферы имеет место иерархия эгрегоров, соответствующая типам строя психики, на вершине которой эгрегор носителей человечного строя психики.
3.3. Иерархия различных теорий управления и их взаимосвязь с типами строя психики
Необходимо пояснить, что в КОБ представления о типах строя психики даны не как о неких статичных явлениях, а как о постоянном переходе личности из одного типа строя психики в другой, и некоторые личности могут изменять свой параметр строя психики на дню по несколько раз. Таким образом, тип строя психики индивида определяется временными отрезками переходов и состояний. При этом его алгоритмика также может переходить из одной эгрегориальной последовательности в другую. Отсюда и возникают межличностные конфликты и самопоедание, если индивид всего лишь чуть чуть “заходит” в человечный тип строя психики. Алгоритмика таких индивидов через колебательный характер, выраженный эмоциями, мыслями, идеями, формирует и алгоритмику соответствующих эгрегоров. Подключение к таким эгрегорам происходит, когда индивиды начинают вибрировать на одной частоте. Пример с камертонами показывает – один вибрирующий камертон в окружении нескольких камертонов с одной определённой частотой вызывает вибрацию в окружающих его других камертонах.
Учитывая иерархию типов строя психики, носители человечного, а так же и демонического типов строя психики могут “посещать” любой эгрегор. Разсматривать иные строи психики не имеет смысла, т.к эти типы психики безвольны, поэтому мы начнём разсмотрение с демонического строя психики.
Нормы культуры, порождаемые и изменяемые обладающими творческими способностями демонами, принимаются биороботами и встраиваются в их эгрегор (алгоритмику), приобретая обязательный характер. Затем данные информация и алгоритмика сообщностью биороботов навязываются индивидам с животным типом строя психики, при этом вызывая эмоции неприятия, тем не менее проникая в их эгрегор как осознание некой внешней данности (традиции), поддерживаемой силой и авторитетом общества.
Поскольку каждый индивид выстраивает своё поведение на основе своей нравственности и участвует в общественном самоуправлении, то у него появляются некие представления об управлении, а также и навыки управления. На уровне индивидов с демоническим типом строя психики навыки и представления об управлении могут быть выработаны и составить некие частные теории управления, дееспособные в ограниченных сферах деятельности. Уровень общности теории управления и её качество определяется типом строя психики индивидов, которые её разрабатывают, а также целостностью и адекватностью их мировоззрения.
Поскольку демоническим личностям, для реализации своих планов часто необходимо манипулировать людьми с более низкими, чем у них, уровнями развития, то возникают урезанные и ещё менее дееспособные версии теорий управления, которые как откровение доносятся до данных слоёв населения и способствуют их лучшей управляемости, в идеале доходящей до самоуправления по заданной программе.
Поскольку демоны используют принцип “разделяй и властвуй”, то их управление, в том числе включает разделение и внедрение конфликтов во внешнюю среду. Но прежде, чем внедрять эти конфликты в реальности, демон для начала планирует их в своей психике. И лишь посеяв в своей психике конфликтность и внутреннее разрушение, демон затем проецирует этот конфликт в реальный мир. Но, создав в своей психике внутреннюю конфликтность, демон утрачивает способность видеть и различать некоторые явления, которые остаются вне его ведома. Так демон сам себя лишает Различения, даваемого Свыше, не приемля диалог с Иерархически Наивысшим Всеобъемлющим Управлением и попадая на время в область его попущения, которое рано или поздно изчерпывается.
При этом приходящие от человечного типа строя психики потоки информации встраиваются в общую алгоритмику, и индивиду предлагается по доброй воле изменить свою нравственность и стараться пребывать большую часть времени именно в человечном типе строя психики. Если же он отвергает изменение своей нравственности и вместе с ней не меняет алгоритмику поведения, то обстоятельства вынуждают его задуматься; если индивид и дальше не желает по доброй воле изменить свою нравственность, а вместе с нею и алгоритмику поведения, то он, исчерпав Божье попущение, под давлением обстоятельств уходит из жизни.
Достижение человечного типа строя психики позволяет описать достаточно общую теорию управления, достаточную для достижения целей, осознанных и принятых человеком, выстроить процесс, объемлющий по отношению к процессам, выстраиваемым людьми с демоническим типом строя психики. Соответственно, и алгоритмы деятельности демонов, биороботов и животных становятся частью объемлющего алгоритма человечности и способствуют, в конечном счете, достижению целей Промысла.
Теория суперсистем (являющаяся составной частью ДОТУ), адекватно описывая процессы, происходящие в обществе, обладает прогностическими возможностями. Но она как по своим предпосылкам (изначальное равенство элементов суперсистемы и наличие у них общей цели благосостояния суперсистемы в целом), так и по своим выводам неприемлема как явным, так и скрытым сторонникам толпо-”элитаризма”, а потому не может быть осмыслена и принята официальной наукой, нацеленной на интеллектуальное обслуживание верхушки толпо-”элитарного” общества.
4. Концептуальная власть и её реализация глобальным предиктором
4.1. Является ли концептуальная власть реальностью либо это миф?
Более 25-ти лет назад редакцией журнала “Молодая гвардия” был поставлен вопрос: – “Концептуальная власть – миф или реальность?” Сейчас (2017 год) можно не только с уверенностью ответить: -“да это реальность”- но и достаточно точно описать это явление нашей жизни.
Термин «концептуальная власть» вбирает в себя два смысла:
Первый смысл, это — личностная власть[9] людей, которые в состоянии выработать нормы и правила организации жизни общества и внедрить эти нормы и правила в процесс жизни общества. Неправедная концептуальная власть это делает в скрытой форме, маскируя своё управление “правильными” словами, за которыми скрывается рабовладельческая толпо-элитарная концепция, и по достижению определённого состояния общества переходит в форму открытого фашизма. Праведная, справедливая и человечная концептуальная власть – это воля, подчинённая диктатуре Совести в Любви к Мирозданию в целом, ей нет необходимости скрывать либо афишировать свою деятельность (управление).
Второй смысл — это власть над жизнью общества идей, норм и правил, которые не связаны с персонами тех или иных конкретных людей.
Концептуальная власть — объективная данность в истории и в современности, она сама может создавать законы, нормы и правила, в силу чего стоит и над административным диктатом, и над всеми процедурами формальной демократии.
Если рассматривать власть с позиции стандартной системы 3-х видов власти (законодательная, исполнительная, судебная власть), то законодательство якобы “само по себе” либо под давлением обстоятельств пишет законы, которые им вздумается[10].
Могут ли законы появится без идей (образов, смыслов)? Нет. Есть народная поговорка: “Нет вещи без образа”. Из неё можно понять, что каждая вещь, включая законодательную, исполнительную и судебную власть, имеет форму, т.е. идею, как решить ту или иную проблему в обществе. Любая потребность решается сначала безструктурно (на уровне эпизодической самоорганизации людей), а со временем любое безструктурное управление обрастает структурой.
Т.е мы понимаем, что нужна идея для того, чтобы что-либо создать, предварительно всё измѣрив (через ять).
Концептуальная власть и порождаемая ею концепция, а также вытекающие из нее законы, нормы и правила — нравственно обусловлены и соответственно выражают либо диктатуру совести, которая порождает праведность, либо неправедность демонизма.
Если обратиться к современной культуре, то можно выявить два взгляда на мир:
- 1. Толпо-“элитарный” (в человеческом понимании: рабская порочная, и несправедливая жизнь).
- Соборный жизнезамысел (справедливое устройство жизни), идеалом которого является такое устройство общества, при котором каждый индивид к началу юности (а равно к началу пробуждения полового и стадно- стайного инстинктов в психике) переходит в необратимо человечный строй психики и человечный тип строя психики становится основой его характера.Соборное- справедливое устройство жизни можно выразить словами: “От каждого по способности, каждому по потребности”.
Возникают вопросы: кто формирует эти идеи и с позиции каких взглядов (концепций)?
Если мы посмотрим на глобальный исторический процесс и способы взаимодействия с ним “толпо-“элитарной” власти, то увидим такую картину: Сначала в обществе появляется откровение, а после начинается его внедрение по принципу “как умеем”. Если у людей в традиции, нет культуры установления взаимоотношений с Богом и друг с другом, значит средства и цели им пишет “кто- то” со стороны и сверху. Вот этого “кого-то” мы называем- Глобальным Предиктором.
4.1.1. Кто такой “Глобальный Предиктор?”
Он звёзды сводит с небосклона,
Он свистнет — задрожит луна;
Но против ВРЕМЕНИ ЗАКОНА
Его наука не сильна.
А.С.Пушкин “Руслан и Людмила”
Глобальный предиктор (аббревиатура ГП) – субъект глобальной политики, сценарист-планировщик ныне господствующего способа глобализации[11], а также социальных процессов по отношению к человечеству в целом. Другими словами, глобальный предиктор – предуказатель направления течения глобального исторического процесса, в отношении которого он выявил объективные возможности, осуществил целеполагание, разработал или использовал в качестве инструментов существующие методы достижения целей и выработал определённую концепцию управления.
Данный субъект формировался и формируется на всём протяжении времени, в течение которого происходила и происходит глобализация (концентрация производительных сил на планете Земля). В прошедшие несколько тысяч лет и до современности функции глобального предиктора осуществляют люди, истоки концептуальной власти которых берут начало в Древнем Египте в прослеживаемой истории.
Концептуальная власть определяет содержание и отвечает за наполненность ноосферы. ГП играет самую активную роль в наполнении информацией ноосферы – он создает направление развития и (или) деградации субьектов.
4.1.2 Суть явления Глобальная Предикция
Схема управления, в которой управляющий сигнал вырабатывается не только на основе информации о текущем состоянии системы, но и на основе прогноза её дальнейшего поведения называется «предиктор-корректор» (в переводе на русский- предсказатель-поправщик, хотя по существу более точно «предуказатель-поправщик»).
По схеме предиктор-корректор обеспечивается наиболее высокое качество управления, поскольку часть контуров циркуляции информации замкнута не через свершившееся прошлое, а через прогнозируемое будущее. Это обстоятельство позволяет свести запаздывание управления относительно возмущающего воздействия до нуля, а при необходимости перейти к упреждающему управлению, при котором управляющее воздействие упреждает причину, вынуждающую к управлению. При рассмотрении конфликтных ситуаций, с точки зрения теории управления, схема предиктор-корректор достаточно часто исключает даже возможность противоборства с готовой к нему системой.
Термин «предиктор-корректор» — название одного из методов вычислительной математики. В нём последовательными приближениями находится решение задачи. Алгоритм метода представляет собой цикл, в котором друг за другом выполняются две операции: первая — прогноз решения и вторая — проверка прогноза на удовлетворение требованиям к точности решения задачи. Алгоритм завершается в случае, когда прогноз удовлетворяет требованиям к точности решения задачи. Термин «предиктор-корректор» достаточно широко разпространен среди специалистов математико-технических профилей подготовки на Западе.
Как явствует из истории, управление по схеме предиктор-корректор по отношению к обществам осуществлялось уже в древности. Так высшее жречество древнего Египта звалось «иерофантами», что означало их умение читать судьбу (т.е. матрицу возможных состояний), предвидеть будущее. Последнее есть основа управления, поскольку: управлять это — на основе знания возможных состояний приводить систему (в данном случае, — общество) к избранному определённому варианту из множества возможных. Естественно, что избрание варианта обусловлено истинной нравственностью и произволом тех, кто поднялся до предвидения и управления на его основе.
Русскоязычному читателю полезно знать термин предиктор-корректор, но по отношению к вопросам истории и социологии ему следует пользоваться словами родного для многих русского языка: ЖРЕЦ, ЖРЕЧЕСТВО, ЖИЗНЕРЕЧЕНИЕ — вопреки тому, что за тысячу лет знахари — иерархия византийцев и переводчики Библии — изгадили и извратили объективно свойственный этим словам смысл:
Предвидением, знанием, словом заблаговременно направлять течение жизни общества к безбедности и благоустройству, удерживая общество в ладу с биосферой Земли, Космосом и Богом.
Жречество занято жизне-речением во благо общества, в отличии от знахарей которые заняты своекорыстной эксплуатацией общества на основе освоенного ими знания, с какой целью умышленно культивируют в обществе невежество и извращённые знания.
Лад общества, его культуры и биосферы Земли предполагает глобальный уровень ответственности и ЗАБОТЫ о благополучии всех народов Земли, а поскольку английский язык в наши дни наиболее употребителен в качестве глобального языка общения разных людей, то нам пришлось самим позаботиться о том, чтобы всем англоязычным было понятно то, что мы хотим донести до их сознания, а не то, что пожелают им навязать в качестве нашего мнения хозяева «подставных ослов просвещения».
Точно также, нам русским по мировоззрению, самим не нужны термины: «концепция», поскольку есть русское- жизнестрой; «автократия концептуальной власти», поскольку в русском языке вполне возможно обойтись и без мертвоязычных слов.
4.1.3. Откуда и зачем появился Глобальный Предиктор?
Формирование ГП в глобальном историческом процессе шло естественным путём, под которым мы понимаем давление среды на инстинкт самосохранения индивидов. В случае, если ресурсы не превосходят и не равны, а меньше, чем давление среды, то способ выживания можно обеспечить только за счёт более высокого качества управления.
Откуда мы можем знать о существовании Глобального Предиктора и о приверженности его толпо-”элитарной” концепции?
Принципы управления по этой концепции описаны в Библии и для удобства обозначения её можно назвать- библейской концепцией управления. Библейская концептуальная власть в рамках реализации библейской концепции, использует принцип “Разделяй и властвуй”.
Обратимся к Библии[12].
Библия. Книга Бытие 11:5-8:
5 Господь[13] сошёл посмотреть на город и башню, которые строили люди,
6 и сказал:
– Все люди – один народ и у них один язык; вот они и затеяли такое; теперь не будет для них ничего невозможного. 7 Сойдем же и смешаем им язык, чтобы они перестали понимать друг друга.
8 И Господь (т.е Господа т.к. их больше 2-х- наше уточнение) рассеял их оттуда по всему свету, и они перестали строить тот город. 9 Вот почему он был назван Вавилон – ведь Господь (Господа- наше уточнение) смешал(и) там язык всего мира. Оттуда Господь (Господа- наше уточнение) рассеял их по лицу всей земли.
Из изложенного выше можно понять, что одной из задач ГП является: не дать людям понять друг друга и посеять в их головах калейдоскопический “идиотизм” (шизофрению[14]). К тому же в Библии (Откровение Иоанна Богослова 11:1,2) написано:
- И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем.
- А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам.
Этим отрывком программируется решение ещё одной из задач ГП – сделать всех, кто не принадлежит к самому ГП – многобожниками, разорвав их живую религию (как связь – диалог с Богом) исказить нравственность и внедрить им неправильное, лишённое меры представление об окружающем мире, а достаточно правильное в их понимании (и для их управления) представление о мире монополизировать и оставить только для себя, и тем самым попытаться решить наиглавнейшую из своих задач – не дать человеку состоятся человеком (обрести человечный тип строя психики).
Как эта задача отражается на современности? Кто из школьников и большинства учителей в обычных средних, базовых школах может понять глобальный исторический процесс, выработать новое знание самостоятельно и управлять своей жизнью без катастроф?
Также, чтобы затронуть вопрос о самом происхождении ГП, нужно понимать:
- Какая из цивилизаций была предыдущей?
- Какой была предыдущая цивилизация?
Какая из цивилизации была до нас? Будем исходить из книг[15]. Из книг можно понять, что до нас была цивилизация под названием “Атлантида” [16].
Мэнли Холл в своей книге: “Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии” пишет об Атлантиде следующие:
«Предметом короткой, но важной статьи, появившейся в «Ежегодных отчетах совета регентов Смитсоновского института 1915 года», была Атлантида. Автор статьи Пьер М. Термье, член Академии наук и директор картографической службы Франции, сделал доклад об Атлантиде перед Институтом океанографии. Ниже следует заметка из «Отчетов».
«После долгого периода презрительного пренебрежения, — пишет Термье, — в последние несколько лет наука начинает поворачиваться лицом к изучению Атлантиды. Натуралисты, зоологи, геологи и ботаники спрашивают друг друга, а не является ли то, что Платон сообщил нам, слегка преувеличив, чем-то из действительной истории человечества? Пока на этот вопрос нельзя дать утвердительный ответ. Однако становится все более очевидным, что большая территория, быть может континент, быть может группа островов, ушла на дно. Случилось это на западе от Геркулесовых Столпов или же Гибралтарского пролива, и не так уж давно. В любом случае вопрос об Атлантиде теперь снова стоит перед человечеством и наукой, и поскольку я не верю, что этот вопрос может быть решен без помощи океанографии, я полагаю, что вполне естественно обсудить его здесь, в цитадели знаний о море, и привлечь внимание океанографов к этой основательно забытой, но сейчас возрождающейся проблеме. Думаю, что эта проблема интересна и тем, кто, живя в суетливых городах, прикладывает ухо к земле и слушает шум моря».
В своей лекции П. Термье представляет геологические, географические и зоологические данные в пользу теории о существовании Атлантиды. Фигурально выражаясь, он прочесал всё ложе Атлантического океана и отметил неровности его бассейна на линии от Азорских островов до Исландии, где порода была вынесена лавой с глубины трех тысяч метров. Вулканическое происхождение островов, находящихся в Атлантическом океане, подтверждает мнение Платона о том, что Атлантида была разрушена вулканическим катаклизмом. П. Термье приводит также заключение молодого французского зоолога Луи Жермена, который считает, что Атлантида была связана с Иберийским полуостровом и Мавританией и тянулась дальше к югу, включая некоторые пустынные области Африки. П. Термье завершает свою лекцию графическим описанием затопления этого континента.
Описание Платоном цивилизации атлантов, данное им в «Критии», выглядит так. В первые века боги разделили меж собой землю пропорционально своему положению. Каждый стал богом определенного уголка, где создал замок, храм и институт приношений. Посейдону было дано море и островной континент Атлантида. Посредине этого острова была гора, на которой жили три человекоподобных создания: Эвенор, его жена Левкиппа и их единственная дочь Клейто. Девушка была прекрасной, и после внезапной смерти родителей ее взял к себе Посейдон, от которого она родила пять пар детей. Посейдон разделил территорию между своими десятью детьми, а старшего сына Атласа поставил над ними всеми. Посейдон назвал свой остров Атлантидой, а море Атлантическим в честь своего сына Атласа. Перед рождением детей Посейдон разделил остров на концентрические круги суши и воды, да такие ровные, будто их провели циркулем. Две зоны суши и три зоны воды отделяли центральную часть острова, который омывался двумя потоками воды — теплой и холодной.
Потомки Атласа продолжали править Атлантидой и мудрым правлением вознесли страну на необычайную высоту. Естественные ресурсы Атлантиды были безграничны. Добывались драгоценные металлы, одомашнивались животные, из цветов делались духи. Наслаждаясь полутропическим климатом, островитяне тем не менее возводили дворцы, храмы, доки. Они провели к океану канал из центра острова, где стоял храм Посейдона, превосходящий размерами все сооружения. Остров был покрыт огромным количеством мостов и дамб, а также каналов, связывающих различные части их царства.
Платон описывает белый, черный и красный камни, которые добывались атлантами под землей и использовались ими для возведения зданий и порта. Они окружили каждую зону своего острова стенами, при этом внешняя стена была покрыта медью, средняя — оловом и внутренняя стена цитадели — орихалком, желтым металлом. Внутри цитадели были храм, дворцы и другие общественные здания. В центре, окруженном золотой стеной, было святилище, посвященное Посейдону и Клейто. Здесь родились первые десять наследников царства, и каждый год их потомки приходили сюда с приношениями. Храм Посейдона снаружи был отделан серебром, а его верх — золотом. Внутри храм был украшен золотом, серебром и костью, а также орихалком от пола до потолка. В храме стояла гигантская статуя Посейдона, правящего колесницей, запряженной шестью крылатыми лошадьми, а около него сотня нереид на дельфинах. Снаружи здания стояли десять статуй первых царей и их жен.
В рощах и садах били горячие и холодные источники. Было много храмов, посвященных разным божествам, места для отдыха горожан, бани и огромный ипподром. В удобных местах были сделаны гавани,и в порт заходили корабли всех морских держав. Город был столь перенаселен, что в воздухе все время висели шум и говор.
Часть Атлантиды, обращенная к морю, была обрывистой и высокой. Вокруг же города, расположенного на равнине, были восхитительные горы. Жители снимали два урожая в год. Зимой шли обильные дожди, а летом многочисленные каналы обеспечивали поля водой. Площадь страны была разделена на области, и в случае войны каждая область должна была поставить определенное число людей и колесниц.
Десять правителей отличались друг от друга в делах, касающихся устройства войска. Каждый из царей Атлантиды имел полный контроль над своим царством, но их взаимоотношения определялись кодексом, выбитым на камне в период правления первых десяти царей; стела с этой надписью стояла в храме Посейдона. Через каждые пять или шесть лет попеременно, дабы четным и нечетным числам отдать равные почести, совершались паломничества. Здесь, с подходящим приношением, каждый царь давал клятву верности на священной надписи. Здесь же царь облачался в голубые одежды и садился творить суд. Во время перерыва он писал приговоры на золотой табличке и клал их в памятное место. Главными законами царей Атлантиды были такие: не поднимать руку друг на друга, приходить на помощь друг другу в случае опасности для кого-либо из них. В делах войны и особо важных событий окончательное решение принималось прямыми потомками Атласа. Ни один царь не мог распорядиться жизнью или смертью своих подданных без учета мнения большинства из десятки.
Платон заключает свое описание, говоря, что это громадное государство напало на эллинские города. Такого не случалось, пока сила и слава царей Атлантиды не совлекли их с пути мудрости и добродетели. Исполненные ложных амбиций, правители Атлантиды хотели завоевать весь мир. Зевс, узнав о злонамеренности атлантов, собрал богов в своей обители и обратился к ним. Здесь рассказ Платона в «Критии» внезапно обрывается. Этот диалог никогда не был закончен. В «Тимее» есть дальнейшее описание Атлантиды, предположительно данное египетскими жрецами Солону:
«Но вскоре случилось страшное землетрясение, и вслед за ним — наводнение; и за один день и одну ночь после непрерывного дождя все воины утонули в земле, и остров Атлантида исчез, погрузившись на дно моря. А море в этой части сделалось непроходимо из-за огромного количества грязи, оставшейся после погружения острова».
<…>
Какое “наследство” оставила цивилизация “Атлантида” и как это “наследство” проявляет себя в современном мире можно узнать из работы ВП СССР “Печальное наследие Атлантиды”[17].
Здесь же поясним: термин “Атлантида” надо понимать как эпоху которая включает в себя как собственно Атлантиду с её нравами и этикой, так и её противников, цивилизация которых, возможно, строилась на других принципах. Возможно, сегодняшнее противостояние Русской цивилизации и Запада это продолжение того же конфликта, более чем 10-тысячелетней давности, между наследниками различных культур и управленческих традиций на матричном уровне. Линия разлома двух центров глобальной власти проходит между наследниками Атлантиды и человеками, которые живут по совести и не занимаются “бунтарством” в отношении Промысла.
Что есть у наследников Атлантиды? Они владеют и имеют:
🔴 управленческими знаниями и методологией познания;
🔴 зафиксированный исторический процесс, ведущий своё начало со времён зарождения Атлантиды;
🔴 технологии наблюдения за ноосферой;
🔴 умение считывать информацию из ноосферы;
Для паразитирования на обществе глобальному предиктору нужно, чтобы люди составляющие общество были в области Божьего попущения. Для введения людей в попущение и последующей оценки себя и введённых в попущение людей глобальному предиктору требуется время, которого в нынешних объективных обстоятельствах у него нет.
Что есть у праведно смотрящих в будущее:
Современное развитие скорости передачи данных позволяет праведникам выйти напрямую к обществу, чего раньше они в своём большинстве были лишены и предложить альтернативную концепцию и пути перехода к ней, основываясь на управленческих знаниях и навыках, а также методологии познания и творчества которая превосходит методологию ГП в силу принципа оглашённого в Коране: “И с сказал Бог: одержу победу Я и Мои посланники”- и это оборачивается непредсказуемыми эффектами, обрушивая самые коварные и злобные планы.
Существование Глобального Предиктора с толпо-“элитарной” концепцией глобализации входило в допустимые границы Божьего попущения, иначе бы Глобальный Предиктор не существовал. Его существование было обусловлено возможностью нравственного выбора для каждого человека- “Бог не меняет того, что (происходит) с людьми, пока люди сами не переменят того, что есть в них” (Сура 13:12). Появившись как следствие существования нравственного выбора, Глобальный Предиктор с библейской концепцией управления на определённом этапе глобального исторического процесса выступал в качестве давления среды в процессе формирования человечества. “Так кто ж ты, наконец? — Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.”[18] Библейский Глобальный Предиктор – детская болезнь человечества, в ходе которой оно приобретает иммунитет к ней и выходит на новую ступень своего развития.
4.2. Почему ГП не поднялся до понимания ПФУ и чем это грозит человечеству, биосфере и планете Земля в целом?
Жизнь – это совокупность событий, каждое из которых является частным процессом управляемым по ПФУ и протекает в русле объемлющих процессов управления. Вследствие этого в Жизни возникает иерархическая вложенность процессов управления и соответствующая иерархия процессов управления, существующая в русле всеобъемлющей Божией Вседержительности. Глобальный Предиктор пытался внедрить свою частную концепцию управления (частную ПФУ) в жизнь общества. В пределах своей иерархии, насколько позволяло Божье попущение, ему это удавалось более менее сносно, но “чёрные лебеди непредсказуемости”, прилетавшие с более высокого по иерархии уровня, всегда вносили существенные изменения в его управление.
Один из последних примеров – попытка преодолеть “общий кризис капитализма”. Обнаружив вектор ошибки управления, Глобальный Предиктор запустил марксистский проект, и… получил Сталина, который отнёсся к теоретической базе марксизма не как к догме, а как к информационной базе методов, на основе которых можно развиваться человеку, обществу и стране. Сделав это, Сталин “не ушёл в прошлое, а растворился в будущем” и через некоторое время кристаллизовался в новом поколении большевиков, из которых потом вырос авторский коллектив ВП СССР и вся общественная инициатива КОБ.
“Чёрный лебедь непредсказуемости”- метафора в западной бизнес-литературе, означающая непредсказуемое событие, которое нарушает или делает невозможным реализацию плана действий. Предсказуемость управления с необходимой точностью – ключ к овладению ПФУ, не овладев ключом невозможно войти в управление. “Чёрные лебеди непредсказуемости” прилетающие к ГП это свидетельство того, что он не овладел ключом к ПФУ и соответственно не способен управлять по ПФУ.
Причина неспособности ГП управлять по полной функции управления кроются в его нравственности:
- Во первых, чтобы пройти первый этап ПФУ, нужно в процессе диалога с Богом различить новый фактор среды, а Различение Бог даёт по нравственности, и если субъект злонравен, Бог не даст Различение, чтобы такой субъект не натворил больших бед, потому как – “Бог не есть Бог неустройства, но мира”. Возможное вразумление от Бога для такого субъекта может заключаться в следующем: ему остаётся перебирать те “кубики” информационных модулей, которые он сформировал ранее, таким образом злонравный субъект как бы сам себя помещает в некую песочницу[19], поиграв в которой “кубиками” прежних информационных модулей, субъект имеет возможность подумать и в диалоге с Богом исправить свои нравственные стандарты ко благу его самого и ко благу всего общества.
- Во вторых, есть такое понятие, как нравственная ошибка. Это когда в процессе первого этапа ПФУ субъект получает некоторую информацию, понимает её, но не принимает вследствие своего злонравия или безнравственности[20].
Отличие нравственной ошибки от просто ошибки в том, что человек, который просто ошибся, и затем узнал о своей ошибке, с радостью и как можно быстрее постарается её исправить. А человек, совершающий нравственную “ошибку” (а точнее, злонамеренность), целенаправленно пытается сохранить вектор ошибки таким, каким он был ранее, несмотря на то, что первый этап полной функции управления пройден и получена новая информация. Вектор целей злонравного субъекта является вектором ошибки по отношению к вектору целей иерархически Наивысшего всеобъемлющего управления. В случае, если субъект получил, но не принял, исходя из собственного нравственного выбора, некую новую информацию Свыше – это оказывает влияние на его способность различать новую информацию в дальнейшем и управлять по ПФУ.
Так, жречество Древнего Египта во время правления фараона Эхнатона получило новую информацию, данную Свыше, но желая сохранить своё прежнее положение, стало использовать эту информацию в собственных корыстных целях, создав в результате свой рабовладельческий вариант глобализации.
Как уже говорилось ГП несёт функции концептуальной власти, а концептуальная власть как власть людей носит характер, обусловленный личностными качествами этих людей; это создаёт предпосылки к тому, что она может быть не ответственна перед остальным обществом и беззаботна по отношению к нему, а поскольку концептуальная власть это высший из специализированных видов внутриобщественной власти, то злоупотребления ею наиболее тяжелы и опасны по своим последствиям.
Неспособность ГП управлять по ПФУ ведёт к нарушению объективных закономерностей и это вносит разлад в Мироздание, а это грозит человечеству, биосфере и планете Земля в целом глобальной катастрофой. Бог заложил в принцип эволюции реализацию творческого потенциала под властью диктатуры совести осмысленно волевым порядком, а не паразитизм. Люди либо будут развиваться, либо будут гибнуть.
Так что путь строителей царства Божьего на Земле один – в Человечность!
Да притечем и мы ко свету,
И да падет с очей туман.
А.С.Пушкин “Подражание Корану”
Послесловие
Итак, постараемся суммировать и свести воедино выводы сделанные в ходе данной работы. Ноосфера (совокупность всех мыслей и образов порожденных людьми) как информационно-алгоритмическая система является объемлющей по отношению к любым процессам происходящим на планете Земля. Таким образом, через воздействие и взаимодействие с ней можно оказывать управляющее воздействие на все происходящее в мире. Данное воздействие реализуется через механизм эгрегориального взаимодействия. Эгрегоры формируются группами людей и представляют собой полевые информационно-алгоритмические суперсистемы с взаимовложенными уровнями иерархий и по существу, в масштабе Земли являются не чем иным как отдельными участками Ноосферы, сгруппированными по признаку наличия некоторой идентичности параметров (характеристик) биополей их носителей (индивидов). Таким образом, управление процессами можно осуществлять с уровня эгрегора в рамках которого данный процесс протекает (через 6 приоритетов обобщенных средств управления), либо с уровня объемлющего эгрегора. При этом в рамках планеты такого рода эгрегором и является ноосфера. Процесс глобального управления, осуществляемый через ноосферу получил название концептуальной власти и на данный момент реализуется неформальным институтом Глобального Предиктора, унаследовавшего методологию и технологии управления от предыдущей цивилизации Атлантиды. Существо данной методологии сводится к построению толпо-элитарной модели социального устройства, устойчивость которой достигается через стратификацию общества, а также за счет ограничения доступа к информации нижних общественных страт.
Для построения альтернативной модели социального устройства на принципах справедливости необходимо формирование общества на основе человеческого типа строя психики. Ключевым при этом является работа каждого индивида над собой, а также работы в сферах общественного производства знаний и формирования мировоззрения, то есть в таких общественных институтах как семья, образование и наука.
Общественная инициатива в русле КОБ
08.05.2017 – 30.06.2017
[1] См. книгу Величко М.В., Ефимов В.В., Иманов Г.М. – Экономика и Ноосфера (2012).
[2] Подробней об обощенных средствах управления см. ВП СССР “Мертвая вода” или Вики-КОБ – http://wiki-kob.ru/Обобщённые_средства_управления_обществом
[3] Термин “биополе” введён в оборот во второй половине XX в. советским учёным А. Гурвичем в книге «Теория биологического поля». С позиции КОБ, биополе, излучаемое индивидом, является материальным полевым носителем его бессознательных уровней психики, т.е. информации и алгоритмики его психической деятельности в целом и интеллектуальной в частности.
[4] об этом см. ниже- типы строя психики.
[5] Иван Ефремов через роман “Час быка” выразил своё понимание управления через ноосферу так:
«Очистка ноосферы от лжи, садизма, маниакально-злобных идей стоила огромных трудов человечеству Земли».
И это верное направление мысли, если помнить что, управление – это информационно-алгоритмический процесс.
[6] Личности с демоническим типом строя психики также обладают способностью считывать информацию из Ноосферы, но они лишены Различения, даруемого Свыше, и поэтому их возможности в работе с информацией ограничены.
[7] http://ss69100.livejournal.com/2241561.html -”Непоколебимое меньшинство побеждает большинство!”
[8] Для раскрытия понятия иерархии обратимся к предельно обобщающим понятиям. Любое явление в мироздании представляет собой процесс проходящий в определенных спектрах волнового диапазона (то есть характеризующейся той или иной мерой (степенью) проявления информационных (форма) и энергетических (возможности взаимодействия) характеристик). Из законов физики известно, что волны сильно разнящиеся в своих характеристиках не взаимодействуют (накладываются друг на друга или вовсе проходят сквозь друг друга). Способностью к взаимодействию обладают лишь волны смежных или идентичных (когерентных) диапазонов, порождая тем самым явления интерференции или резонанса. Таким образом, иерархию можно определить как совокупность сонаправленных явлений различного волнового диапазона, утрачивающих возможность к взаимодействию по мере увеличения разницы в их информационных и энергетических характеристиках. Другими словами, в рамках одной иерархии—> возможно объединение явлений сильно отличающихся друг от друга по своим характеристикам, и взаимодействующих не напрямую, а через цепь посредников промежуточного волнового спектра.
[9] Власть- это реализуемая на практике способность УПРАВЛЯТЬ процессами в человеческом обществе.
[10] По поводу правового нигилизма и юридической системы, см. “Русское правоведение: «юридическая чума» на Руси — вылечим”(ВП СССР)
[11] «Глобализация» — термин политологии, только в последние годы ХХ столетия ставший достоянием сознания интересующихся политикой и экономикой. Именно в это время «глобализацией» стали называть совокупность экономических и общекультурных явлений, которые воздействуют на исторически сложившиеся культуры (включая и экономические уклады) народов, проживающих в разных регионах планеты, отчасти разрушая их, а отчасти интегрируя их в некую — ныне пока ещё только формирующуюся — глобальную культуру, которой предстоит в исторической перспективе объединить всё человечество.
[12] При прочтении Библии следует помнить: Бог даёт человеку писание и Различение (Коран). Библия- это писание, она содержит информацию и алгоритмику которой программируется психика людей, но Библия может стать и инструментом познания, если поддерживать соответствующее настроение, помня, что Бог не ошибается и всё совершается ко благу при той нравственности, которая свойственна людям- это основа получения Различения.
[13] Господь не всегда обозначает Бога т.е для кого-то Господом может быть авторитет, кумир.
[14] Шизофрения- конфликт сознания с безсознательным, сопровождающийся дезинтеграцией процессов управления в психике индивида.
[15] Г.Хэнкок “Следы богов. В поисках истоков древних цивилизаций”; И.Великовский “Столкновение миров”, “Феникс”, Ростов-на-Дону,
1996 г.; Т. Н. Дроздова, Э. Т. Юркина “В поисках образа Атлантиды”, Москва,
“Стройиздат”, 1992 г.; В.Н.Демин “Тайны русского народа. В поисках истоков Руси”,Москва, “Вече”, 1997 г.
[16] подробнее об этой цивилизации см. работу ВП СССР “Печальное наследие Атлантиды”(Троцкизм это “вчера”, но никак не “завтра”).
[17] https://dotu.ru/1999/05/07/19990507-trockizm/
[18] Эпиграф из книги “Мастер и Маргарита” М.А.Булгакова. См. также книгу ВП СССР “Мастер и Маргарита: гимн демонизму, либо евангелие беззаветной веры?”
[19] Так “Те, кому было дано нести Тору, а они ее не понесли” оказались в области попущения и попали в синайскую песочницу.
[20] Типичным примером являются курящие. Они прекрасно знают о вреде курения, но всё равно продолжают курить.
Корректив- 1.4 Ноосфера и управление. Критерием вхождения в процесс-управления, является не выбор религии, а определение и освоение нравственности соответствующий человеку разумного.