6.8. Стандартизация

 

Из ранее сказанного следует, что должно построить государство-сверхконцерн, из поколения в поколение устойчиво удовлетворяющий демографически обуслов­ленные потребности всех, в нём живущих.

Без создания Единой Государственной Системы стандартных алгоритмов такого назначения “социальная ориентация” саморегуляции макроэкономики демог­рафически обусловленное биосферно допустимое производство невозможно.

Информационной основой любого массового произ­водства и управления им является система стандартиза­ции и сертификации: 1) информа­ции, 2) технологий, 3) продукции. Она должна быть понятна потребителям, производственному персоналу и управленцам. Обыденное сознание часто отождествляет стандартизацию и унифи­кацию и, стремясь к разнообра­зию, составляющему проявление красоты реальной жизни, возражает против стандар­тных решений разного рода во многих отраслях деятель­ности.

По существу же лучший стандартизатор — Бог: около ста элементов Периодической таблицы создают основу всему многообразию, которое мы видим в жизни. И всё многообразие это — комбинаторика стандартных элемен­тов и решений на разных иерархических уровнях в организации систем и в пределах каждого из уровней.

Система стандартизации и сертификации: 1) инфор­мации, 2) техно­логий, 3) продукции — сложный инстру­мент управления производством и разпределением в макроэкономике. Он гораздо сложнее, чем приводив­шаяся ранее алгебра, описывающая межотраслевые связи. На нём играют в то время, как его же созидают и настраивают. Играют, созидают и настраивают многие люди одновременно. И на всех этих стадиях должно быть обеспечено концептуальное единство управления и должный профессионализм, как на уровне микро-, так и на уровне макрэкономики. Но это уже вопросы осмысленного построения коллективной психики на основе индивидуальной психики множества членов общества, составляющих население.

Производство по индивидуальным заказам, удовлетво­ряющее личные вкусы каждого потребителя, возможно либо как «hand-work» от начала и до конца с минимальной кооперацией, как это было в средние века ремес­ленничества и артелей-цехов; либо же, как комбинато­рика индивиду­альных заказов в пределах действующей и развивающейся системы стандартизации и сертификации.

В этом случае потребительский прогресс может быть обеспечен, как сокращение сроков «заказ — поставка» и расширение каталога продукции и услуг, выполняемых по индивидуальным заказам разными отраслями в течение сроков, приемлемых множеству, большинству потреби­телей.

Стандартизация и сертификация — не шаблонное во­спроизводство однообразия и серости в массовом выпуске продукции, а средство удовлетворения индивиду­альных вкусов всех на основе массового производства.