Научи 2 – Хорошему 0

Первый вопрос который произвольно возникает, при взгляде на иллюстрацию столь знакомой всем концепции, – Чему хорошему могут научить участники проекта, работающие под такой «вывеской» ?

Так как с некоторыми проектами этого коллектива я был ранее знаком, то свой анализ решил начать с главного (на мой взгляд) их проекта, с проекта на основе которого выстроены все остальные:«Критическое мышление и Медиаграмотность»
Этот курс состоит из тридцати уроков, я дошел до седьмого и решил на нем остановиться..!

Урок 7. Устройство психики: сознание, подсознание, мировоззрение

Как оказалось, роль Нравственности можно легко заменить Мировоззрением и Критическим Мышлением! Выделил несколько ключевых цитат из этого урока, которые хотелось бы более подробно разобрать и прокомментировать:

« Мировоззрение – это совокупность всех образных представлений об окружающем мире. Мировоззрение начинает формироваться с самого рождения и продолжает наполняться информацией на протяжении всей жизни.»

« Именно критическое мышление служит своеобразным аналогом антивируса, защищающего нашу психику, и одновременно отвечает за систематизацию всей поступающей информации.»

« Психику человека можно представить как взаимосвязанную двухуровневую информационную систему, состоящую из сознания и подсознания, которые опираются в своей работе на мировоззрение.»

  • Любое мировоззрение основывается на нравственности и это наверняка автору известно, но тогда почему автор решил обойти вопрос нравственности стороной?? Думаю, что если более подробно расписать роль нравственности в психике человека, то придется признать, что все поступки, как и оценки человека – нравственно обусловлены, а информация и алгоритмика поведения поступающие извне, могут быть, как приемлемыми для человека, так и нравственно неприемлемыми. В целом нравственность представляет собой смесь из благонравия, злонравия и безнравственности. Эта смесь у каждого субъекта, у каждого общества своя, что и порождает в обществе непонимание и конфликты. Благодаря замалчиванию роли нравственности в формировании мировоззрения, автор «легально» продвигает в своих проектах аморальные образы всевозможных моральных уродов, под благими предлогами мол врага нужно знать в лицо, и алгоритмику высмеивания чужих пороков. Автор регулярно накачивает этим “удобрением” свою публику и то, что ранее выглядело аморально и противно, через какое-то время становится привычным и как следствие приемлемым для нее. У зрительных образов есть особенность, они как и музыка, работают в обход сознания, и то, что на условной картинке выглядит как предупреждение, в тот же момент работает и как реклама, наше подсознание запоминает сам образ, а не контекст, а далее эти образы оказывают уже влияние на само подсознание, в том числе и формируя нравственность. Поэтому нужно быть очень внимательным при выборе информационной среды и стараться как можно меньше взаимодействовать с вредными образами. Как не странно, но именно это (обратную сторону) и пропагандирует автор в своих проектах, он предлагает слушать аморальные песни, опять же – под благими предлогами, анализировать вредные зрительные образы итд… Хорошо хоть не призывает пробовать наркотики для более тонкого понимания их вреда, хотя, то чем он занимается, именно так и выглядит. Так вот, благодаря замалчиванию роли нравственности в формировании мировоззрения, автор «легально» формирует у своих последователей Злонравие и Безнравственность. Мировоззрение же, выстроенное на такой основе, будет ущербным – эгоцентричным и калейдоскопическим!

« Именно критическое мышление служит своеобразным аналогом антивируса, защищающего нашу психику, и одновременно отвечает за систематизацию всей поступающей информации.»

  • Это очередная манипуляция! Именно нравственность выполняет роль информационного антивируса. У безнравственного человека невозможно развить критическое мышление, а высоконравственному – наоборот, очень сложно привить вредную информацию, на такого человека не действует даже 25-й кадр! Так же как и физическая сила, нравственность может развиваться, а может и деградировать, поэтому автор и не упоминает о ней, дабы не вставлять себе и своим проектам палки в колеса, а ее функции распределил между мировоззрением и критическим мышлением. Ведь если в обществе, действительно, развивать нравственность, а не имитировать это действие, то «обучающие проекты» подобные тем которые продвигает автор, станут не актуальны, да и само общество преобразится, чего многим паразитам не хотелось бы..!

« Психику человека можно представить как взаимосвязанную двухуровневую информационную систему, состоящую из сознания и подсознания, которые опираются в своей работе на мировоззрение.»

  • Благодаря этой манипуляции, автор дает  объяснение причины возникновения смеха, выглядит она так:
    « Причина возникновения положительных эмоций при столкновении с шуткой – чаще всего не в плоскости нравственности, а в том, что подсознание сигнализирует сознанию (с помощью эмоций) о том, что оно решило задачу.»
    Ссылка на их аналитику юмора Полезный юмор

И если следовать этой исключающей нравственность логике, то и никаких вредных последствий у юмора быть не может, что вполне укладывается в рамки проекта “Полезный Юмор”. Но такая манипуляция могла бы иметь место лишь в одном случае – если бы подсознание и сознание соединялись друг с другом только через мировоззрение (То чему автор учит в своем курсе). Но так как именно Нравственность выполняет эту роль, то любая информация о которой сигнализирует подсознание эмоциями, как и сами эмоции – нравственно обусловлены!

В чем принципиальная разница между «безнравственной версией» и «нравственно обусловленным» восприятием юмора и как это может выражаться?

Не для кого наверное не секрет, что любое зло, если оно умело осмеяно публично, после этого уже не воспринимается как общественно опасное явление, и это зло можно безпроблемно проводить в жизнь. Почему эта особенность юмора так работает и какую в этом роль играет нравственность, мы сейчас и попробуем разобрать..

Как возникает юмор? Юмор возникает при не Человечном типе строя психики, когда проявления одной нравственности высмеиваются с позиции другой, происходит это за счёт смешивания нравственно-понятийных границ и противопоставления разнокачественных явлений, вместо предоставления путей перехода к качественно иной альтернативе. Ответной реакцией на шутку является смех, он возникает в не Человечном типе строя психики из-за того, что нравственные мерила подсознания не синхронизированы с нравственными мерилами уровня сознания, то есть смех является подсознательной реакций, в которой выражается солидарность с той нравственностью, на основе которой высмеиваются проявления другой нравственности. В Человечном типе строя психики смех — это проявление солидарности с благостью каких-то явлений и поэтому недочеловечный юмор не вызывает добрый смех. При не Человечном строе психики, чем больше разница между декларируемой с уровня сознания и реальной нравственностью, и чем ближе реальная нравственность к той на основе которой создана шутка – тем сильней смех. Если шутка осмыслена на уровне сознания, то есть произведена синхронизация нравственных мерил уровня сознания-подсознания, то на неё уже не возникает бурной ответной реакции в виде смеха, поэтому над старыми (осмысленными) шутками редко смеются, другими словами осмысление шутки приводит либо к принятию её нравственных мерил (движению в человекообразие), либо к их отрицанию (движению в Человечность). Таким образом, со стороны автора шутки: юмор — это высмеивание выявленных и не приемлемых явлений, но не до конца осмысленных в плане путей перехода к иному нравственному качеству высмеиваемых явлений, а со стороны аудитории: смех — это проявление нравственной неопределённости, когда проявления какой-то нравственности не выявлены и не осмыслены (пути перехода к иной нравственности) на уровне сознания.

Что по этому поводу говорит «Полезный юмор» ?

« Для начала задумайтесь: почему любая шутка вызывает яркие положительные эмоции, сопровождающиеся смехом? Откуда берутся радость и веселье? Ведь юмор бывает абсолютно разным – в том числе циничным, чёрным, пошлым, вульгарным, похабным, грязным, глупым (согласитесь, что все эти слова не особо ассоциируются с чем-то приятным), но откуда тогда возникают положительные эмоции? О чём сигнализирует нам наше подсознание?

Ответ, как всегда, прост.

Подсознание сигнализирует о том, что оно решило поставленную задачу. Ведь любая шутка – это небольшая логическая задача, чаще всего основанная на каких-то противоречиях. Если вы её поняли и решили, то вы испытываете радость (так же как и при успешном выполнении любого дела). Если же вы не поняли шутки, то нет и повода для веселья, а потому положительных эмоций не будет.

Человека без чувства юмора иногда называют «тугодумом», говорят, что он «слабо соображает». По сути, это верное замечание. Ведь чувство юмора напрямую связано со смышлёностью, проницательностью, догадливостью, смекалистостью – то есть всем тем, что мы обычно характеризуем как «живой ум».

Теперь давайте поговорим о смехе как проявлении особо ярких эмоций, вызванных шуткой. О природе смеха у нас есть только догадки, но мы ими с вами всё равно поделимся. Вероятно, правильным определением будет следующее: «смех – это реакция расслабления на внутреннее напряжение». Внутреннее напряжение возникает на уровне подсознания в момент ознакомления с шуткой и в процессе решения поставленной логической задачки. Если задача/шутка была интересной: подсознанию было над чем подумать, как следует напрячься, то и реакция будет достаточно яркой. Если же шутка была чересчур простая (такой юмор ещё называют «плоским» или «примитивным»), то и вызовет она, максимум, слабую улыбку.»

  • Как видим, о нравственности тут нет ни слова, вся аналитика сведена к анализу информации из самой шутки, а смех это бонус, в случае если шутка успешно осмыслена. Такая манипуляция позволяет им «легально» проводить в жизнь своей аудитории любую аморальную грязь и окна Овертона, делая их нравственно приемлемыми, внедрять всевозможные вредные установки в обход сознания. Любая информация, которой оперирует человек в своей жизни, – это лишь приложение к его типу строя психики , человек с низкой нравственностью обречен воспроизводить ее в обществе, создавая проблемы себе и окружающим людям!
  • Приведу несколько таких примеров:

Думаю, комментарии излишни…

 

 

 

 

 

 

 

В этой карикатуре автор не только рекламирует моральных уродов , но и через их успешный образ превозносит наркоманов , проституток , гомосеков , шутов. Смотрит человек на эти успешные лица и понимает , что быть гомосеком и наркоманом не так уж и плохо !

 

 

 

 

Так что юмор (особенно чёрный) – это действительно повод задуматься, над тем какими реальными нравственными стандартами оперирует подсознание, дабы через уровень сознания, привести их в лад с Божеским эталоном. Тот, кто обижается на шутку – чувствует что в ней высмеиваются нравственные стандарты которым он сознательно, либо безсознательно привержен, а тот, кто не обижается на шутку и воспринимает её серьёзно по сути — видит что в этой шутке выражается нравственная ущербность шутника. При этом улыбка и доброе настроение вообще — не имеют ничего общего с юмором, их механизм совершенно другой, добрая улыбка показывает единство нравственных стандартов уровня сознания-подсознания (единство эмоционального и смыслового строя Души), и является свидетельством того, что стандарты эти праведны. А в искусственно натянутой – не доброй улыбке, или в «ржачной» физиономии — выражается порочность нравов и кривость Души

И наконец главное, сказанное с Любовью слово апеллирует к уровню сознания, что заставляет серьёзно задуматься над своими пороками, а юмор и сатира — действует в обход сознания, но так как без наличия воли на уровне сознания не возможно выработать собственное нравственное отношение к явлениям жизни (это свойство животного типа строя психики и типа строя психики зомби-биоробот), то шутливое слово приводит к ещё большему извращению мышления в толпе, при этом шутка оседает в подсознании и формирует нравственность у безвольного индивида. Поэтому Жизнь только тогда станет лучше, когда люди поймут что не стоит с ней (или над ней) шутить.

p.s. Как и ожидалось, урок №7, формулировки из которого использовались при написании этой статьи, через какое-то время был удален (с момента публикации статьи прошло полгода), не исправлен, за чем, без сомнений, могла последовать дальнейшая череда событий, а просто удален, с отсылкой автора на блокировку службой «вконтакте». Исправленная версия урока №7 (представленная на скрине ниже по ссылке) имеет мало общего с тем уроком который был удален, в нем не осталось ни одной формулировки отсылка к которым использовалась при написании статьи, за исключением «мировоззрения». Автор убрал практически всю свою писанину, оставив голое определение мировоззрения, которое в «исправленном варианте» уже не играет теми красками о которых писалось ранее, но это никак не отменяет актуальность всего выше написанного, а даже наоборот… такими действиями автор лишь подтвердил актуальность изложенной информации. Сам же «образовательный курс» никаких изменений не понес, все смыслы заложенные в нем остались прежними, были удалены лишь неудобные автору формулировки и все связанное с ними, что наглядно показывает настоящее, а не имитируемое лицо проектов «Научи Хорошему», которые по своей сути – близнецы и являются идеологическими оболочками одной и той же концепции.

Основная уловка такого рода «образовательной деятельности» заключается в том , что человеку не показывают эталон нравственных мерил (праведность) к которому человек должен стремиться , опираясь на который он и должен делать свои оценки. Такая деятельность подразумевает под собой безконечное движение в никуда, ориентированное не на обретение человеком устойчивого, безконфликтного мировоззрения и как следствие иного качества жизни, а наоборот – на невозможность приобретения этих качеств. Человека водят кругами, подменяя истинную цель – набором частностей, это как бег на месте, человек вроде бы бежит, но при этом остается на одном месте. Ведь если в обществе, действительно, развивать нравственность, а не имитировать это действие, то «обучающие проекты» подобные тем которые продвигает автор, станут не актуальны, да и само общество преобразится, чего многим паразитам не хотелось бы..! 

Всякая имитационно-провокационная деятельность так или иначе неизбежно несёт в себе как минимум две взаимно исключающие системы умолчаний: одна — свойственная той концепции, приверженность которой имитируется; другая — свойственная той концепции, которая проводится в жизнь имитаторами-провокаторами на самом деле

Для формирования праведной нравственности и, как следствие, безконфликтного, устойчивого мировоззрения, у человека должно быть стремление, стремление изменить себя в лучшую сторону. Но для обоснования таких внутренних перемен, необходимо владеть нужной информацией и понимать роль этой самой нравственности, как в собственной жизни , так и в жизни общества, в целом. Такая, мировоззренческая, информация изложена в работах ВП СССР, о роли нравственности в КОБ написано очень много. Жизненные примеры развития нравственности для каждого индивидуальны, но в их основе всегда лежит стремление изменить себя в лучшую сторону и как следствие – переосмысление своего прошлого, настоящего и будущего.

Читайте, осмысливайте, развивайтесь…

                  ВП СССР Основы Социологии:

                  том 1

                  том 2

                  том 3

                  том 4

                  том 5

                  том 6

 

Добавить комментарий