8.3. А что я один могу сделать?

Пока же поколение «Василис» и «Февроний» Премудрых не выросло и не стало Матерями, чьи дети и внуки успешно разрешат проблемы развития Руси и глобальной цивилизации; пока представители государственной и бизнес-власти продолжают вести страну путём биологической, нравственно-этической и социокультурной деградации вступающих в жизнь новых поколений, делая всё это в русле библейского проекта порабощения человечества от имени Бога и укрепления режима криптоколонизации; пока подавляющее большинство взрослого населения вследствие полученного ими воспитания и образования — политически недееспособная толпа (как лояльные власти, так и оппозиционеры), — встаёт вопрос: А что делать простому человеку, который всю эту мерзость чует и некоторым образом понимает, нравственно не приемлет, хотя и соучаствует в ней, будучи увлекаем эгрегорами и иными обстоятельствами, но в сложившейся государственно-социальной структуре личностных и клановых взаимоотношения не обладает каким бы то ни было внутрисоциальным властным статусом, чтобы изменить политику государства и бизнеса? Ответ на этот вопрос должен быть жизненно состоятельным поскольку, действия в стиле сюжета фильма С.С.Говорухина «Ворошиловский стрелок» (НТВ Профит, 1999 г., в главной роли Михаил Ульянов) проблем не только не решают, но при массовом принятии этого стиля действий на вооружение влекут за собой катастрофу — новую смуту и гражданскую войну.

Прежде всего, следует отрешиться от свойственных большинству представлений о том, как осуществляется власть в России, сформированных учебными программами школы и вузов, СМИ, литературой и кинофильмами, собственным недоразумением. Эти представления не полны в силу чего неадекватны объективной реальности как таковой. Имеющее место в действительности управление жизнью общества можно схематически изобразить так, как представлено на рисунке ниже.

На этой схеме стрелки обозначают направленность информационных потоков в прямых и обратных связях контуров управления[1], поддерживаемого соответствующими субъектами и самоуправляющимися объектами. В случае если государство — «теократическое», то иерархия служителей соответствующего эгрегориально-религиозного культа должна быть представлена отдельным блоком, помещённым между блоками «Людской сегмент Ноосферы» и «Государственность». Если государство — светское (как это декларируется в постсоветской РФ, хотя РПЦ де-факто стала внепарламентской общероссийской политической партией), то конфессии, включая и иерархии служителей каждой из них, — социальные группы в составе населения, и каждой из них соответствует свой эгрегор в Людском сегменте Ноосферы Земли (об эгрегориальных религиях и искажениях ими живой религии человека и Бога живого см. работу ВП СССР «К Богодержавию…»).

Схема взаимосвязей частных процессов управления и самоуправления в жизни России

Как видно из приведённой выше схемы, она представляет полицентричную многосубъектную самоуправляющуюся систему, включающую в себя несколько суперсистем («Население», «Природную среду», «Зарубежье»[2], «Ноосферу») и множество центров управления, каждый из которых обладает своим иерархическим статусом (возможностями управлять другими фрагментами полной системы прямо или опосредованно) в полной системе; к тому же иерархический статус всякого центра управления может меняться как с течением времени, так и по отношению к разным задачам управления, выполняемым одновременно. Это качественно отличается от предлагаемой обществу СМИ, политиканами и учебными курсами политологии и «обществознания» примитивных схем типа: «Глава государства (избранный, «сделавший себя сам» или законный наследник) и под его властью — парламент, политические партии, правительство, СМИ и т.п.» либо «Народ избирает депутатов местных органов власти, парламент и главу государства, а они управляют его жизнью, будучи ответственными перед народом, а СМИ это всё «независимо» освещают и комментируют».

Для так называемого простого человека (т.е. не входящего в состав государственной и бизнес-власти и так или иначе подвластного им обеим) наибольший интерес в полноте этой системы представляет следующий контур циркуляции информации, а равно — контур осуществления власти, которую он способен обрести вне зависимости от политических деклараций о демократии и её попрания в реальной политической практике «элитаризовавшимися» кланами государственной и бизнес-власти. На схеме, представленной выше, это контур — «Вседержительность Божия ⇒ индивид в соста­ве населения ⇒ людской сегмент Ноосферы Земли, которая способна воздействовать непосредственно и на государственность, и на бизнес-власть, и на население, и на природную среду, и на зарубежье». И при этом:

С точки зрения субъектности индивида — именно сам человек является началом и завершением этого контура управления, хотя Вседержитель в нём — объективно наивысший управленец, а человек в нём осуществляет миссию наместничества Божиего на Земле. Тем не менее, Вседержитель предусмотрел и такой этический вариант, провозгласив в Коране ещё 1300 с лишним лет тому назад: «Бог — ваш покровитель! И Он — лучший из помощников!» (сура 3:150), — последнее подразумевает, что инициатива в деле может, — а в ряде случаев безальтернативно должна, — исходить от человека, несущего миссию наместничества Божиего на Земле в русле Его Промысла, а Бог поможет успешному осуществлению этой инициативы человека Своею Вседержительностью.

В этом — ответ на вопрос, представленный на «демотиваторе» слева и вынесенный нами в заглавие раздела 8.3, личностная неспособность ответить на который угнетает жизнь миллионов людей, которые пропадают вследствие этого поодиночке: во внутрисемейных дрязгах, в «борьбе с системой», с «зелёным змием» и т.п. Но этот ответ не для приверженцев материалистического атеизма, а также и не для верующих в Бога, но не верящих Богу приверженцев идеалистического атеизма. И с этой якобы русской «национальной идей» «А что я один могу сделать?» давно пора расстаться.

Чтобы войти в этот контур управления — осуществления власти одного из многих наместников Божиих на Земле, необходимо, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, — найти в себе волю и применить её к работе над собой. И в ходе этой работы над собой следует:

  • выработать своё осознание Промысла[3] и избрать свою личную миссию в нём (если человек в чём-то ошибается, то если он религиозен по совести и не отгораживается от Бога и жизни своими предубеждениями, то в диалоге с Богом ошибки в понимании Промысла и миссии в нём индивида будут исправлены);
  • выработать своё представление о взаимодействии общественных институтов[4], об управлении вообще[5] и об управлении развитием культуры и экономикой государства и мира[6];
  • навести порядок в своей психике, научившись произвольно создавать праведный эмоционально-смысловой строй и поддерживать его в процессе взаимодействия с потоком событий в жизни (в том числе и добиться защищённости собственной психики от наваждений разного рода)[7];
  • научиться пользоваться Русским языком — «магией» его слова[8] в режиме «как сказал (подумал) — так и будет» — «волхвы не боятся могучих владык, а княжеский дар им не нужен. Правдив и свободен их вещий язык и с Волей Небесною дружен» (А.С.Пушкин);
  • найти или пробудить в себе чувство меры — непосредственное чувство матрицы возможных состояний — и интегрировать его в алгоритмику психики, чтобы чувствовать течение матрично-эгрегориальных процессов непосредственно, а не измышлять модели их течения на основе информации, поставляемой СМИ и сплетнями, циркулирующими в обществе и в интернете;
  • стараться жить под властью диктатуры совести, т.е. в осознанно-осмысленном диалоге с Богом по жизни.

В работоспособности этого ответа на вопрос «А что я один могу сделать?» человек может убедиться только в ходе своей практической деятельности в соответствии с этим ответом: по вере вашей да будет вам…

*          *          *

Прочитав настоящую работу ВП СССР до этого места, фактически завершающего его, возможно, кто-то подумает, что авторы примерно к середине работы забыли, о чём они намеревались писать, поскольку, начиная с раздела 5, национальные и конфессиональные взаимоотношения упоминаются мимоходом на фоне освещения каких-то других тем.

В действительности такая оценка работы была бы ошибочной. Дело в том, что всем людям без различия расовой и этнической принадлежности открыта возможность стать Человеком. Но чтобы реализовать эту возможность, необходимо понимать, чем Человек состоявшийся отличается от несостоявшегося в таковом качестве более или менее человекообразного представителя биологического вида «Человек разумный». Эта суть достоинства Человека состоявшегося — едина для всех рождённых в нашем биологическом виде, она — неотмирна, в том смысле, что предопределена Богом для всех. А национальные и конфессионально обусловленные культуры — достояние этого мира, изначально обусловленные физико-географическими параметрами этногенеза и в последующем обусловленные реальной историей развития культурно-своеобразных обществ.

Национальные и конфессиональные взаимоотношения — тоже достояние этого мира. Но в их характере (в гармонии либо дисгармонии, в конфликтах, подчас не на жизнь, а на смерть) выражается та или иная мера реализации и нереализованности в жизни той неотмирной, предопределённой Богом сути Человека состоявшегося. Иначе говоря, национальные и конфессиональные взаимоотношения, какими бы они ни были, — следствия структурно-психоло­гических и информационно-алгоритмических трансформаций психики представителей разных национальных и конфессионально обусловленных культур. Но коли они — следствия, то гармонизация следствий требует работы с причинами, и решения задачи на уровне причин.

Поэтому тематика разделов настоящей работы органична: от рассмотрения следствий к выявлению и рассмотрению причин. А причины — едины для представителей всех национальных и конфессионально обусловленных культур.

Поэтому, только если в работе с причинами достичь успеха, произойдёт гармонизация следствий, т.е. в национальных и конфессиональных взаимоотношениях воцарится лад. Цивилизация интегрируется в Природную среду, а в обществе исчезнет не только системно организованный паразитизм (эксплуатация «человека человеком»), но исчезнет и «флуктационный» — несистемный, эпизодический паразитизм людей на труде и жизни других и паразитизм индивидов на Природной среде. И тогда именно в этом процессе гармонизации причин:

 

СССР возродится. Возродится в чистоте воплощённых идеалов Справедливости. И станет величайшей страной в мире потому, что Справедливость притягательна, а Божий Промысел неотвратим…

 

 

Внутренний Предиктор СССР
07 января 2011 г. — 30 сентября 2012 г.
Уточнения и дополнения:
15 ноября 2012 г. — переработан раздел 4,
в другие разделы добавлены иллюстрации
и комментарии.

[1] По прямым связям проходит управляющее воздействие; по обратным связям субъект-управленец (или автоматическая система управления) получает информацию о состоянии объекта управления и среды, с которой он взаимодействует. Во многосубъектных системах прямые связи одного субъекта могут быть обратными связями других, а обратные связи одного — прямыми связями других.

[2] «Зарубежье» объединено на представленной выше схеме с «Природной средой» в один блок, чтобы не рисовать для каждого государства, для каждого культурно своеобразного народа и его диаспор дубликат этой схемы.

[3] Наши представления о Промысле выражены в работах «К Богодержавию…», «От корпоративности под покровом идей к соборности в Богодержавии», «“Мастер и Маргарита”: гимн демонизму либо Евангелие беззаветной веры».

[4] См. раздел 8.1 настоящей работы и таблицу 2 в нём, а также работу ВП СССР «Основы социологии» (часть 3 и приложения).

[5] См. работы ВП СССР «Достаточно общая теория управления», «Основы социологии» (часть 2), «Мёртвая вода».

[6] Об этом см. работы ВП СССР «Мёртвая вода», «Краткий курс…», «Форд и Сталин: о том, как жить по-человечески», «К пониманию макроэкономики государства и мира» (Тезисы), «Организационно-технологический подход к макроэкономическим системам — ключ к успеху экономического и общекультурного развития общества», а также: Величко М.В., Ефимов В.В., Иманов Г.М. Экономика и ноосфера. Научно-методологические основы государственного управления социально-экономическим развитием в условиях глобализации. Ноосферный (этико-экологический) подход. — СПб: «АНО Смольный институт». 2012. (Интернет-публикацию этой работы см. по ссылке: http://m3ra.ru/2012/06/22/economy-noosphere/).

[7] См. работы ВП СССР «Основы социологии» (часть 1), «Диалектика и атеизм: две сути несовместны».

[8] См. работы ВП СССР «Язык наш: как объективная данность и как культура речи», «Диалектика и атеизм: две сути несовместны», «Основы социологии» (часть 1).