Музыка это мощнейший программатор, помимо внешней идеологической оболочки (навеянные образы, взгляды, идеи) она формирует и ядро внутреннего мира, задает его контуры и глубину. Одной только музыкой можно изменить человека до неузнаваемости! Разобравшись как работает музыка, с ее помощью, можно “перепрошить” даже свой внутренний мир, чем я когда-то и занимался.. Интересный получился эксперимент!
Достаточно долго в жизни я плыл по течению и набивал себе шишки на лбу, пока не зашел в тупик и не начал задавать себе вопросы, о том, как же так получилось и почему? Соответственно занялся самоанализом, дабы найти хоть какие-то причинно-следственные связи и таки нашел!
На свое удивление, я заметил, что за период моей жизни неоднократно менялось мое поведение и , как следствие, образ жизни. Так как с детства музыка в моей жизни занимала особое место, то вместе с поведением менялась и музыка, а если быть точным, то – наоборот. Сразу принять этот новый для себя смысл я, конечно, не мог и поэтому решил перепроверить, и перепроверил!
Не буду рассказывать, что именно я слушал, скажу лишь, что в этом эксперименте я трижды менял себя в течении пяти лет. Эффект проявляется примерно через полгода, меняются вкусы, взгляды на жизнь и т.д.. Так, слушая Славянский рок (Аркону), я незаметно для себя даже уверовал. Где-то полтора года чувствовал себя “Внуком Даждьбога” и это был далеко не самый плохой вариант.. Продолжалось это, мое увлечение, до тех пор, пока я не решил разобраться с классической музыкой (сменил музыку и «Славянство» как рукой сняло)
Ранее никогда классику не слушал и не понимал, поэтому в эксперименте был максимально внимательным к своим внутренним изменениям. Для эксперимента выбрал Моцарта. Целью было – распознать приобретенные эмоции и образы после ежедневного, многочасового прослушивания . Какое же было удивление, когда я, на протяжении двух недель, даже мотив не смог уловить! Музыка словно летела мимо ушей и не цеплялась нигде в моей голове. Лишь спустя четыре недели я начал слышать какие-то очертания и распознавать мотив – это и послужило поводом для размышлений…
Первое, что мне пришло сразу же в голову, это то, что мой мозг не настроен на распознавание информации в таком виде. Почему, в чем разница между классикой и обычной музыкой? И тут вспомнились мне давно забытые лекции о частоте информации, на тот момент они пролетали мимо ушей так же, как Моцарт. Главный вывод, который я для себя тогда сделал, это то, что современная музыка в (любых ее вариантах) и не только музыка…, вся культура, в которой мы живем, программирует нам высокочастотное восприятие, настраивает на прием коротких информационных отрезков, формируя, таким образом, клиповое мышление. Из-за этого мы и не воспринимаем длинные информационные отрезки, как в случае с классикой!!
Вот уже как два года я слушаю лишь классическую музыку (без слов) – это уникальная музыка, она пробуждает в человеке творца и наполняет внутренний мир красотой (через какое-то время я даже начал замечать свой корявый почерк) Творец же – это не просто слово, это желание жить в гармонии и красоте, нести ее в мир, делиться ею с окружающими, это очень серьезное мировоззрение, кардинально меняющее сущность современного человека!
Из этого эксперимента я сделал для себя еще один полезный вывод: – Нужно не музыку подбирать по своему вкусу, а наоборот! С помощью музыки формировать свой вкус, осознанно поднимать планку и вытягивать себя на более высокий уровень! Музыка формирует ядро личности, меняя чувство красоты в человеке, она автоматически меняет и нравственность со вкусом и мировоззрение… , она задает форму внутреннего мира! На этом этапе я и решил остановить свой эксперимент, думаю, что ради этого открытия стоило проделать тот длинный путь!
- Так как на момент начала эксперимента я был совершенно не знаком с классикой , то и выбор произведений делал соответственно.. Скачал из интернета разные сборники и пытался уловить хоть какой-то мотив . Остановился на Моцарте лишь потому, что когда-то доводилось читать о полезных свойствах его музыки. На тот момент вся классическая музыка для меня одинаково звучала и не было принципиальной разницы в том, какую именно слушать. На что бы я сейчас хотел обратить внимание при выборе композиций, так это на их сложность и на музыкальные инструменты, задействованные в них. Чем сложнее композиция, тем шире спектр ее воздействия на человека, а из инструментов я бы выделил – клавесин. Если вдруг, после прочтения этой статьи, кто-то заинтересовался или может быть заинтересуется классической музыкой в будущем, то рекомендую подбирать ее таким образом, чтобы среди инструментов в обязательном порядке присутствовал клавесин. Благодаря своим звонким вибрациям он придает музыке особенное звучание, наполняет ее яркостью и контрастом. Эти вибрации выделяются на общем музыкальном фоне, и внимание воспринимает их как нечто самостоятельное, как некую изюминку, что добавляет мелодии пикантность и гармоничность, расширяет в человеке спектр эмоций и делает его более чувствительным. Клавесин – это прародитель роялей и пианино, видимо их “изобретатели” решили, что клавесин слишком хорош, чтобы быть достоянием широкой публики.