«Маша и Медведь» как зеркало глобализации по-русски

В последнее время много обсуждается образ будущего. Но я припомнил, что в своё время сформулировал тезис: «Если чего-то пожелал – то самое лучшее обнаружить это пожелание уже выполненным». О чём это? О том же, о чём говорится в псалме 138 (в моём переложении):

…Ещё и слова нет на языке моём – Ты отвечаешь,
И прежде шлёшь дары, чем руку протяну.

Да, мы ищем образ будущего, который Русская цивилизация может предложить человечеству. Но и Русская цивилизация его ищет, Русский дух его ищет. И предлагает.

Если мы оглянемся вокруг, то увидим явление русской культуры, которое стремительно и ошеломительно завоевало признание в мире.

https://rurik-l.livejournal.com/1646794.html

«Маша» бросила вызов Западу, о чем годами мечтала Москва и чего она так и не добилась. Она сделала это не с помощью жестких мер, тяжелой военной техники, ракет, а мягко, создав национальный образ, оказавшийся сильнее реальности, сопоставимый с техасскими ковбоями и учителями кунг-фу из Шаолиня. Любопытно, что сработали не попытки соревноваться на западной территории в сфере новых и современных технологий, не певцы, которых отправляли на Евровидение, не детективы Марининой и Якунина, не фантастические фильмы о «Ночном дозоре», а донельзя российский мультфильм, появившийся в интернете и ставший культовым благодаря глобальному сарафанному радио. Вот «человеческое лицо» страны, которая продолжает наводить страх на соседей. Холодная война закончилась словами Стинга о том, любят ли русские своих детей. Теперь русская девочка может стать самым неожиданным препятствием для возникновения нового железного занавеса.

С 2009 года, когда вышла первая серия мультфильма «Маша и Медведь», сериал критиковали и ругали, искали в нём опасности для детской психики и общественного развития. Ругали патриоты и либералы, РПЦ и учёные-психологи, интеллектуалы и концептуалы. А западные СМИ и эксперты посчитали мультфильм путинской пропагандой и орудием информационной войны, продвигающей западному обывателю русский взгляд на мир и общественные процессы. Зрители тоже разделились на две половины. Одни – и взрослые, и дети – полюбили его героев. У других они вызывают раздражение.

Западные эксперты, видимо правы в том, что «пятой точкой» чуют опасность, поскольку сами поднаторели в технологиях информационных войн. Однако они ошибаются, видя в сериале «руку Кремля». Вот как раз государство, финансируя разных «Левиафанов» и «Сволочей», к «Маше и Медведю» внимания не проявило. Так что опасность, если и идёт, то не со стороны государства, а со стороны Русского духа. Позицию западных экспертов высмеял продюсер сериала Дмитрий Ловейко, сказав, что «тогда можно и в развале Советского союза обвинять мультфильмы с западными персонажами». И западные коллеги знали, что он, в общем-то, прав и что это даже не шутка. Но возразить на людях неудобно.

Комментарий от ВП СССР (“Основы социологии”) – https://kob-alt.ru/19-1-semya/ :

“А кроме того, есть мультики, которые по сути ориентированы на вразумление взрослых. Так в интернете можно прочитать различные истории о влиянии того или иного мультфильма на детей. Довольно часто родители сообщают, что после просмотра мультфильмов из сериала «Маша и Медведь» ребёнок долго не может уснуть: прыгает по кровати, поёт песни и хохочет; а в остальное время он начинает создавать больше проблем родителям — не по злому умыслу, а подражая Маше.

Причина в том, что сопереживая сюжету мультфильма, ребёнок отождествляет себя с Машей. Но «Маша и Медведь» это — мультсериал для взрослых, а не для детей, тем более не для детей дошкольного возраста. Основные качества Маши — беззаботность, безответственность, неуёмное любопытство, не подкреплённое осторожностью. Если ребёнок в возрасте, когда он ещё не умеет думать, смотрит этот мультик, то отождествляя себя с Машей, он в реальной жизни начинает воспроизводить её стиль поведения.

А вот взрослым этот мультфильм полезен, поскольку мультяшный Медведь решает задачу воспитания очень трудного ребёнка, и кое в чём у него есть чему поучиться реальным родителям, чтобы не наломать дров в воспитании своих реальных детей и внуков.

Отмечают, что «Маша и Медведь» – сериал, который надо смотреть взрослым, а не детям. Но ещё интересней, что смотрят его сегодня на 35 языках, в 110 странах. «Маша и Медведь» стала брендом России, более узнаваемым, чем водка, икра, балет, автомат Калашникова и даже Путин. То есть «МиМ» – мультфильм не только даже для взрослых, а для иностранцев, он теперь представляет Россию в мире.

Отсюда вопрос – могло ли такое явление возникнуть без поддержки Русского духа, без содействия Божьего промысла? Это частный коммерческий проект. В данном случае слово “коммерческий” – похвальное, подчёркивающее независимость и финансовую самодостаточность. Его не поддерживает государство, западные структуры вообще противодействуют. Так кто же его поддерживает? Зрители. 40 миллиардов просмотров и попадание в книгу рекордов Гиннеса – более чем убедительный показатель. Можно ли в данном случае сказать: «глас народа – глас Божий»? Похоже, что можно, поскольку других заинтересованных в успехе мультфильма субъектов обнаружить не удаётся.

Но если «Маша и Медведь» представляют в мире Русскую цивилизацию, то в мультфильме должны быть выражены в том числе Русский проект глобализации и соотвественно образ будущего, который Русь предлагает миру.

Попытаемся исследовать, что это за мультик, и представить, что он говорит о России и русских зарубежному зрителю. Сразу скажем, что экшн не обсуждаем и не осуждаем – без него фильм просто не появился бы на мировом рынке. Это фон, на котором мы выделяем значимые элементы. Просто упомянём, что мультик…

Весёлый, захватывающий. В нём мало слов, но много движения, событий, приключений. Это не значит, что мало смысла. Это значит, что смысл выражен на языке жизненных обстоятельств. И юмор – очень качественный и целомудренный. Даже взрослая Медведица при узнаваемом женском характере совершенно обходится без ужимок, свойственным западным женским персонажам.

Русский. Маша ходит в узнаваемом русском народном сарафане и в платочке. Это сразу и изначально фольклорный персонаж, хотя и помещённый в наше время. Ни в одном из мультфильмов советского и российского периодов героиня не ходит в платочке (кроме экранизаций сказок, разумеется). И если Русский дух искал, в чём проявиться, у него и выбора особенного не было. С этой точки зрения не подойдут ни российские «Смешарики», ни советские «Ну, погоди!» и «Чебурашка», даже «Простоквашино». У «Маши» – глубокие исторические и психологические корни. Сериал через лежащую в основе одноимённую сказку и через образы леса и его обитателей – соединён с эгрегором Русского духа.

Советский. Причём, авторы сериала не чураются и советского периода истории. Маша, вообще, засветилась в фуражке НКВД.

Фильм Маша и Медведь Героями не рождаются на канале Карусель - когда смотре...

Извиняюсь за длинную цитату («ИноСМИ»):

«Весь контекст существования Маши и Медведя, педантично выписанный в мельчайших деталях, совершенно реалистичен и вызывает у советского зрителя (скорее, взрослого, чем ребёнка) неизгладимые воспоминания и ассоциации. Например, красно-синий мяч, в который играет Маша, — при одном только взгляде на него вы как будто чувствуете этот острый запах резины, который не выветривался спустя месяцы после покупки… Упаковки кускового сахара с синей надписью «Сахар». Никакая ностальгия по карусели не сравнится по силе с этими символами: это был не просто сахар, в Советском Союзе другого сахара не было… Как полоски на нарезном батоне белого хлеба, канонический образ которого не менялся со времён «Книги о вкусной и здоровой пище» сталинского времени… Настоящая загадка этого мультфильма: что же находит для себя в нем ребёнок из Индонезии (похоже, что в этой стране с самым многочисленным мусульманским населением в мире «Маша и Медведь» стал причиной бума на имя «Маша»). Притом, что Маша даже не русская, она советская… Дом Медведя один в один напоминает миллионы домов в российской провинции с обоями и ковром на стене у кровати. В этом мире до сих пор празднуют Новый год вместо Рождества, водружая на ёлку пятиконечную красную звезду, похожую на звезды, венчающие башни Кремля (и украшающие локомотивы). Здесь Маша напевает песни советских пограничников и пилотов 30-х годов, а в холодильнике у Медведя… аккуратно стоят банки со шпротами и солёными огурцами. А ещё легендарный «Завтрак туриста»… Этот мультфильм проникнут ностальгией в звуках, цветах, запахах, тесноте, обстановке. Ряд явлений, действий, ситуаций, вероятно, останется неясен даже для современных российских детей… Маша собирается в школу… а медведь сооружает для неё парту с наклонной столешницей, которые исчезли из классов уже в 70-е годы. Сотовый телефон появляется на экране только мельком, телевизор с плоским экраном Медведь относит в погреб и выносит вместо него старый… компьютер ещё не изобрели. А если кто-то задаётся вопросом, что же такое периодически Маша делает, стоя с недовольной миной лицом к стене, — то это классическое наказание советских детей, «угол». Воспитательная мера, за которую сегодня не миновать вмешательства службы защиты детей от насилия, в своё время была наиболее либеральной и распространённой (в одной серии, правда, мы видим пингвина, угрюмо потирающего свой зад, — а значит, Медведь, в соответствии с традиционными взглядами на воспитание, представителей мужского пола может отшлёпать)».

Не толерантный. Последние строчки цитаты «ИноСМИ» показывают, что авторы пренебрегают западными ювенальными ценностями, предпочитая традиционную народную педагогику. Первоначально мультфильм подозревали в потакании детскому озорству и прочей ювенальщине, но авторы (и сами-то исходно не либеральные) с охотой пошли навстречу пожеланиям зрителей и критиков. Так что наказания (в том числе ликвидация последствий своих проделок) Маше перепадают чаще, чем какому-либо персонажу любого мультфильма. Если аккуратно посчитать, то она и по этому пункту войдёт в книгу Гиннеса.

Отношение к труду. В отличие от многих мультфильмов в сериале «Маша и Медведь» трудовой процесс представлен с такой же тщательностью, детальностью и любовью, как советская обстановка. Медведь – хозяйственник, которому кот Матроскин может позавидовать. Дома у него порядок идеальный, огород ухожен, заготовки сделаны, пасека немаленькая. Медведь полностью самодостаточен и может прожить за счёт собственных хозяйственных навыков и трудолюбия. Он вообще умеет всё – от игры на трубе до изготовления космических аппаратов. А порой вообще устраивает настоящие научные изыскания с пробирками и приборами. И у него ещё остаются время и силы на разные причуды – в этом он не уступает Маше – то он занимается авиамоделированием, то строит воздушный шар, то снегоход.

При этом Маша тоже вовлечена в трудовой процесс – она с Медведем собирает ягоды, грибы, варит варенье, кашу, стряпает пельмени, делает ремонт – всё, что должен делать ребёнок в нормальной семье. Она не белоручка и не неженка. Даже электрогитару для исполнения своего хита она не просит купить, а делает сама. И это тоже Россия предъявляет миру – уважение к труду, к человеку труда. В Голливуде тоже есть герои, которые трудятся – поначалу. Труд – это то, от чего они хотят избавиться. Сама формула успеха – стать королевой или боссом и не работать. А у Маши и Медведя – это просто труд, ежедневный, обычный, который будет всегда, и который просто должен быть. А для Маши он просто удовольствие и развлечение.

Фото обои природа, сад, кастрюля, маша и медведь, каша, поварешка.

Коллективизм. Во множестве своих затей Маша организует лесных жителей, которые почему-то ей подчиняются. Им с ней интересно. Она выше хозяйственных забот, которые есть у всех обитателей леса, она приносит в их жизнь некое новое измерение. Она всегда выпадает из обыденности. И это не только гиперактивность, это творческое начало, воля и что-то ещё, что позволяет Маше увлекать окружающих своей активностью.

Здесь надо отметить, что коллективизм в сериале не только образ. Он и средство создания мультфильма. “Маша и Медведь” – плод коллективного творчества. И разговор даже не о том, что создании мультфильма принимают участие 70 мультипликаторов. А в том, что авторы сериала отзывчивы к критике и вообще находятся не в безвоздушной среде, а в диалоге с другими создателями мультфильмов. Даже сами подначивают – в одной из серий устроили пародию на смешариков.

https://cinema.pravda.ru/1275120-masha_medved/

– Обратная связь со зрителями есть?

Продюсер сериала Дмитрий Ловейко:

– Чем хорош анимационный сериал? Мы его выкладываем в интернет или показываем по телевидению. И моментально идёт обратная реакция. Мы видим, что людям нравится, а что не нравится. Словом, получаем то, чего вообще нет в полнометражных фильмах.

То есть фактически «образ будущего», который Русская цивилизация предъявляет человечеству – это не что-то умозрительное. Она предъявляет саму себя: «Вот смотрите – «Маша и Медведь», мультфильм, который строился по нашим пожеланиям – как в соцсетях, так и эгрегореальным. Он отражает – какие мы есть. Какими нам удобно быть, какими нам интересно быть. Давайте будем так жить!».

Доброта. Для коллективизма важно, что Маша – добрая. Иначе за ней никто бы не пошёл. Она никогда никому не желает зла (хотя не всегда оценивает рискованность своих предприятий). Но в итоге все её приключения разрешаются добром или оказываются к добру. И что-то ей в этом помогает. Маша гораздо добрее множества персонажей не только западных мультиков, но и советских. Карлсон, Мюнгхаузен, даже кот Матроскин – она всех их добрее. Не говоря уж о «Томе и Джерри» и его советских аналогах «Ну, погоди!» и «коте Леопольде».

В сериале нет ни одного отрицательного героя. В начале был волк, который хотел поймать Машу, но он быстро обзавёлся меньшим собратом и переквалифицировался в “санитары леса”. И теперь они принимают участие в Машиных проделках и капустниках. И в этом смысле “МиМ” добрее того же “Чебурашки”, в котором половину внимания привлекает к себе старуха Шапокляк, у которой вполне сформированная идеология (“хорошими делами прославиться нельзя”). Да и в целом мультик депрессивный (“пешеходы по лужам”), а Маша полна энергии, что в наш век гиподинамии особенно полезно.

Давайте посмотрим на картинку советских мультперсонажей и положа руку на сердце скажем, кого из них можно, действительно, считать добрым? На мой взгляд, только дядю Фёдора – он, как и Маша, организует жизнь вокруг себя на добрых началах. Кот Леопольд много призывал к дружбе, но почему-то это не возымело действия – что-то не так было в этих призывах.

Справедливость. Маша стоит в углу и заключает: «Заслужила!» А в другой раз она возмущается – «А теперь-то за что?» То есть у неё есть справедливость и чувство меры. И в эпизоде, когда её с зайцем «сюрпризы» не пришлись по душе волкам, она находит возможность и их порадовать по-своему, чтобы не остались без подарка. Конечно, всё это приходит не сразу – Маша всё-таки ребёнок, но она взрослеет, с ней взрослеют и мудреют авторы и весь сериал.

Миролюбие. У Маши нет врагов в мультфильме, ей некого опасаться, не с кем враждовать. Соперничество с панду – племянником Медведя – это именно соперничество, стремление быть лучше, победить, переиграть, но отнюдь не вражда. 
Когда Маша попадает в прошлое, она обучает рыцарей не воевать, а играть в хоккей. «О спорт! Ты – мир!» – известный лозунг советских времён. И это предложение русской цивилизации человечеству.

Биологическая цивилизация. Медведю для пропитания и жизни приходится трудиться, и он это умеет и любит – по сути это и есть Родовое поместье, усадьба, экотехнологическая цивилизация. Маша трудится с ним для интереса. Сама она всем обеспечена неким таинственным образом, за счёт того, что она в лесу всем своя. Она словно живёт при биологической цивилизации. Это ещё одна история про маугли, которого выкормил и выпестовал лес. И которому в лесу нечего бояться (ср. в «Маугли» Балу говорит: «Так беспечен может быть только человек»). А почему так? Здесь мы подходим к тому, почему в сериале говорит только одна Маша.

Человечность. Ничто не мешало авторам дать возможность животным в сериале говорить. В исходной сказке Медведь говорит. В «Маугли» животные говорят. Но нет. Несмотря на все свои умения и интеллектуальный потенциал даже Медведь в сериале объясняется знаками. Маша – всё-таки особенная. И не то, что её авторы хотят выдать за особенную. Она, действительно, отличается. Без неё жизнь лесных обитателей текла бы размеренно – просто ничего бы не происходило. Именно Маша вносит элемент необычности, элемент развития. Поэтому ей многое прощается и за ней признаётся право на руководство.

Замечателен эпизод с шахматами, когда только научившись играть, Маша начинает выигрывать у Тигра и Медведя, хотя они перерыли гору шахматной литературы, пытаясь выиграть. Не помогло. Маше что-то помогает. Вспоминаются снова слова Балу: «Да! Ты, Маугли – человек!».

Развитие. Причём развитие для Маши и вслед за ней для обитателей леса возникает не в противостоянии. У Маши нет антагониста. Зрители предлагали ввести нового персонажа типа лисы, который будет своего рода «старухой Шапокляк» в сериале. Но авторы на это не пошли. Не нужен этот персонаж. Потенциал развития Маши – в самой Маше и в соприкосновении её неуёмной энергии с физическим миром и лесным социумом. Причём порой ей уступает не только социум, но и законы физического мира.

Этот принцип, что источник развития – не ловушки «тёмных» извне, а устремление изнутри, не понимают и не признают многие – не только обыватели, но интеллектуалы и концептуалы. А вот для Маши – это естественно, и это уже другая цивилизация. И именно Русская цивилизация.

Красота. Герои западных мультфильмов часто уродливы с гипертрофированными частями тела, что должно как бы создавать комичность персонажей. Герои «Маши и Медведя» красивы, они не нарушают эстетического формирования ребёнка и просто приятны глаз.

Деньги. Конечно, действие сериала развивается в лесу, герои его – животные. Как бы не удивительно, что денег в сериале нет, как мотивация поведения героев они не выступают. Но так приятно, что от Маши мы не разу не слышали «Купи!»

Песни. Выдающейся чертой советского кинематографа были песенки из мультфильмов. Почти все песни, которые пели массово (и до сих пор поют) – из мультфильмов. На Западе эту традицию пытался создать Дисней, но не получилось. Народ не запел. «Маша и Медведь» пытаются продлить советскую традицию. И некоторые песни из сериала, действительно, запоминаются и поются.

Авторы. Когда сериал стал популярен, его авторы и даже продюсеры, его бизнес-модель сами стали элементами информационного поля, они также интересны зрителям, они сами являют пример для подражания. А отношения в коллективе и стратегия успеха весьма интересны и необычны. Есть коллективизм, есть уважение к творцу. Генеральный директор Ловейко фотографам говорит – не давайте мне в руки медведей, их не я создал, это художники. Он подчёркивает роль Олега Кузовкова как автора и старается не ограничивать свободы его творческого процесса. Более того, представьте продюсера, которые отвергает предложения спонсоров расширить производство («гнать поток»), мотивируя это тем, что «Маша потеряет свою душу». Это когда у нас продюсеры говорили о душе? И ещё – выходит у Маши есть душа? – не метафорически, а на самом деле?

Вольности с авторским правом. Бизнес-модель «Анимаккорд» непривычна для рынка. В то время как другие производители кинопродукции юридически борются с видеопиратами, «Анимаккорд» даже поддерживал пиратов в сети. Новые серии выходят на YouTube прежде чем появиться на DVD. Фирма даже бесплатно предоставляла серии нелегальным интернет-платформам, чтобы как можно скорее сделать сериал более популярным. «Вместо того чтобы бороться с пиратами, мы с ними сотрудничаем, потому что они способствуют распространению нашей продукции», — объясняет Дмитрий Ловейко.

Подведём итоги. Похоже, британцы, эстонцы и американцы не зря опасаются сериала «Маша и Медведь». Он, действительно, представляет идеалы Русской цивилизации зарубежному зрителю. Наверно, эти идеалы есть и в других произведениях российской мультипликации, но «Маша» идеально подходит для перевода и переноса на другую культурную почву. Возможно, когда-то будет другое представление Русской цивилизации для человечества, но пока есть только Маша – такая, какая есть – шебутная, везучая, добрая, справедливая, приученная к труду, умелый организатор, не забывающий об общих интересах.

Каков же образ будущего, который предлагает Русская цивилизация через мультфильм «Маша и Медведь»? Это справедливое жизнеустройство, без паразитизма одних на других, с уважением труда и человека труда. Это интерес и уважение к природе, понимание и взаимодействие с ней. Это уважение традиций и достижений прошлого при внимании к новому и умении самим порождать новое. Это целомудрие и гармоничные отношения полов. Это увлекательные отношения взрослых и детей, которые полны затей, приключений, смекалки, волшебства и взаимной любви. Это уважение к знаниям, науке, технике, образованию.

Можно упомянуть, чего в образе будущего нет. Нет денег. Ну не приживается в России любовь к деньгам. Может, впереди нас и ждёт не совсем коммунизм, но культа из денег Русская цивилизация делать не собирается. Нет антагонистов, врагов, противников. И нет в них нужды, поскольку развитие естественно вытекает из внутренних побуждений. Нет религии. В сериале представлены персонажи разных культур, стран, климатических поясов, материков, но нет даже намёка на религию и религиозные разногласия. Видимо, религия становится внутренним, интимным делом каждого существа, его разговором с Богом. А вот Бог присутствует в мультфильме – незримо, как и во всех советских мультфильмах. Присутствует в виде доброты, счастливой случайности и закономерного гармоничного финала во взаимопонимании и согласии.

Интересно узнать мнение читателей – что они видят в Маше? Что она несёт человечеству?

Приложение 1.

Вы можете почитать материалы и сами составить своё мнение:

Христианский взгляд: Маша и Медведь — опасный детский мультфильм

«Российское супероружие»: за что «Машу и Медведя» травят на Западе

Путин, Маша и Медведь

НАУЧИ ХОРОШЕМУ! САМЫЙ ВРЕДНЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ “МАША И МЕДВЕДЬ”: ПРОВОКАЦИЯ ИЛИ ПРАВДА?

Маша и Медведь: Воспитываем ребенка-эгоиста – и комментарии очень интересны.

Приложение 2.

Несколько цитат

https://whatisgood.ru/tv/cartoons/zapadnyie-multfilmyi-protiv-sovetskih/
Наиболее жёсткий пример — мультфильм «Маша и Медведь»
. Маша — это эгоистичная, беспризорная девочка, которой нравится наносить вред и причинять боль окружающим, её действия никак не оцениваются.

https://rurik-l.livejournal.com/1646794.html

Многие психологи и педагоги воспринимают Машу как угрозу для детской психики. Лидия Матвеева, профессор-психолог МГУ, член комиссий по правам ребенка при президенте России, обвиняет мультфильм в пропаганде «садизма, эгоизма и бесчеловечности», во внушении детям «либеральных ценностей» неповиновения — издевательстве над «медведем, сакральным символом России и фигуры отца». А также — можно было бы добавить — путинской партии «Единая Россия».

https://rurik-l.livejournal.com/1646794.html

Мультфильм пользуется успехом по всему миру, психологи, эксперты по маркетингу и политики сбиваются с ног, пытаясь вычислить в нем тайные шифры и скрытые смыслы. Литовский политолог Лауринас Кащюнас, директор Центра исследований Восточной Европы, предложил запретить мультфильм, который он считает сублимационным пропагандистским орудием Кремля: «Медведь, аллюзия на Россию, представлен как доброе, мирное существо, защищающее маленькую девочку». И если литовцы ассоциируют себя с растерянной девочкой, то одна сербская партия использовала Машу в своей избирательной кампании как позитивный образ, с гордостью рассказал Дмитрий Ловейко, директор «Анимаккорд», маленькой студии, породившей этот большой феномен: «На данный момент единственный не охваченный нами континент — это Антарктида», — хвастается он в Санкт-Петербурге. Однако и в Польше, и в Азербайджане, и на Украине — где мультфильм транслируется по телевидению — многие хотели бы включить в санкционный список и анимацию, опасаясь, что Маша прячет под подолом путинские танки, а немудреные приключения мишки и девочки — не выходя за пределы зоологической метафорики — это кремлевский Троянский конь, привораживающий детей врага. Эту интерпретацию, но с противоположным знаком, разделяют и белорусы, где фанаты мультфильма в Интернете воспевают «чисто славянский образ героев, их славянскую идеологию, без драк, потасовок и жестокости, это наши герои, которые живут нашей жизнью».
Действительно, Маша в ее длинном платье и платочке на голове — совершенно русский сказочный образ. В современной России не существует ни одной девочки, которая была бы так одета, если только, конечно, она не участвует в кастинге для какого-нибудь шоу для туристов. В отличие от Индии, Японии, Шотландии и арабских стран, в России национальному костюму нет применения, и если платок на голове еще можно увидеть у жительниц отдаленных деревень, то сарафаны — длинные платья без рукавов, коллекцию которых медведь нашил в одной из серий мультфильма, — ассоциируются исключительно с фольклорными представлениями. 

Как сообщает Libération, американские СМИ однажды умудрились найти пропаганду в мультфильме. «Мы относимся к тем редким российским студиям, которые не получают средств от Министерства культуры», — говорит Ловейко.
Оригинал новости ИноТВ:
https://russian.rt.com/inotv/2017-03-31/Libration-Masha-i-eyo-medved-vorchun

https://rg.ru/2018/11/30/prodiuser-mashi-i-medvedia-rasskazal-o-fenomene-multseriala.html
Дмитрий Ловейко:
 “Маша и Медведь”, в первую очередь, – уникальный авторский мультсериал. Автор и художественный руководитель – Олег Кузовков, который придумал оригинальную, скажем так, клоунскую пару Маши и Медведя с уникальной концепцией вертикальных отношений родителя и ребенка. А мы, команда “Анимаккорд”, помогли ему выразить это в контенте. Очень большое количество мультсериалов производятся, в первую очередь, по маркетинговым принципам, чтобы занять детей определенной возрастной категории. На основе того, что предпочитает целевая категория исходя из исследований, проекты решают, что включить в контент, чтобы привлечь внимание. А “Маша и Медведь” – сугубо авторский проект, в котором Олег Кузовков выразил свою идею, не ожидая глобального успеха.

Второй момент – это качество контента. Мы не ограничивали ресурсы для обеспечения высокого уровня визуализации в формате трехмерной анимации, именно поэтому производство мультсериала до сих пор очень дорогое. Более того, мы продолжаем традиции советской анимации, мы поддерживаем музыкальность в контенте, что не так свойственно мультсериалам (именно сериалам) за рубежом. В мультсериале “Маша и Медведь” более 20 популярных сегодня песен, которые уже исполняются даже детскими коллективами. Здесь стоит отдельно отметить работу Василия Богатырева, нашего композитора, который уже 10 лет работает над музыкой и песнями для мультсериала.
Если суммировать, то основными особенностями являются идея мультсериала – базовые отношения родителя и ребенка, понятные во всех странах; высокое качество трехмерной анимации; музыкальность контента; минимум диалогов, что позволяет вне зависимости от языка страны понять сюжетную линию; и, безусловно, авторский взгляд в сценарии каждой серии – вот это все в сумме и создало такой глобальный феномен под названием “Маша и Медведь”.

Добавить комментарий