Аналитика КОБ – 2 приоритет (хронологический)
Май 2017
Скрытый смысловой ряд фильма «Мэри Поппинс, до свидания» позволяет говорить о том, что через этот фильм был не только информационно подготовлен сценарий перестройки и разрушения СССР, но и предъявлен глобальный сценарий Нового мирового порядка, противостоящий сценарию глобализации Русской цивилизации. Редкий случай, когда голливудская экранизация менее вредоносна, чем советская.
Точка поворота
В середине 80-х годов прошлого века закончился период истории человечества, прошедший под знаком прогностики Д.Оруэлла («1984»), О.Хаксли («О, дивный новый мир!»), Е.Замятина («Мы»). Прогнозы оказали влияние на общественную мысль человечества и, может быть, именно поэтому не сбылись полностью. Хотя пророчества Хаксли оказались очень близки к реалиям дня сегодняшнего. Тем не менее, человечеству требовались новые «страшилки» и новые мечты, новый глобальный проект взамен уходящего в прошлое. Это чувствовалось как на Западе, так и в Советском Союзе. Напряжение философской мысли и художественных исканий человечества привело к появлению целой серии знаковых явлений искусства.
«Звёздные войны» Джорджа Лукаса (1977), «Терминатор» Джеймса Кэмерона (1984), «Назад в будущее» Роберта Земекиса (1985). Позитивного будущего на Западе не просматривается, что отражает общий кризис западной цивилизации. «Назад в будущее» вообще ничего нового не говорит: прошлое, настоящее и будущее отличаются только музыкой, марками машин и технологическими причудами, но хулиганы с битами везде на одно лицо. И даже больше – люди из настоящего во всем превосходят не только людей прошлого, но и людей будущего – то есть, по ощущениям, пик развития пройден. Будущее «Терминатора» не нуждается в комментариях. «Давным-давно в далёкой галактике» тоже не утихает война, в которой людей уничтожат целыми планетами, хотя представлено все детской сказкой. Это характерно для Запада – там даже комедии от боевиков отличаются только тем, что убивают людей с улыбкой и шуточками. Наши кинематографисты при всем нравственном упадке так этому и не научились.
В Советском Союзе тоже думали над своим проектом будущего, и появились такие шедевры, как «Москва – Кассиопея» (аналог «Звёздных войн», но Д.Лукас в подмётки не годится Р.Викторову по глубине понимания человека), «Гостья из будущего» (противостоит «Терминатору» – какие гости, такое и будущее), «Приключения Электроника» (аналог «Короткого замыкания», и опять не в пользу последнего).
Отметим существенные особенности этих фильмов, которые пригодятся в дальнейшем исследовании: 1) важная часть действия происходит в школе, процесс образования обретает ореол романтичности, важности для будущего детей и страны в целом; и 2) дети носят красные галстуки, не противопоставляя себя обществу, а олицетворяя его будущее. Кратко суть этого проекта можно выразить девизом «Баранкин (Электроник, Сыроежкин), стань человеком!» Проект проникнут верой в человека, в силу образования, в будущее разумного человечества. Из книг этого проекта стоит упомянуть «Туманность Андромеды» и «Час Быка» И.Ефремова, «Плеск звездных морей» Е.Войскунского и И.Лукодьянова.
Но в советском кино, и вообще в искусстве, присутствовал также другой проект будущего, в котором красные галстуки не носят, страной своей не гордятся, а смотрят в рот Дикому Западу. «Свой среди чужих, чужой среди своих» – выражение идеи «вестернизации» советского кинематографа, пришедшей в голову ныне главному «бесогону» Н.Михалкову. Фильм просто соткан из цитат голливудских и европейских картин.
Фантастика братьев Стругацких формально – о коммунистическом будущем, но не верят они в него, не верят в развитие человека, люди у них там сегодняшние, в лучшем случае, а может и вчерашние. У них и волшебники вне добра и зла (в «Чародеях» Шамаханская сотрудничает с Сатанеевым, верит ему и в порыве ревности сама проклинает Алену, невесту главного героя). Это проект будущего либеральный и прозападный – все большее разнообразие без какой-либо нормы, а значит и без развития.
Другим представителем этого течения можно назвать Леонида Квинихидзе (Файнциммера), начинавшего своё творчество с фильмов типа «Моабитская тетрадь» (о Герое Советского Союза Мусе Джалиле), но после «Краха инженера Гарина» прочно оседлавшего жанр мюзикла, действие которого происходит «где-то там» с обаятельными рантье, католическими монашками и деятелями рекламы – «Соломенная шляпка», «Небесные ласточки», «31 июня» и, наконец, «Мэри Поппинс, до свидания!».
О последнем фильме мы и поговорим подробнее. Казалось бы, какой проект будущего для Страны Советов может быть заложен в экранизацию литературного произведения о начале XX века, где действие происходит в Лондоне с детьми и их няней? И тем не менее.
Мэри Поппинс трезвым взглядом
Салон мадам Корри
Экранизация зарубежного источника – не приговор в том смысле, что обязательно принесёт на почву Русской цивилизации западные ценности и враждебный проект. «Винни-пух» и «Шерлок Холмс» – прекрасный тому пример (сценаристом сериала о Шерлоке Холмсе, кстати, выступил сценарист «Мэри Поппинс» Владимир Валуцкий). Лучшие образцы западной культуры были восприняты и творчески освоены авторами. Впитать в себя лучшее из мировой сокровищницы – это нормально для русской культуры, одной из культур глобализации.
Но фильм про Мэри Поппинс несёт в себе много смыслов, которых не было в литературном первоисточнике и в голливудском фильме 1964 года, но именно эти черты отражают некую тенденцию.
Фильм, вышедший на экраны 8 января 1984 года, был очень тепло встречен зрителями, а песни из него до сих поются на посиделках туристов и детских утренниках. Мне тоже фильм очень понравился, но, когда я его пересмотрел взрослым человеком с опытом жизни и восприятия общественных процессов и просто знающим, как развивалась впоследствии история, то в обнаружились в нём некоторые странности.
Когда Мэри Поппинс поёт и танцует эпизод «Леди совершенство», то в витрине магазинчика ей начинают подтанцовывать существо с головой кота, какой-то долговязый тип и девица, у которой на груди красуется хэллоуинская физиономия, что в общем-то полностью соответствует свите Воланда из «Мастера и Маргариты»: кот Бегемот, Коровьев и Гелла. К тому же не будем забывать, что именно Люцифер по легенде был самым совершенным среди ангелов и пал жертвой самомнения.
Мэри рекомендовала салон мадам Корри как салон бальных танцев, но, вообще говоря, те танцы, которые продемонстрировали мадам и её «кот Бегемот», а впоследствии и сама Мэри Поппинс , слишком фривольны даже для мюзикла, даже для кордебалета. Не говоря уже о том, что разрез на юбке героини доходит чуть не до талии.
Для какого же бала эти танцы? Бал этот мы увидим во второй серии на дне рождения Мэри Поппинс, и опять он скорее напоминает ежегодный бал Воланда, чем события книги Памелы Трэверс. Впрочем, и в книге день рождения Мэри совпадает с Хеллоуином. То, что свой день рождения Мэри встречает вся в чёрном, надеюсь, уже никого не удивит.
Ну, казалось бы, и что такого? Интеллигенты начала 80-х, начитавшись запретного тогда Булгакова, взяли у него не евангельскую историю, которая им не интересна, а всякую чертовщину, и втащили этот мистический антураж в свой мюзикл? У нас даже в детских сказках есть Баба-Яга и Кощей Бессмертный. Однако, это ещё цветочки.
Волшебство Мэри Поппинс
Как использует Мэри Поппинс свои волшебные способности? Сначала она заставляет мясника, чересчур фамильярно попытавшегося назначить ей свидание, петь оперную арию под хохот детей. Во второй серии незадачливый поклонник испытывает панический страх и стремится угодить ей. То, что наши интеллигенты мечтают иметь именно такие способности, чтобы «затыкать рот быдлу», тоже очевидно. Способности Иешуа их не вдохновляют.
Потом Мэри «побеждает» старую няню главы семейства Бэнксов – мисс Эндрю. Она её не переубеждает, а без разговоров отправляет в клетку. Что, в общем-то, и принято в мире демонического своеволия, как его рисует в современное искусство: «что хочу, то и ворочу, а кто против – докажи, что ты круче».
Мэри может доставать из саквояжа весьма громоздкие предметы, которые там поместиться не могли. Эта игра с пространством тоже присутствует у магов свиты Воланда. Светлые силы у Булгакова в этом почему-то не замечены. Иешуа, вообще, только говорит и исцеляет. На исцеление претендует и Мэри Поппинс :
Кто ангины и простуды
Лечит лучше, чем микстуры?
Но в фильме – никого не исцеляет.
Дети & взрослые
В отличие от литературного первоисточника, в фильме Квинихидзе взрослые выглядят аморфными и ни на что не способными. Если у П.Трэверс мистер Бэнкс – это серьёзный финансист и строгий, как и положено в английской традиции, глава семейства, то в фильме он выглядит бесхарактерным и не имеющим собственного мнения. В эпизоде обсуждения последствий аварии газопровода чиновник назначает ему штраф и спрашивает: «У вас есть возражения?» – Мистер Уилкинс подсказывет: «На вашем месте я бы возражал». – «Тогда я возражаю», – неуверенно поддакивает Бэнкс.
Такой же пародией на взрослого человека являются и жена Бэнкса, и другие жители Вишневой улицы, сосредоточенные на своих мелких интересах, не умеющие решить ни личные проблемы ни общественные, ни собачьи. Даже «брутальный» адмирал, исполняемый Зиновием Гердтом, мечтает лечь на дно и спрятаться от всех.
На фоне таких взрослых выглядят куда более нормальными не только дети, но даже ожившая статуя и имеющие своё мнение собаки. Единственный человек с деспотической, но собственной волей – миссис Эндрю – показательно отправляется в клетку Мэри Поппинс.
Какой посыл несёт фильм юным зрителям? Взрослые не способны ни решать проблемы, ни даже осознать их. А детям нечему учиться у взрослых, и вообще нечему учиться – они же уже дети, такие маленькие «леди совершенства». Их главная задача в жизни – «не скучать». Сентиментальный эпизод, когда на карусели дети поучают «себя повзрослевших» поначалу умиляет (надо вспомнить о своих детских мечтах), но инфантилизм старшего поколения настолько чрезмерен, что выглядит это как банальная манипуляция.
И этот посыл – взрослые ни на что не способны – в ходе грянувшей вскоре перестройки выразился сначала в пожеланиях «Партия, дай порулить!», а затем и в череде путчей и переворотов, где «онижедети» играли немалую роль. Те, кто 10-12- летними смотрели в 1984 году «Мэри Поппинс, до свидания» в 1993 двадцатилетними могли участвовать в расстреле Белого дома, а значит, и своих надоевших и ни на что не способных красно-коричневых предков.
«Перемен! Мы ждем перемен!» – пел Виктор Цой – один из тех, кто слушал
Завтра ветер переменится,
Завтра, прошлому взамен,
Он придёт, он будет добрый, ласковый,
Ветер перемен.
Только не очень-то он был ласковый.
В фильмах проекта «Стань человеком» авторитет взрослых всегда очень высок, а школа – место, где предыдущее поколение делится своими знаниями с последующим, это на самом деле храм науки и знания. В фильмах и книгах проекта «онижедети» учёба – не главное, часто её вообще нет или она выглядит нудным и скучным занятием, которое, в общем, и не нужно. Если уж и учиться, то учиться всякого рода «бальным танцам». Что выгодно для идеала нашей богемы – для Запада – уж танцоры точно ракет не построят.
Вот так фильм о далёком прошлом может нести проект будущего, проект разрушения общества и державы. А чтобы увидеть, как программируется сознание, посмотрим на жёстко-закодированные части фильма, которые реально впечатываются в память – на песни.
Непогода
Кто в фильме писал песни? Композитор Максим Дунаевский, внебрачный сын советского композитора Исаака Дунаевского (полное имя Исаак Бер Иосиф Бецалев-Дунаевский). Автор текста – Наум Олев (Розенфельд). Вместе с режиссёром (заказчиком) Квинихидзе (Файнциммером) получается замечательное трио… как бы так сказать политкорректно… трио космополитов. В записи саундтрека приняли участие бывшие музыканты рок-группы «Воскресение», внёсшие свою рок-долю западного влияния.
Носителем идеологии в фильме назначен дядя детей Бэнксов – мистер Роберт Робертсон.
Изменения в природе
Происходят год от года…
Как известно сохранение экологии сейчас – главная задача мировой элиты, только сохранение экологии – для себя. Людей они не очень жалуют, считая, что их на Земле стало слишком много, поэтому «поголовье» надо сокращать, что выразилось в концепции «Золотого миллиарда». Такое мировоззрение можно охарактеризовать как экологический фашизм. Так об этом и в песне сказано:
За грехи людские плата
Непогода, непогода.
За грехи людские… А кто тысячелетиями отлучал народ от знания и держал его в неведении об устройстве мира, природы, человека? Не сама ли элита, которая на монополии знания основывала монополию власти? Так чей же это грех?
Полгода плохая погода,
Полгода совсем никуда.
И опять – проблема есть, но осмысливается она как невозможно погулять и поразвлекаться. Проблему никто и не собирается решать, просто
Кто-то ищет тебя среди дождя.
Лев и брадобрей
Эта песня показывает, что «странности» фильма вовсе не самодеятельность трёх космополитов, а проявление глобального проекта мировой элиты. Об этом сами создатели фильма могли и не догадываться, но неосознанно транслировали мысли, что «носились в воздухе» – после заигрывания с оккультными темами.
Жил да был Брадобрей,
На земле не найти добрей.
Брадобрей стриг и брил зверей.
После той чудесной стрижки
Кошки были словно мышки,
Даже глупые мартышки
Походили на людей.
Итак, Брадобрей способствует тому, чтобы звери превращались в людей, то есть он – представитель проекта «Стань человеком!». Проекта вечного. Его предлагал Иешуа, его предлагал Мухаммад, катары-альбигойцы, социалисты-утописты. И те, кто отразил его в советском кинематографе. Важно, что у зверей нет бород, но в песне упоминается именно брадобрей. О какой же бороде идёт речь?
В русской культуре описаны два обладателя выдающихся бород, которые их лишились. Первый – это Черномор из поэмы «Руслан и Людмила». Второй – Карабас-Барабас из «Приключений Буратино». По сути это некий единый образ: оба воплощают абсолютную власть. Карабас-Барабас – имеет полную власть над куклами своего театра (а как сказал Шекспир, «Весь мир – театр»), над их жизнью и смертью, он же является и автором пьес. Черномор – «полнощных повелитель гор» – творит, что хочет, не считаясь с королями и князьями. В общем-то, волшебник Черномор– это и есть Князь мира сего, он же Воланд. А про бороду известно, что «вся сила карлы в бороде». В чем сила современной мировой элиты, которая назначает королей и президентов? В деньгах, в ростовщической системе, в которой один долг порождает следующий (борода), обращая должника в вечную кабалу.
Как-то раз встретив льва,
Брадобрей оробел сперва
И с трудом подобрав слова,
Он сказал весьма учтиво.
Чтобы быть всегда красивым,
Надо стричь усы и гриву
В год примерно раза два.
Вот оно покушение на бороду царя зверей! У Пушкина Черномора оставил без бороды Руслан, чем поэт на образном уровне предъявил проект глобализации по-русски, по-человечески – без ростовщичества, без кабалы. И с этим уже ничего нельзя было сделать – гениальный образ вошёл в ноосферу и в алгоритмику народа.
Появление фильмов «Руслан и Людмила» (1972) и «Приключения Буратино» (1975) усилило действие пушкинского образа эмоциями нового поколения. Но противники становления человечности, желая что-то противопоставить пушкинскому образу, формируют свой: лев-то пострижен, но…
Что же было потом,
Ясно всем, кто со львом знаком
А кто знаком со львом? Фамилии говорящие – БецаЛЕВ, оЛЕВ.
Стричь его, что играть с огнём.
Продолжать рассказ не будем.
Лев, остриженный как пудель,
Съел беднягу, словно пудинг,
Съел со всем инвентарём.
В этом варианте будущего (предъявленного наследниками Черномора-Карабаса) Русская цивилизация сумеет преодолеть ростовщичество и власть финансовой элиты мира, но та изменит принцип своего господства, приобретая благообразие («лев, остриженный как пудель»). То есть власть мировой элиты (и это подтверждается теоретиками глобализма) будет отныне осуществляться не через деньги, а через идеи. Элита будет внушать не страх и зависть, а «любовь». В общем-то, узнаваем «Новый мировой порядок» и его религия «нью-эйдж».
И не зря в песне упомянут инвентарь Брадобрея-Руслана – меч. Меч – это различение Добра и зла, Правды и лжи.. Именно оно способно освободить народ от финансовой удавки. Понимание механизма кабалы и эксплуатации позволяет не впадать в зависимость, организоваться для противостояния современным рабовладельцам. Вот этого важно не допустить хозяевам Нового мирового порядка, поэтому Брадобрея лев съедает вместе со всем инвентарем – меч различения будет недоступен. Именно эту задачу выполняет «нью-эйдж», главная идея которого состоит в «преодолении дуализма добра и зла», что приводит к добровольной (!) утрате различения.
Про Черномора Пушкин сказал:
Он звезды сводит с небосклона,
Он свистнет — задрожит луна;
Но против времени закона
Его наука не сильна.
Время, действительно, всегда против темных сил, ведь ложь не может длиться вечно. Но нынешние Черноморы учли и этот момент, для чего в песне заявили претензия пусть и не на власть над временем, но на сбой хронологии, создавая этакую временную путаницу:
Это было прошлым летом,
В середине января,
В тридесятом королевстве,
Там, где нет в помине короля.
33 коровы
Есть в фильме песенка, к которой, на первый взгляд, не может быть особых претензий – трогательная история про 6-летнего поэта, которого отправили на поправку здоровья в деревню. Могут же быть просто песни. Но, оказывается, в делах создания образа будущего мелочей не бывает. Программируется все досконально и основательно. Просто в этом случае программа особая.
В центpе гоpода большого,
Где тpавинки не pастёт,
Жил поэт, волшебник слова…
И в деpевню на попpавку,
Где коpовы щиплют тpавку,
Отдыхать отпpавлен был.
33 коровы…
Тема экологии ожидаема из уст Робертсона. 33 коровы – это намек на Христа либо на его темного двойника, антихриста. Кто же к нам придет через экологические идеи и движения? А разгадать загадку поможет на этот раз видеоряд. Внимательно посмотрите на кадр из фильма. Когда Мистер Эй поет, что «молочная диета благотворна для поэтов», на стене в его комнате можно заметить постер жуткого франко-германского фильма «Invitation au voyage» («Приглашение в вояж»).
«Приглашение в вояж» – самый известный фильм Питера Дель Монте – итальянского кинорежиссера и сценариста. В 1982 году он получил приз Каннского кинофестиваля за лучший художественный вклад. О чем же этот фильм?
У популярной певицы Нины есть брат-близнец (и одновременно любовник) Люсьен, которого она спрашивает: «Что ты сделаешь, если я умру?» Люсьен отвечает: «Я заставлю тебя жить снова» (аналогия с воскресением Иисуса). Спустя некоторое время девушка действительно погибает от удара электрического тока, когда она принимает молочную ванну (вот и молоко появилось). Люсьен кладёт её тело в футляр от контрабаса, укрепляет его на багажнике автомобиля и отправляется в путешествие по Франции. Молоко из ванной он разливает в бутылочки и по пути питается только (диета ведь!) этим молоком. В дороге Люсьен слушает музыку, которую написала Нина и к концу поездки становится своей сестрой.
Вот что имеется в виду, когда речь ведётся о «благотворности молочной диеты». Фактически перед нами в песне развёрнута апология антихриста (можно предположить, что он 1978 года рождения – ведь ему в 1984 – шесть лет), который придёт под флагом экологического фашизма и будет воспевать деревенскую пастораль. Собственно, мистер Эй и отражает в фильме образ антихриста – эколога с гитарой, которому Воланд-Мэри, уходя, завещает пасти стадо «онижедетей» и даже дарит новую гитару.
Но реализация его «экологических» идей (по сути «Убей себя – спаси планету!») приведёт к крушению техносферы (кроме отдельных районов для избранных) и массовому вымиранию людей. Это в фильме отражено ситуацией с разрушенным мистером Эй газопроводом (в чем он так и не признался, спрятавшись в детской) и бедствиями, постигшими семью Бэнксов и всех жителей Вишневой улицы.
Впрочем, вымирание миллиардов людей, поверивших антихристу, для оставшихся в живых не составит проблемы ввиду преодоления ими «дуальности добра и зла» – они будут также любить и воспевать своего вождя, под руководством которого они «выжили» в трудные годы. В фильме Мэри-Воланд тоже умудряется получить благодарность, после аварии вернувшись в семью и работая бесплатно.
Коварство приёма Черноморов-кукловодов в том, что миллионы людей, миллионы детей распевали эту песенку, не зная, с чем она связана в образном плане, распространяли её и усиливали её действие своей энергией. Это искусство программистов очень высокого уровня квалификации.
Как реально попал в кадр постер фильма «Invitation au voyage»? Может, его случайно притащил кто-то, побывавший на Каннском фестивале, и повесил на стену для лондонской достоверности? Может, быть и так – иногда под действием гипноза или скрытых программ поведения люди совершают поступки, которые сами не могут объяснить. Одно ясно – песня и постер имеют непосредственное отношение к тому молоку, которым Мэри Поппинс весь фильм поит подрастающее поколение, а потом они попадают в странные сны с визитами в салон мадам Корри и т.п.
И совсем немного про сны
Цветные сны
Всё, что было много лет назад,
Сны цветные бережно хранят.
Итак, сны в фильме – проявление древней традиции. Той, что привела нынешнюю элиту мира к власти.
Сны, где сказка живёт среди чудес,
Сны, где можно достать
Звезду с небес, с небес.
Да-да, это та самая традиция Черномора, который «сводит звезды с небосклона».
Два образа будущего
Подводя итог, мы видим, что фильм «Мэри Поппинс, до свидания» внёс в информационное поле тогдашнего Советского Союза, а сейчас – стран постсоветского пространства, проект, который можно назвать даже не западным, а глобальным – связанным с Черномором-Карабасом, волшебником-программистом-кукловодом, мировой элитой. Цели этого проекта 1) близкие – разрушение СССР, а впоследствии России и использование её ресурсов для поддержания существования Запада; 2) дальние – противостояние с оформляющимся альтернативными проектом глобализации Русской цивилизации на основе стремления к человечности и жизни по совести.
Заповедь «будьте, как дети» вывернута наизнанку и становится своей противоположностью. «Быть как дети» означает теперь стремление к развлечениям и безответственность. Нет нормы поведения, передающейся в поколениях, нет идеала, к которому стоит стремиться, преодолевая трудности. Надо просто «быть собой» и находиться под управлением тех, кто понимает больше.
Проект Нового мирового порядка по сути предполагает деградацию человека до состояния потребителя и марионетки, он реализуется легче и быстрее, чем проект человечности («Ложь обойдёт полсвета прежде, чем правда успеет надеть башмаки»). Но в итоге он сам себя разрушает: разрастаясь, ложь начинает противоречить сама себе.
Проект «Будь человеком!» реализуется труднее (учиться надо) и дольше. Но в итоге, именно благодаря своему большему масштабу, он даже западный проект включает в себя как частный случай, как этап, как прививку против лжи и деградации. И в итоге состоится будущее «Гостьи из будущего», а не «Терминатора», «Москвы – Кассиопеи», а не «Звездных войн».
Ложь себя исчерпала. Как говорили спартанцы: «Не воюйте часто с одним и тем же противником, а то он научится воевать». Вот и мы научились у Запада вести информационную войну, научились распознавать ложь. Народ стало невозможно обмануть. Он берет судьбу в свои руки – и таким образом реализуются те образы, которые заложены в проекте «Стань человеком!»
В значительной степени тему этой статьи раскрывает и дополняет блогер Нестор в своем ролике
Валерий Мирошников