«Что еще можем мы сказать, если мудрецы терпят насилие от рук тиранов,
и мудрость их уловляется клеветою, и угнетаемы они без защиты от разума своего?
Так что доброго стяжали афиняне, убив Сократа, возмездие за коего получили они в гладе и моровой язве?
Или сыны Самоса, сжегши Пифагора?
Ибо земля их в одночасье сокрыта была песком.
Или иудеи, казнив Мудрого Царя своего?
Ибо царство их с того времени отнялось у них».
Сирийский философ Мара бар Серапион из письма своему сыну Серапиону (между 73 годом н. э. и концом I века н. э.).
Не секрет, что с 2022 года, а то и раньше и с 2008 года с момента обострения конфликта Грузии с Южной Осетией, и с 1946 года с момента объявления холодной войны ряду народов Восточной Европы и России агрессивной Фултоновской речью англосаксонского политика Уинстона Черчилля, сложилось противостояние стран Запада с Россией, которое увлекло за собой многие страны с помощью организованных олигархатом Запада «цветных революций». Среди этих стран находится немало осколков раздробленного русского суперэтноса, которому соединится на века мешают… внешние и внутренние агрессивность и скука, протаскивание постулатов которых в объединяющие общество доктрины (и религиозные, и идеологические) наносит ему немалый ущерб во всех сферах жизни.
В свете милитаризации Украины-Малороссии и всего того, что этому поспособствовало, настало время вспомнить об одном её писателе, вычеркивание которого из её культурного ареала аукается до сих пор не только России и Украине-Малороссии, но и всему миру.
Этому писателю имя – Ярослав Александрович Галан. Мы не будем акцентировать подробное внимание на его биографии. Мы укажем на то, что его малая родина, Галиция, некогда часть Древней Руси, занятая Польшей во время древнерусской удельщины, на момент его рождения была брошена крепостнической династией Романовых Российской империи, пришедшей к власти в результате деградации монархии Рюриковичей, при дележе польско-католического государства Речь Посполитая на произвол австрийской Габсбургской империи, которая постепенно превращалась конфедеративную химеру и оплот русофобии, посеяв на своих неавстрийских оккупированных от других народов зачатки будущих межэтнических конфликтов двадцатого века. Кроме этого, как подчёркивают знакомые с его биографией, Галан, как и его предшественник писатель И.Я. Франко, был из среды галицких русофилов[1], которых Российская империя, несмотря на их симпатии к России по своей культурной принадлежности, поддерживала весьма скудно на фоне активности русофобского Общества украинского языка им. Т. Шевченко «Просвита» 1868 года, организованного и поддерживаемого во Львове при участии польских аристократов и австрийских габсбургских спецслужб, запрещения у себя украинской (малороссийской) культуры Эмским указом и Валуевским циркуляром. Арест его отца в разгар Первой мировой войны, который сгинул в габсбургском концлагере для политических заключенных Талергоф, куда были депортированы десятки тысяч русофилов со всей Галичины, многие из которых так и не вернутся оттуда живыми, и последующий отъезд семьи Галана в 1915 году из-за австрийского контрнаступления вглубь России, в Ростов-на-Дону, накануне распространения революционных коммунистических идей в Российской империи с дальнейшим возвращением в 1918 году на малую родину, предопределили дальнейшую судьбу Галана, его творчество и деятельность[2] в составе Коммунистической партии Западной Украины, которая боролась за полное присоединение Украины-Малороссии к СССР, так как Западная Украина после распада Австрийской империи Габсбургов и Российской империи Романовых оказалась оккупированной Польшей.
Известно, что Коммунистической партии Западной Украины противостояло украинское националистическое движение, которое было криминализированным, как и само фашистское движение, и состояло из прислужников габсбургской Австрийской империи и Германской империи, которые с момента их крушения нашли себе покровителей в лице немецких фашистов. Неминуемо было их столкновение, как и столкновение СССР и фашистской Германии, в котором последняя была повержена. Однако боевики украинского национализма не исчезли даже после разгрома фашистской Германии и продолжили своё криминальное дело при поддержке стран Запада, которые оказались постепенно объединёнными во главе с США.
На фоне послевоенных лет Галан не свернул свою публицистическую деятельность[3], но столкнулся с немалыми трудностями относительно реализаций своих произведений незадолго до того, как один из боевиков украинского национализма совершит его первое[4] убийство – физическое[5]. Особенно это затруднение проявилось с пьесой-трагедией «Под золотым орлом»[6].
После длительного перерыва Ярослав Галан во второй половине 1940-х годов вернулся к своему любимому жанру — драматургии. Пьеса «Под золотым орлом» создавалась им в 1946-1947 годах на основании материалов, собранных в Западной Германии во время пребывания на Нюрнбергском процессе.
Находясь в качестве корреспондента в американской зоне оккупации, Галан встречал советских «перемещенных лиц». Однажды, по дороге в Нюрнберг, не подозревая того, что проезжает недалеко от лагеря интернированных, он остановился из-за поломки автомобиля. Пока шофёр чинил машину, к писателю подошел молодой уроженец Галиции. Ему нужно было узнать адрес советской миссии, чтобы добиться возвращения на родину. Он сетовал, что оккупационная администрация всячески препятствует их репатриации[7].
Её сюжет в кратком изложении выглядит так:
«События происходят в 1946 году в одном из лагерей «перемещенных лиц» в Западной Германии, в зоне американской оккупации. Среди интернированных граждан СССР — бывших остарбайтеров и военнопленных — развертывается движение за возвращение на родину, которое возглавляет бывший советский моряк Андрей Макаров. Ему стараются помешать представители оккупационной администрации. Согласно их плану, в будущем «перемещенные лица» должны войти в состав армии для нападения на Советский Союз.
Чтобы сорвать планы моряка, комендант город майор Петерсон пытается запугать его через националистов Белина и Цуповича. Петерсон уверен в верности «биологического закона»: для спасения своей жизни человек способен на все.
Макаров опасается за судьбу любимой девушки — украинки Анны Робчук — но продолжает бороться. Моряк составляет список желающих вернуться на родину, и рискуя жизнью, самостоятельно берется доставить его в советскую дипломатическую миссию. Анна узнаёт, что в лагере идут обыски, и решает сохранить список. В итоге список попадает в руки американцев, и они с удивлением узнают, что среди 893 человек там почти все, кого они «успешно завербовали».
Оккупационной администрации не удается запугать Макарова. Тогда Белин убивает Анну Робчук и крадёт её вещи. Часть вещей подбрасывают моряку, чтобы обвинить его в убийстве. Противники предлагают ему отказаться от планов возвращения на родину взамен на сохранение жизни и репутации, но Андрей Макаров отказывается.
Американская журналистка Норма Фанси находит доказательства невиновности Макарова. Чтобы не допустить спасения моряка, комендант приказывает ускорить исполнение смертного приговора. Но список передан советской миссии. Все узники, кроме погибших Анны Робчук и Андрея Макарова, возвращаются в СССР».
В середине 1947 года Ярослав Галан завершил написание пьесы. Впервые она напечатана в журнале «Радянський Львів» (1947, № 10) под названием «Недопетая песня». Для самого автора это произведение имело особое значение. В дневниковой записи от 10 января 1948 он пишет о пьесе:
«Это мой родной ребёнок, часть моего „я“».
Тем не менее, несмотря на неоднократные публикации пьесы, Галану не удалось добиться её постановки при жизни даже несмотря на смену названия пьесы с «Недопетой песни» на «Под золотым орлом». Её поставили только после его смерти в череде отечественных театров при содействии коллеги по перу Галана Владимира Беляева.
Здесь возникает главный вопрос: почему получилось так, что пьеса была лишь опубликована, но вразрез с его намерением не была поставлена при жизни автора?
Описывающие историю создания пьесы[8] называют негативными факторами прижизненного запрета пьесы Галана отрицательную рецензию писателя Александра Борщаговского на пьесу Галана и некий запрет Главреперткома (Главного репертуарного комитета) СССР на неё осенью 1947 года после ознакомления с ней. К ним мы вернёмся ещё, но пока подметим далее, что потом также будет запрещён знаково в 1949 году к выпуску на экран мультфильм Ламиса Бредиса «Скорая помощь» по сценарию Александра Медведкина. Его краткий синопсис следующий:
«В стране зайцев кризис: зайцы так бедны, что их шкурки приходится зашивать заплатками. Заяц Тодди в брачный сезон приходит к зайчихе в таких обносках, что от отчаяния после её отказа пытается покончить с собой, отдавшись на съедение волкам. Но почитав новость в газете о помощи со стороны мистера Удава, заяц передумывает и убегает. Волки бросаются в погоню, по дороге встречают Удава, который заступается за Зайца, запрещает волкам его есть, велит переодеть в дорогую одежду и отпустить. После поясняет, что это приём в бизнесе и запускает в стране зайцев акцию: все зайцы могут получить вместо своих старых шкурок по семь новых. Тодди неосознанно проводит рекламную кампанию для Удава, завлекает всех остальных зайцев в мошенническую ловушку.
Когда зайцы сдают свои старые шкурки, Удав попросту присваивает их, отбирая даже первую, выданную Тодди, а волкам разрешает есть зайцев. Сбежавшего Тодди и его невесту от волков спасают ежи, закрыв своими иголками. Прозревшие зайцы осознают ситуацию, признают свою ошибку и делают вывод, что необходимо отвечать за свою судьбу лично и не доверять другим, прикидывающимся меценатами, и решают жить собственными силами».
Удивительно, но этот мультфильм очень точно предостерегал своих адресатов-зрителей родом из СССР-России от того выбора, который был в конечном счёте сделан их руководством после смерти Сталина. Этот же мультфильм предупреждал, что заокеанские «удавы» не ограничатся простым подчинением «зайцев» и сдерут с них их все материальные блага до последней крупицы. Комментируя судьбу мультфильма, который был выпущен в свет после забвения после находки в 2000 году, историк анимации Г.Н. Бородин отмечает:
«Учитывая, что принимавшие фильм чиновники Министерства не подозревали о его «порочности», можно предположить, что инициатива «разгрома» картины исходила не от самого министра, а от лиц из более высоких инстанций, хотя доказать или опровергнуть это довольно трудно»[9].
Но вернёмся к истории создания пьесы Галана. Несмотря на возмездие[10] организаторам и исполнителям физического убийства Ярослава Галана, оно не предотвратило новое преступление, которое было совершено не только против Галана, но и против культуры, не ограничивающейся, как увидим далее, масштабами одной страны. Кроме старта её постановок в театрах после его смерти была снята её экранизация[11] 1957 года[12], запрещённая и поставленная на полку политиками-предателями России во время СССР и после него[13].
В монографии Марии Павловой об актёре Павле Кадочникове («Павел Кадочников» — М.: Искусство, 1991) о ней пишется, что этот дебютный фильм Марии Афанасьевой остался единственным у ней (до этого сняла лишь фильм-спектакль «Суета» по комедии И. Карпенко-Карого в постановке Театра им. Ивана Франко). Он на экраны не был выпущен. Режиссёр направила в ЦК КПУ заявление по поводу невыпуска фильма. Разбирательство длилось почти год. В итоге Отдел культуры ЦК КПСС пришёл к выводу, что «нецелесообразно выпускать в настоящее время фильм, имеющий резко выраженную антиамериканскую направленность».
В 1958 году на Всесоюзной творческой конференции работников кинематографии фильм был подвергнут резкой клевете. Кинорежиссёр С.А. Герасимов привёл его как пример антихудожественного сценария низкого сорта, отсутствия монтажа, невзыскательности актёров к ролям:
«На экране царит полный произвол — появляются странно одетые, дурно загримированные люди, говорящие неестественными голосами невероятные слова. Они кривляются и паясничают, изображая американских солдат, глубокомысленно вещают утробными голосами, показывая патриотов. И только постепенно начинаешь различать за этим странным маскарадом знакомые актёрские лица: вот и Кадочников, а вот и Сидоркин в роли сержанта американской военной полиции. Можно назвать ещё несколько не менее известных актерских имен. Невольно задаёшь себе вопрос: как все это могло получиться? Где совесть актера-художника? … Между тем к работе режиссёров, которые ничем не проявили себя, кроме того, что, состоя в штате той или иной студии, обогатили мир «шедеврами», подобными фильму «Под золотым орлом», проявляется забота со стороны дирекции студии».
Впрочем, актёр Павел Кадочников, который играл главную Макарова в фильме, ответил ему:
«Герасимов упрекал меня за то, что я позволил себе сниматься в очень плохой картине… Если бы я встал на точку зрения, изложенную тов. Герасимовым, не только я, но и мои товарищи, по-видимому, в редчайших появлялись бы на экране. И может быть я бы не сделал моих лучших ролей».
В период «перестройки» и снятия цензуры фильм также был расценен тогдашними кинокритиками как несвоевременный и запрещён ими оставлением на полке. Приводится такой отзыв:
«Появление картины «Под золотым орлом» в 1957 году — в пору кинематографического «ренессанса» — останется, пожалуй, вообще непостижимой загадкой… Всё в этом фильме дышало глубоким анахронизмом: и запоздалая постановка проблемы, и прямолинейно лобовые решения характеров действующих лиц, и язык, которым они объясняются, и режиссура, состоящая из изживших себя кинематографических метафор и избитых символов».
Казалось бы, откуда такое отрицательное единодушие возникло у людей разных профессий и должностей на пьесу Галана и её экранизацию: писателя А.М. Борщаговского, подписавшего после распада СССР «Письмо 42-х» в поддержку расстрела Верховного Совета Российской Федерации и Ельцина в 1993 году, кинорежиссёра С.А. Герасимова, поимённо неизвестных членов Отдела культуры ЦК КПСС, ЦК КПУ и Главреперткома (Главного репертуарного комитета) СССР, расформированного в 1953 году? Кое-кто это единодушие выразил искренне, кое-кто из опасений за своё положение, но это мало какой роли играет в историческом экскурсе. Находясь в прошлом, на этот вопрос ответить нельзя, но это возможно, если возможно увидеть в пьесе причины её бойкота и увидеть их в настоящем.
Писатель Ярослав Галан зафиксировал в своей пьесе «Под золотым орлом» откровение служителя США – американца Петерсона:
«Мы заинтересованы в том, чтобы перемещенные остались в наших руках. Каждый лишний день их пребывания под нашими крыльями — это новый козырь в наших руках. А потом придет день, когда все они осознают, что им уже нет возврата. Тогда эта многотысячная армия людей, людей без рода, без племени, будет делать то, что мы им прикажем. Сданные на нашу милость, они будут преданно стоять на страже нашего строя, наших порядков, нашей мировой империи и здесь, и в Англии, и в Бразилии — везде, куда только простирается сфера нашего строя, наших порядков, нашей мировой империи. И, если провидение ниспошлет нам новую войну, мы бросим эту армию против врага».
Обращая внимание на эту фразу, мы оглянемся на формулировку Отдела культуры ЦК КПСС по её экранизации:
«Нецелесообразно выпускать в настоящее время фильм, имеющий резко выраженную антиамериканскую направленность».
Вследствие этого в итоге складывается картина обстоятельств и общества СССР после Великой Отечественной войны. Пока люди разных профессий восстанавливали страну из руин боевых действий, в стране образовалась также из разных профессий предательская общественная прослойка, возгордившаяся и тяготевшая к потребительству. Она не была привязана только к одной Украине-Малороссии – она была распределена по всей стране. У Ильфа и Петрова их персонаж Остап Бендер признаётся, что ему «скучно строить социализм», но с этими людьми всё было гораздо хуже: им не только было скучно строить социализм, им наскучило заниматься развитием его и общества в стране, а кое-кому даже и выстраивать мирную жизнь в ней. Тогдашний политик СССР В.М. Молотов признался писателю Ф.И. Чуеву: «Все мы, конечно, такие слабости имели – барствовать»[14]. Загвоздка в том была, что барствование этой прослойки общества зашло очень далеко – она жаждала получить от Запада поддержку на то, чтобы сделать себе и своим семьям роскошный быт, не быть подотчётными своим народам и приобщиться к западной финансовой мощи[15]. Эту прослойку хорошо и точно описал математик и публицист И.Р. Шафаревич словосочетанием «малый народ», назвав её малой, но по ошибке обозначив народом, тогда как это была лишь малая прослойка общества[16].
Их успеху способствовало то, что то, что называлось ошибочно «марксизмом», на самом деле было марксоэнгельсизмом – левым ответвлением ненадёжной и ложной доктрины гегельянства, которую легко было заболтать. Этого не знал, к сожалению, ни сам Ярослав Галан, ни его читатели, ни даже его современники, которые плыли по течению событий, не зная о его прозе, о ползучем процессе демонтажа СССР и о бюрократическом бойкоте разработки ОГАС, прототипа интернета в СССР, в угоду американской разработке. Таким образом со второй половины 1940-е годов партийные функционеры мечтали вписаться в Америку, и мечта их и их окружения сбылась криминальными способами – но первыми из них были в кинематографе запреты мультфильма Ламиса Бредиса «Скорая помощь» и экранизации пьесы Я.А. Галана «Под золотым орлом».
Этой прослойке мультфильм был препятствием на пути осуществления их золотой мечты – полного приобщения к их англосаксонской империи. Ради этого приобщения этих медиапроизведений они побоялись, поэтому они их запретили: судьба простых граждан их не волновала, о будущем своей страны они не думали, а мультфильм Бредиса от запрета не спасло даже его формальное по сюжету высмеивание американского «Плана Маршалла» субсидирования европейских стран после Второй мировой войны.
После этих событий, как ранее мы писали в статье о романе Достоевского «Братья Карамазовы»[17], смердяковщина стала медленно подминать политику руководства СССР, несмотря на сопротивление этому её части. А когда Сталин анонсировал отказ от понятий марксоэнгельсизма и марксизма в своём труде «Экономические проблемы социализма в СССР», гегельянцы составили заговор и организовали его убийство, потому что марксоэнгельсизм для них был лишь идеологической оболочкой их агрессивности. Вне зависимости от того, как и чем смерть Сталина была спровоцирована, она открыла дала волю в организации смердяковщины ракитинами Запада и дала старт криминализации России, спровоцированной сверху. Таким образом, что Сталин в ней был не первой жертвой, но весьма ключевой[18].
У историка Дмитрия Левчика есть цитата из монографии о Русской монархической смуте 17 века:
«Для борьбы с антикрепостнической революцией при отсутствии денег, армии и народной поддержки у любого консервативного правительства есть только один метод — измена национальным интересам во имя классовых и призвание иностранных интервентов».
Она уточняется точнее так:
«Для борьбы с народной инициативой при отсутствии денег, армии и народной поддержки у любого толпо-«элитарного» правительства есть только один метод — измена национальным интересам во имя классовых и призвание иностранных интервентов».
Мы не будем касаться многочисленных событий демонтажа СССР, который был процессом его криминализации[19], отметим только то, что усилиями её бюрократии была санкционирована удельщина, которая отличается от древнерусской только масштабами последующих её событий, и вписание осколков СССР в глобальную олигархическую англосаксонскую империю с её четырьмя скрепами – долларом, по отношению к которому прочие валюты мира копейки с плавающей величиной под названием «курс», международными органами управления, англоязычием и интернетом.
В результате пьеса Галана осталась лишь на подмостках театров и в виде радиопостановки, которая транслировалась по радио и была оцифрована уже во времена функционирования интернета[20], а её экранизация легла на полки Госфильмофонда и киноцентра им. Довженко. Второй раз творчество Галана экранизировали в 1988 году, но ей подверглась лишь повесть из его раннего этапа творчества – «Горы дымят», которая не связана сюжетно с темой разоблачения сущности фашизма, насаженного в Украине-Малороссии. Две экранизации произведений Ярослава Галана, одна из которых до сих пор лежит на полке, – вот какой платой с неблагодарностью ему за его труды отплатили партийные функционеры СССР, пошедшие по пути криминала и потому предавшие свои народы в угоду олигархату Запада и своему исключительному благополучию с его помощью, а также поменявшие гегельянскую левизну на гегельянскую правизну, одну ветвь философскообразной лжи на другую.
Этот вывод не оспорит даже то, что было снято два фильма о Галане в СССР («Об этом забывать нельзя» и «До последней минуты»), из которых лишь второй следует его биографии. При малочисленности экранизаций Галана это не может напрямую познакомить с его творчеством. Так было совершено второе убийство Галана в искусстве кино, которое стало первым посмертным.
Пока оно шло, во всём мире с подачи олигархата Запада были санкционированы аборты, а в самом СССР была проведена при Хрущёве широкая амнистия коллаборационистов, сотрудничавших с европейскими фашистами[21], чтобы опереться в дальнейшем на них и их поколения как на свой электорат. Именно эти люди станут той силой, которая накануне распада СССР, ставшим процессом десоциализации страны, и после него совершит третье по счёту убийство Галана и второе посмертное[22] – переименование его музея и площади во Львове, Львовского областного музыкально-драматического театра и улиц Галана во многих городах Украины-Малороссии, снос его памятников там же[23], упразднение журналистской премии его имени[24].
Этим самым гегельянские функционеры и их окружение, уклонившиеся вправо из левизны своей доктрины, показали своё холодное, враждебное отношение к Галану, и то, насколько им не нужен ни он, ни его творческое наследие – ведь они вместе препятствовали их мечте стать равными финансовым олигархическим группировкам Запада. Отдельно отметим, что, как в России, так и в Украине с 2000-х годов не нашлось ни стратега, ни исполнителя плана вступления Украины в блок ОДКБ, который бы её спас от майданов также, как был спасён Казахстан силами ОДКБ в начале 2022 года. А криминальное перекраивание социальных ландшафтов разных неанглосаксонских стран с подачи хозяев англосаксонской глобальной империи продолжилось и продолжается доныне.
С Галана, вместо которого в культурном ландшафте Украины-Малороссии зияет втягивающая в себя воронка криминала и агрессивности, напоминающая коллективную «карусель смерти» групповых и коллективных насекомых[25], осмелевшая и легализованная Западом агрессивность переключилась на всё русское. Милитаризация Украины-Малороссии[26], а также снос там памятников и убийства деятелей культуры[27] и науки[28], сопричастных России, сколачивание псевдомусульманских террористических группировок на Ближнем Востоке, разрушающих древности, и разжигание палестино-израильского конфликта – это неполный перечень элементов этого процесса. Кроме этого, олигархические группировки Запада стали организовывать криминальные миграционные потоки во многих странах (в России в том числе) с помощью методичек их Международной организации миграции (МОМ), которые легализуют вместо гастарбайтеров мигрантов с их криминалом[29].
Все соучастники и организаторы нисповержения Галана, этого преступления без срока давности, оставшегося безнаказанным – чем это не та самая криминальная «многотысячная армия людей, людей без рода, без племени», которую возжелал для англосаксонской империи описанный Галаном американец Петерсон в своей речи? Разве социальный ландшафт мира не был перекроен гегельянцами по большей части в большой глобальный лагерь для перемещённых лиц, который был описан в пьесе Галана в масштабах куда более меньших? Определенно видно, что это так.
Именно эта распределённая по всему земному шару армия, начинённая агрессивностью и скукой, этими присущими свойствами нечистой силы, разными социальными статусами и положениями, устраивает в 21 веке свои агрессивные зловещие дела, подминая под себя инфраструктуру с ресурсами, подвергая вокруг себя всё террористическим угрозам и урезая культурный потенциал многих стран с целью недопущения оспаривания её торжеств.
«Им благоприятствуют мор, голод, война, наводнение и нашествие. Тогда они собираются под знаком таинственных превращений, действуя как люди, и ты будешь говорить с ними, не зная, кто это. Они крадут и продают с пользой, удивительной для честного труженика, и обманывают блеском своих одежд и мягкостью речи. Они убивают и жгут, мошенничают и подстерегают; окружаясь роскошью, едят и пьют довольно и имеют все в изобилии. Золото и серебро есть их любимейшая добыча, а также драгоценные камни, которым отведены хранилища под землей» (А.С. Грин «Крысолов»).
Напрашивается вывод о том, что преступление против праведной культуры порождает вереницу преступлений группы лиц, стремящейся к привилегированности, против народа и человечности. Неслучайно один их них, политик Чубайс, когда-то открыто себя обозначил ненавистником Достоевского и его прозы – люди из этой прослойки общества, мимикрируя и хамелеоня, но совершая свои иудокаинские деяния, уже давно себя чувствуют неограниченно властвующими, попирающими социальные ландшафты многих стран мира.
Неудивительно, что с такой негодяйской армией её хозяева с Запада собираются превратить каждую страну в страну негодяев, выражаясь есенинской формулировкой, или в страну плохишей, выражаясь гайдарской формулировкой. Вот только что будет делать эта армия без рода и племени, если несогласные с ней и её хозяевами, идущие в бой с ней, включат в свои ряды тех, чьи памятники и книги были попраны этой негодяйской армией и её хозяевами?
Явно тогда идея шествия «Бессмертный полк» в честь Дня Победы обретёт ещё одно, невиданное ранее воплощение, и действительность превзойдёт всё то, что описано о судьбе призраков Дунхарроу Толкиным в его романе «Властелин колец», и то, что описано у Э.Т.А. Гофмана в новелле о столкновении рассказчика с явлённым из почивания, но сетующим на недолжное посмертное отношение к себе кавалером Глюком!
P.S. Пока готовилась статья о не имеющих срока давности преступлениях российско-украинского ответвления гегельянцев против писателя Галана и его пьесы «Под золотым орлом», в организации-музее, посвящённой деятелю второго Смутного времени 20 века и новой русской удельщины Ельцину, намечалось выступление правнучки Хрущёва с книгой о своём прадеде «Никита Хрущев. Вождь вне системы». Было бы полбеды, если бы это была лишь книга с восхвалениями в адрес Хрущёва, но обстоятельство усугубилось тем, что её автор известна одиозными высказываниями в адрес страны, в которой родился её прадед. Неудивительно, что этот анонс вызвал общественный резонанс, и члены движения «Зов народа» призвали проверить Нину Хрущеву на предмет шпионажа. Как рассказал «Ъ-Урал» председатель движения Сергей Зайцев, активисты обратились к Генеральному прокурору Игорю Краснову и министру юстиции Константину Чуйченко.
«В обращении (есть в распоряжении «Ъ-Урал») говорится, что Нина Хрущева «стремится к расчленению России и призывает судить президента Владимира Путина».
Всего в обращении приведено два пункта, по которым представители «Зова народа» предъявляют претензии к Нине Хрущевой. Первый из них состоит в том, что она якобы покушается на «территориальную целостность Российской Федерации». «Она открыто призывает к отделению от России ее территорий, включая Курильские острова и Калининградскую область, фактически оправдывая сепаратистские настроения. Ее высказывания содержат призывы к нарушению статей УК РФ, которые наказываются за покушение на территориальную целостность страны»,— уточняется в обращении. Этот пункт снабжается в обращении ссылками на три интервью Нины Хрущевой иностранным изданиям.
Второй аргумент активистов связан с тем, что Нина Хрущева занимается «иностранной агентурной деятельностью»»[30].
В итоге мероприятие было отменено[31], а на официальных ресурсах «Ельцин-центра» лишь кратко указали, что «мероприятие отменено по техническим причинам».
««Быстро переобулись, в прыжке», – иронизируют по этому поводу в соцсетях»[32].
Перефразируя классика поэзии, всё выглядело бы это диковинно, когда б не выглядело глупо и уныло. Чего можно было ожидать в разгар кровавого продолжения смутного времени конца 1980-х годов и начала 1990-х годов в 2020-х годах, подготовленного Западом оружейно с 2000-х годов на окраинах бывшего СССР, от организации-музея, посвящённой гегельянцу-деятелю второго Смутного времени 20 века и новой русской удельщины Ельцину, как не приглашения к себе из-за рубежа поддерживающей его дело родственницы гегельянца, который своими деяниями и со своими приспешниками смог подготовить и Ельцину его будущую стезю, и Горбачёву, и гражданским майданным противостояниям? Что можно было ожидать от участников инфраструктуры гегельянства, как не приглашения извне её деятеля из-за рубежа? Причём все они преуспели, как мы видим, за счёт преступления былого замалчивания экранизации пьесы «Под золотым орлом» Галана в 1950-х годах, продолжая в нём соучаствовать (она продолжает оставаться на полке, если, конечно, она не была уничтожена, вместе со сходными по теме и недоступными до 2050-х годов по законодательным причинам антикриминальными мультфильмом Тадеуша Павленко «Каиновы слёзы» и фильмом Валерьяна Пидпалого «Тайны святого Юра», которые возможно извлечь петиционно).
Чего можно было ожидать от сотрудников музея прошлого, которые почему-то не выгравировали на памятнике персоны своего музея её покаянное высказывание 1999 года:
«Не было и не будет, чтобы один диктовал всему миру как жить, как трудиться, как работать, как отдыхать и так далее. Нет и ещё раз нет. Многополюсный мир — вот основа всему[33]».
Хотя общественная реакция не заставила себя долго ждать на то мероприятие, осадочек от его планов остался. Если бы проблемы прошлого не заставили себя долго ждать, возможно, появились бы дальше памятники Чубайсу и Хрущёву вместе с агитационными в их честь центрами (музеями они назвались бы исключительно ради легализации), как появилось в Украине прославляющее деяния боевика правых гегельянцев Шухевича заведение, взявшее себе имя музея и разрушенное во время боевых действий 2020-х годов[34].
Историческая практика гегельянства в виде боевиков-агрессоров и их спонсоров разных степеней и склонения общества к криминальной деятельности, как видно, себя показала в полной мере. Другое дело, что безнаказанность их стала нормой жизни. Сколько долго будет это всё приемлемо в России и на еë окраинах, не говоря о наличии безнаказанности, с распространяемой ими агрессивностью и скукой, пока их ущерб будет дальше происходить? Сколько долго люди будут колодой карт в руках агрессоров и скучнистов – людей, сеющих скуку к жизни? Это, пожалуй, главные исторические вопросы, от ответа которых будет зависеть направление[35] судьбы России и еë окраин в период удельщины[36] конца 20 века – 21 века и попыток её преодоления: на саморазвитие[37] или деградацию. От него же будет зависеть и положение их руководств, будут ли они по-настоящему суверенны или останутся криптоколониальными администрациями глобального олигархата, занимающимися различными авантюрами обогащения[38].
25.11.2024 – 27.11.2024
[1] Алексей Иванов – «Ярослав Галан: последний из великих галицких русофилов» (https://ruskline.ru/analitika/2014/10/27/yaroslav_galan_poslednij_iz_velikih_galickih_rusofilov/).
[2] Анна Полтавченко – «Беспощадно бороться с явным и тайным фашизмом…» (https://orlovs.pp.ru/forum/viewtopic.php?p=14051#p14051).
[3] Станислав Смагин – «Трагедия украинца-русофила. Могла ли судьба Ярослава Галана, Галичины и всей Украины сложиться иначе» (https://ukraina.ru/20200727/1028344214.html).
[4] «День в истории. 24 октября: во Львове бандеровцами зверски убит знаменитый писатель» (https://ukraina.ru/20191024/1025434399.html).
[5] Е.Н. Мысловский – «О самом громком преступлении бандеровцев на послевоенной Украине» (http://www.president-sovet.ru/members/blogs/post/o_samom_gromkom_prestuplenii_banderovtsev_na_poslevoennoy_ukraine/).
[6] https://theatre-library.ru/files/g/galan_yaroslav/galan_yaroslav_17647.docx
[7] В.П. Беляев, А.С. Елкин – «Ярослав Галан» (https://nesenenko.narod.ru/GZL/galan.pdf).
[8] «Под золотым орлом (пьеса)» (https://web.archive.org/web/20241125102951/https://ru.wikipedia.org/wiki/Под_золотым_орлом_(пьеса)).
[9] Г.Н. Бородин – ««Скорая помощь». Судьба мультфильма Медведкина» (https://csdfmuseum.ru/articles/894).
[10] В.П. Беляев – «Преступление на Гвардейской» (http://militera.lib.ru/h/sb_neotvratimoe_vozmezdie/18.html).
[11] См. страницу фильма киноэнциклопедии «Кино-Театр.Ру» (https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/11534/annot/).
[12] История кино – «Один из самых неизвестных советских фильмов: “Под золотым орлом” (СССР, 1957)» (https://dzen.ru/a/Y-IVLzNBkW-gXkpY).
[13] «Под золотым орлом» (https://web.archive.org/web/20241127070353/https://ru.wikipedia.org/wiki/Под_золотым_орлом).
[14] https://grachev62.narod.ru/molotov_140/chapt09.htm
[15] Любопытны воспоминания об Абакумове как индикатора оглядки на заграницу вообще среди тогдашних партийцев (см. статью «Чекистская клоака начиналась с Абакумова» (https://aizen-tt.livejournal.com/463732.html)).
[16] См. интервью историка И.С. Шишкина «У Шафаревича» (https://zavtra.ru/blogs/2010-10-2021).
[17] См. нашу статью «Роман Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы»: триптих-срез общественных недугов России и мира в прозе» (https://kob-alt.ru/roman-f-m-dostoevskogo-bratya-karamazovy-triptih-srez-obshhestvennyh-nedugov-rossii-i-mira-v-proze/).
[18] Андрей Владимиров – «Чисто советское убийство: кому была выгодна смерть Сталина (Тайне смерти “вождя народов” исполнилось 70 лет)» (https://www.mk.ru/politics/2023/03/05/chisto-sovetskoe-ubiystvo-komu-byla-vygodna-smert-stalina.html).
[19] Об этом можно узнать в статье Школы аналитики «Каиновы слёзы многовековой удельщины» (https://cont.ws/@analitikishkola/2878219). За исключением ошибки в составе съемочной группы мультфильма, который описывается в статье (художник-постановщик Радна Сахалтуев не участвовал в создании мультфильма “Алиса в стране чудес” Киевнаучфильма), прочее по мультфильму было описано там точно.
[20] http://staroeradio.ru/audio/46808
[21] Александр Коваленко – «Где Хрущёв – там запах смерти…» (https://proza.ru/2022/08/09/1339).
[22] Ярыся Калынка – «Чем Ярослав Галан провинился перед своими земляками?» (https://proshkolu.ru/user/khmelenok/blog/34127/).
[23] Владислав Матяш – «Ярослава Галана убивают снова» (https://web.archive.org/web/20101127235926/http://2000.net.ua/2000/aspekty/amplituda/15077).
[24] Петр Маслюженко – «Ярослав Галан: жизнь и судьба» (https://www.stoletie.ru/sozidateli/jaroslav_galan_zhizn_i_sudba_135.htm).
[25] «Карусель смерти: Жуткое явление из мира муравьёв. Круговорот экстремального истощения» (https://pikabu.ru/story/karusel_smerti_zhutkoe_yavlenie_iz_mira_muravyov_krugovorot_yekstremalnogo_istoshcheniya_7907538).
[26] См. интервью Натальи Соколенко и Андрея Куликова «Мы не культурная, не музейная страна» с художником И.С. Марчуком (https://web.archive.org/web/20201030193024/https://hromadske.radio/podcasts/hromadska-hvylya/my-nekulturna-nemuzeyna-krayina-ivan-marchuk) и репортаж Остапа Петренко «Украинский гений Марчук покидает Украину: теперь его картины уедут в Америку» (https://web.archive.org/web/20240131080609/https://rovesnyknews.te.ua/ukrains-kyy-heniy-marchuk-pokydaie-ukrainu-teper-yoho-kartyny-poidut-v-ameryku/).
См. также статью политолога Ростислава Ищенко «Украинское счастье: жить в долг, платить кровью» (https://ukraina.ru/20240630/1055963468.html).
[27] Илья Полонский – «Топор и пуля против слова: убийства писателей на Украине» (https://topwar.ru/73444-topor-i-pulya-protiv-slova-ubiystva-pisateley-na-ukraine.html).
[28] Русская народная линия – «Два убийства длиною в полвека» (https://ruskline.ru/news_rl/2019/10/24/dva_ubiistva_dlinoyu_v_polveka).
[29] В.А. Лепехин – «Задача МОМ – превратить население всех стран в кашеобразную управляемую массу» (https://rutube.ru/video/e40e7fb4dfc684d1fa8a9f33b04264eb/).
[30] Анастасия Таначева – «В Ельцин-центре отменили презентацию книги Нины Хрущевой» (https://www.kommersant.ru/doc/7327391).
[31] Дарья Александрович – «Ельцин Центр отменил выступление правнучки Хрущева после жалобы генпрокурору» (https://66.ru/news/society/277544/).
[32] Вячеслав Новороссийский – ««Переобулись на ходу»: в Сети отреагировали на отмену лекции правнучки Хрущева в «Ельцин-центре»» (https://www.mk.ru/politics/2024/11/25/pereobulis-na-khodu-v-seti-otreagirovali-na-otmenu-lekcii-pravnuchki-khrushheva-v-elcin-centre.html).
[33] https://youtu.be/DKNJQG7Pcgc
[34] «Коммерсант» – «Во Львове в результате обстрела уничтожен мемориальный музей Романа Шухевича» (https://www.kommersant.ru/doc/6441526).
[35] Елена Лепехина, Генри Достоевский – ««У нас пересборка Великого Отечества»: какие детские книги признают деструктивными» (https://whatisgood.ru/smi/books/kakie-detskie-knigi-priznayut-destruktivnyimi/).
[36] См. статью и стихотворение писателя М.Б. Челнокова «Чубайс сбежал, но дело его живет» (http://reosh.ru/mixail-chelnokov-chubajs-sbezhal-no-delo-ego-zhivet.html и https://reosh.ru/mixail-chelnokov-chubajs-sbezhal-no-delo-ego-zhivo.html).
[37] См. статью РИА «Катюша» «Демография от Правительства и демография здорового человека» (https://katyusha.org/obshhee-delo/demografiya-ot-pravitelstva-i-demografiya-zdorovogo-cheloveka.html).
[38] РИА «Катюша» – «Fan ID был репетицией цифроконцлагеря: в Москве вводят обязательную идентификацию личности в театрах и на концертах» (https://katyusha.org/oczifrovka/fan-id-byil-repeticziej-czifrokonczlagerya-v-moskve-vvodyat-obyazatelnuyu-identifikacziyu-lichnosti-v-teatrax-i-na-konczertax.html).